Йосьпыч
Близко ни с кем Йосьпыч дружбу не водил. Чаще его видели одного на лавочке у пруда с необычным транзисторным радиоприемником и наушником в ухе. Что именно слушает пенсионер - классику, песни лихой молодости или современную попсу, никто не знал. Это был его секрет. На расспросы дед не отвечал, отшучивался, что он постоянно на связи ждёт сигнала из Туманности Андромеды.
В то лето дочь Ивана Осиповича подкинула деду на каникулы между школой и институтом подросшего внука, субтильного молодого человека. Внука звали Лёник. Это был типичный ботаник - упёртый и умный отличник по тем предметам, которые считал достойными изучения. Впрочем, до девятого класса он был заурядным учеником, с тройки на четверку, до того самого случая в поезде.
Школьников летом отправили поездом в теплые края по какой-то учебно-трудовой программе помощи южному совхозу в уборке урожая. Лёник с друзьями колобродил в вагоне полночи, а потом завалился в приподнятом состоянии спать на верхнюю полку. Ночью он с грохотом свалился с полки на пол. Проснувшиеся от шума соседи наблюдали, как падалка быстро залез обратно к себе на полку и, свесив голову, спросил у ошарашенных зрителей: «А вы, собственно, почему не спите, случилось чего?»
После этого случая ботаника как будто подменили. Он стал запоем читать все умные книги подряд, освоил компьютерный код и писал программы на заказ. Лёник баловался безобидным хакерством и отказался от всех, ставших вдруг ему неинтересными, друзей.
Однако, на даче не шибко забалуешь. Дед подписал умного внука на выполнение регулярных дачных трудов от походов в магазин до мелкого ремонта в доме и работы в саду. Наш умник слушался деда со скрипом, но не волынил и дачный дедов уклад соблюдал.
Одна причуда Йосьпыча его раздражала - дед постоянно слушал радио. Ладно бы музыка какая транслировалась, а то ведь один только свист, шум и гудение. А дед слушал эту какофонию внимательно, иногда даже подносил приемник к уху. Поскольку Йосьпыч про свою радиострасть всё больше молчал, то нашему ботанику пришлось изучить этот вопрос, Вскоре тайное стало явным.
Дед по жизни был фанатом феномена «Жужжалка 5625». Оказывается, уже 40 лет на частоте 5625 кГц коротких радиоволн вещает какая-то загадочная радиостанция. Она постоянно передает в эфир шум, жужжание, скрип или гудение. И лишь иногда на фоне шума можно услышать мужские и женские голоса, сообщающие несвязный набор чисел, слов и русских имен. Что это за код, кому он предназначен, и код ли это вообще - никто толком не знал. Но каждый редкий выход голосов в эфир бурно обсуждался в сетевых сообществах, особенно, когда удавалось записать что-то конструктивное.
По сети ходили слухи, что в случае каких-либо глобальных катаклизмов, здесь будет передаваться секретная информация для секретных получателей. Кто-то предполагал, что это зашифрованные и замаскированные послания нашим подводным лодкам. Ну, а самые «продвинутые» фанаты радиостанции утверждали, что именно на этой волне в «час Х» можно будет услышать сигналы и команды от наших братьев по разуму.
Таким вот продвинутым адептом и был дед Йосьпыч. Он долгие годы вслушивался в эфир, боясь пропустить тот самый «час Х». Внук пытался втолковать деду почерпнутое из Википедии вполне земное происхождение радиосигнала, но безуспешно.
- Неужели внеземной разум существует, если дед столько лет ждет контакта с ним? Надо помочь деду, - подумал наш ботаник и принялся за дело.
Он чего-то вычитывал в интернете, мастерил, проверял и, наконец, через две недели все было готово.
Дед с внуком после работы в саду сели пообедать. Как обычно, радио тихо жужжало на дедовой любимой волне. Ничего интересного, один шум. Лёник ковырялся в своём смартфоне, а Иосьпыч нёс от плиты на стол кастрюлю с вареной картошкой, как вдруг шум радио стих и голос из радиоприемника внятно сказал:
- Внимание. Команда 145. Команда 145. Команда 145.
- Внимание. Команда 145. Команда 145. Команда 145.
Дед и внук замерли и, вслушиваясь в речь далекого оператора, пытались понять, что происходит. Синтезированный голос продолжал:
- Иван Осипович. Скафандр. Стартовая площадка. Туманность Андромеды.
- Иван Осипович. Скафандр. Стартовая площадка. Туманность Андромеды.
Дед уронил горячую кастрюлю и схватился за сердце. Внук набрал номер скорой и слушал телефон, а радио вещало:
- Оператор Лёник. Оператор Лёник. Оператор Лёник.
- Оператор Лёник. Оператор Лёник. Оператор Лёник.
Последних слов загадочного оператора дед не слышал. Его чистая и светлая душа была уже далеко. На всех парах она мчалась к заветной мечте Йосьпыча - к Туманности Андромеды.
___________________________
Георгий Забельян 29.09.2024
Свидетельство о публикации №224092900018