Чудаки и чудики страны чудес

                ЧУДАКИ И ЧУДИКИ  СТРАНЫ  ЧУДЕС
 Эссе на тему  жизненного  стиля  кумиров Смутного времени
   
Сатанинское семя
             прорастает во тьме,
И обратное время
             множит числа в уме.

Всё на ноль умножая,
             время прошлым живёт.
И грядущего рая
             от безумья не ждёт.


                Лев КОТЮКОВ, 2005 г.
       
           Россия — страна чудес, судьба всего русского  и всех русских. Россия — «страна вечнозелёных помидоров», страна рукотворных  мифов,  легенд и утопий, героев и антигероев,  чудаков и чудиков. Так примерно,  в таком духе, в шутку и всерьёз, 35 лет назад  судили о  своей стране простые советские люди.   
           Россия — страна  чудес, страна-фантасмагория, страна авантюристов и самозванцев, блаженных и юродивых, лютых разбойников и народных заступников, искусных оружейников и смиренных землепашцев, чудаков и чудиков, мечтателей и фантазёров. Примерно так  сегодня судят о своей стране отечественные  социологи,  политологи, специалисты в области  социальной психологии и  антропологии, блогеры, журналисты и писатели.         
       Чудаков и чудиков, разного рода шутов и шутих, паяцев и дурочек, площадных пророков и юродивых  в  нашей  истории было немало.  Были  чудаки-мечтатели, изобретатели и  социальные утописты, были чудаки безобидные, но были и лукавые чудаки, ловцы и  соблазнители юных душ,  самозванные возмутители спокойствия и государственной безопасности.
        Шуты были  придворные и поместные, столичные и губернские, районные и поселковые. Одних шутов  женили,  других казнили, иным вырезали язык и отправляли на каторжные работы. В каждой эпохе был свой эпатажный   оригинал, свой  местный   чудак и  городской сумасшедший. Не все они являлись примером доблести, гражданского мужества и отваги, и далеко  не все являлись примером  для подражания.
      По-настоящему  Страной чудес  в XX веке стала  Советская Россия, благодаря социальным экспериментам кремлёвских властительных  мечтателей, с их безумной идеей мировой революции и созданием  Мирового  пролетарского  государства.
          В реальной жизни большевицкой России    чудаков и чудиков больше всего  обреталось среди советской столичной, творческой     интеллигенции, основной костяк которой составляли крещёные евреи или евреи-атеисты и интернационалисты. Это факт  был отмечен академиком Игорем Шафаревичем, автором известной книги «Русофобия» и  лауреатом Нобелевской премии по литературе  Александром Солженицыным в книге «Двести лет вместе».   Но были среди них   и т.н.  «русские русофобы», например, кремлёвский поэт и баснописец Демьян Бедный (Придворов), автор антирусской пьески (оперы-фарс)  «Богатыри» (1936). Пропаганда русофобии через юмор на эстраде, в печати  и по радио, как правило,  велась под  знаменем борьбы с пресловутым «русским великодержавным шовинизмом».       
      Чудаки и чудики, эпатажные эксцентрики, гиперактивные гедонисты и жизнелюбы, циники и эгоцентристы, тщеславные нувориши и нигилисты, все они —  неотъемлемая  часть российского социума. Чудаки и чудики, авантюристы и флибустьеры бизнеса и торговли  были  и при крепостном праве,  и при ленинско-сталинском иге.
        Чудаков и эпатажных личностей  в  20-е годы в стране  было настолько много, что  для них   в 1929 году был  создан  специальный журнал «Чудак». Если верить протоиерею и писателю  Михаилу Ардову, то почти все чудаки и чудики  20-30-х годов  были   не просто  одарёнными эстрадными писателями-затейниками, но и даже  гениями  советской юмористики.  А  их жены  — дамами  благородными  и просвещёнными, красавицами и умницами, и,   безусловно,  почти все —  из благородных (дворянских) семей, а их  прислугой, кухарками и няньками в основном были русские женщины из русских деревень. 
