У меня в гостях. 111. Музыкальная пауза
Два дня валялся с соплями. Много размышлял о музыке. И вот какую мысль нащупал: «Примитива в этой области человеческой деятельности хватает». Порой мы проглатываем в одно касание всякую безделицу положенную на ноты, а потом по прошествии какого-то времени ностальгируем до остервенения. Получается, что сами, того не ведая, возвели всё подобное на пьедестал. Одно непонятно: кто мы во всём этом? Полагаю, что проводники. И благодаря нам вся эта «кухня» долгие годы держится на плаву, согревая нас по разным причинам. Как к этому относиться? Тут нет готовых ответов.
Что до меня, то никакой истерики не допускаю по этой теме. Слушаю то, что нравится. Тут всё зависит от обстоятельств. Они бывают разные. Вместе с тем отметил, что моя музыкальная коллекция пристрастий весьма обширная. И это радует, ибо, когда мне начинают что-то там доказывать те же самые рэперы, просто улыбаюсь. И потом, где они все были, пока музыка развивалась? Их умозаключения о том, что они «первопроходцы», воспринимаю с иронией, ибо до них уже в музыке было достаточно речитативных приёмов. Выходит, что здесь они далеко уже не первые.
В виду того, что имею музыкальное образование и большой опыт в преподавательской деятельности, уже выработал подходы в поиске оптимальных решений в подаче знаний. И тут вдруг наталкиваюсь на объявление, где за деньги научат в одно касание любого желающего сочинять песни. Вот это ход. Полагаю, что без магии трудно будет разобраться во всех тонкостях это «заманухи».
Почитал более внимательно это объявление. Ну, автора этой «зазывалки» я хорошо знаю и могу с уверенностью сказать, что «лохотроны» бывают и такие. Отчего так-то? А дело в следующем: можно научить каким-то техническим приёмам в написании песни, но само сочинение находится за гранью мало опознанного на сегодняшний день. Не верите? Почитайте откровения маститых композиторов-песенников. Ну, к ним-то и не грех прислушаться. Это вам не дилетант в музыке с задатками начинающего пиарщика, а люди положившие жизнь на алтарь творчества. Включайте головы, господа-товарищи.
Чтобы не попадаться на подобное, стремитесь к получению более точных знаний и в музыке в том числе. И помните, что песня лишённая смысла, убивает наш мозг. Это говорят психиатры.
Кстати, людьми, воспитанными на безвкусице, легче управлять. Об этом тоже задумайтесь. На досуге проанализируете то, что вы слушаете. Тут пролистывал репертуар тех, у кого с личной жизнью что-то не так. Песни-плачи и какой-то нескончаемой повседневной безнадёги. Даже песни-протесты, в которых любят путаться «бунтари», на самом деле не решают никаких поставленных вопросов в туманных головах подрастающего поколения. И тут неважно в каком стиле они написаны. Часто протесты подмешивают в рок или более что-то тяжёлое с элементами неимоверного драйва на уровне фола. Когда-то услышал вот это: «Нужна конкретика, а не шум». Приведу пример: чилийский певец Виктор Хара. Акустическая гитара и без всякого выпендрёжа стоял на стадионах и народ ему подпевал. Власть Пиночета его боялась, а люди его любили, за что фашистский режим и расправился с ним.
Из наших исполнителей могу назвать Игоря Талькова. Обратите внимание: не нынешнего Шамана, который является продуктом сегодняшних реалий, заточенного на теме патриотизма, а человека, который без указки сверху, пел такие песни, что люди в залах вставали в едином порыве. Находил слова для всех вместе и для каждого в отдельности.
И получается, что и протестовать надо честно. И любить Родину всегда, а не только тогда, когда ей угрожает опасность. Вот поэтому вся сегодняшняя «тусня» на фоне СВО, это, если честно, какой-то надуманный проект, где под шумок зарабатываются дельцами «бабки». Ну, головы пора включить, господа-товарищи.
И потом, творчество не терпит вторичности. Как избежать этого? Практика показывает, надо больше слушать разнообразную музыку. Всё постигается в сравнении.
Взять, к примеру, меня: вырос на музыке ВИА, а потом появились такие композиторы, как Д. Тухманов, А. Рыбников, Э. Артемьев, А. Зацепин. Далее было знакомство с французской музыкой. Чуть-чуть американских мотивов и потом уже рамки моих музыкальных предпочтений просто размылись. Безусловно классика и где-то временами народная музыка с разных континентов нашей планеты. Понятное дело, что джаз занял свою нишу. Много интересного черпаю в экспериментальной музыке. Кстати, это послужило причиной тому, что в 1982 году после службы в армии создал эстрадное объединение «Эксперимент». Меня всегда тянуло заниматься сочинительством. Вот сегодня этим и промышляю, время от времени, то сижу в студии над музыкой, то пишу прозу и стихи. Кстати, хорошо совмещаю и одно, и другое.
Как-то так. Да, что-то в музыке я не приемлю. Пусть это останется со мной. Главное помнить и знать, что мы здесь все временно.
Свидетельство о публикации №224092900397