          О российских чудаках и чудиках первой половины XX века  современный читатель  может узнать  из многочисленных  литературно-юмористических и сатирических изданий того времени,  где   ярко    отразилась далеко  не смешная   беспощадная мировоззренческая   война между  двумя поколениями русских  людей.   Поскольку границы поколений  в социологии весьма условны и  размыты, ибо само по себе  «поколение» — явление интуитивное, то эта борьба на идеологическом фронте большевицкой ленинской России шла между людьми старого, (старорежимного, монархического) мира
и людьми новой (пролетарской, революционной) формации, представителями т.н. новой пролетарской культуры во главе  с носителями  властительного безбожного  еврейства.
     Советско-еврейский юмор был весьма своеобразным — в нём отразились все издержки Смуты-1917, ужасы и мрачный  юмор вождей и атаманов  Гражданской войны,  голод и людоедство  в Поволжье, страшный быт на фоне  разгула НЭПА и ГПУ. Это был далеко  не тот, чеховский «русский смех сквозь слёзы», а особый юмор с  двойным смыслом и моралью, когда трудно понять, когда смех идёт от злобы и  ненависти, и тогда это — грех, а когда от любви и  жалости к людям, и  тогда  это — не грех, а даже альтруизм и     подвиг.
      Сатирики и юмористы, эстрадные  и цирковые клоуны, пересмешники и смехачи   времён военного коммунизма  и колхозного строительства исходили в своём развлекательном  ремесле   из того  постулата, что якобы
      На Руси уж так ведётся,
      Что  повешенный острит,
      А утопленник смеётся.
          Почти неизменной  на протяжении 70 лет осталась бытовая и социально-экономическая сторона юмора, его идейная   двусмысленность и, конечно же, та же самая  ироничная и снисходительная  антирусская направленность, характерная для таких осмотрительных и осторожных  мастеров  советской юмористики, как Илья Ильф и Евгений Петров. Во многих произведениях большевицких  сатириков-юмористов сугубо отрицательные герои выступают   в основном под  русскими именами, фамилиями  и прозвищами. Что же касается отрицательных героев-инородцев, в том числе и  еврейских кровей, то они выступают  по воле авторов в роли обаятельных плутов и  комбинаторов, экстравагантных  чудаков и чудиков, умелых добытчиков нетрудовых денег. В стране шла полным ходом лихорадочная индустриализация/милитаризация и   коллективизация (разорение) сельского  хозяйства, силовое  изъятие хлеба у крестьян и  репресии против хлеборобов,  в городах-столицах  шла своя жизнь, кому-то было сытно и даже весело. В столице и в губернских городах новая власть продолжала  успешно укреплять свои позиции и благоустраивать свой быт, а у  миллионов  дочиста  ограбленных сельских труженников  продолжали «выгорать души» и от крайнего отчаяния  бессильно  опускаться руки. (см. Анатолий  Апостолов. Выгорание души. — Проза. ру) Борьба между поверженным  прошлым  и агрессивным  будущим породила в итоге новую общность людей — советский народ, т.н. «молчаливое поколение», а то в свою очередь  — поколение бумеров.
      Тогда в  советском социуме  сложилась та же самая  морально-нравственная  и этически нездоровая  атмосфера лжи и лицемерия, что и в нынешней РФ. Ещё совсем недавно основатели финансовых пирамид 90-х и нулевых годов воспринимались в постсоветском буржуазном социуме как чудаки-благотворители, как  чудаковатые национальные герои, умеющие делать деньги из  пустоты, любящие щедро  делиться  ими с бедными и    малоимущими. Ещё свежи в  нашей памяти раздачи накануне выборов  наличных денег  малоимущему электорату одиозным политиком лидером ЛДПР Владимиром Жириновским и  разбрасывание   пятитысячных купюр из окон  офиса «ВКонтакте» на Невском проспекте в 2012 году  гениальным  чудаком   Павлом Дуровым, а также и многие предвыборные чудачества самозванных политических животных.   
       На западной и юго-западной границе  страны   идет «странная война» (СВО)  с Большим Западом, ежегодно  гибнут и становятся калеками десятки тысяч русских людей,  а в торгово-финансовых капиталистических столицах, в Москве и Петербурге, полным ходом продолжается весёлая и разгульная жизнь. Как и прежде, в моде остаются эстрадные певцы, смехачи, юмористы-пересмешники и самозванные эфирные  властители дум с годовым доходом  от 100 млн. рублей и выше. Известно, что времена меняются, меняются и нравы, и только человек как вид почти не меняется.    
       Советские люди (они же читатели)  привыкли понимать под  чудаками  и чудиками, в основном,  героев рассказов   писателя Василия  Шукшина, где человек   не хочет быть  «как все», и стремится, не нанося вреда окружающим их людям, показать  свою особую индивидуальность не совсем привычными  и логичными поступками.  Именно таких безобидных  глубоко добрых и нравственных героев-бунтарей   провинциального уездного масштаба и называют в народе ласково и добродушно —  «чудиками». Среди чудиков много  доверчивых и открытых миру мечтателей-идеалистов, людей «не от мира сего» бунтарей и правдоискателей, озабоченных поисками смысла жизни. Сам  Василий Шукшин считал, что чудаки и чудики «украшают жизнь, ибо с их появлением, где бы то ни было, изгоняется скука».
       Герои  рассказов Шукшина — это  люди, которые погружены в свои мысли, мечты и фантазии,  они словно живут  в своём внутреннем  особом мире,  отличном  от реальности. Главное, что объединяет этих странных чудаков и чудиков — это мучительный поиск смысла жизни и смысла истории. Каждый из них  по-своему  пытается понять, для чего он пришёл в этот мир, и каждый не желает   жить просто так, плыть по течению   снулой рыбою. Шукшинские  русские  чудаки и чудики — это  яркие и самобытные личности на фоне  серой и косной обыденности, в них отражено величие  русской  души, её доброта и человечность. 
       Они напоминают нам о том, что в жизни есть  такие ценности, которые дороже  любых денег, что человек — это нечто большее, чем просто винтик в социальной машине, а посему  их «странность», особенность, инаковость в мире стандарта и унификации — это  не недостаток, не ущербность, а скорее достоинство. Чудаков  одинаково  глубоко волнует экология все живого и  экология человека, судьба «мурашей» и белых лебедей, лесного муравейника и спального человейника,  им присуще целевое критическое отношение к  действительности и стремление сделать социум  немного лучше и человечней. Увы, многие   чудаки-экологи и чудики-миростроители  почти всегда осуждаются социумом (обществом и правящим режимом), а иногда преследуются в уголовном порядке   из-за того,  что  такие  «блаженные» чудаки и чудики  «мешают жить спокойно на этом свете». Такие, например, как киногерой, лесник Егор Полушкин (Станислав Любшин),  ангел-хранитель белых лебедей  и лесных муравейников. ( к/ф «Не стреляйте белых лебедей», 1980).

        Многие из безвредных чудаков  стали литературными героями авантюрных романов и сатирических   произведений, и только самые яркие и необузданные в своих страстях реальные индивиды  остались  в отечественной истории под своими именами.
       Известно, что огромное число авантюристов и  лукавых  мошенников и обманщиков  порождают социальные бедствия и катастрофы, социально-экономические реформы,  революции и гражданские войны. Причём, каждая эпоха (царствование, правящий режим)  порождает свой тип чудиков и чудаков, авантюристов, плутов и мошенников, с теми или иными  ярко выраженными признаками вырождения    и психофизической   деградации.
        В настоящее время таких добрых, отзывчивых,  открытых человечных людей, к сожалению, очень мало.  Почти все русские чудаки и чудики добрых помыслов  вымерли вместе с  традиционной русской деревней и русским крестьянством, труд которого  соединял  человека ещё в прошлом веке  с Природой, с Космосом.  Последний литературный чудик и весёлый  мастеровитый русский  человек умер     ещё  в конце 80-х,  накануне развала советской империи.

       Альтернативой  чудикам и чудакам   «доброй воли» из  «глубинного народа»   во второй половине  XX века стали  чудаковатые, странные  и одиозные  представители   советской творческой  богемы 50-60-х годов.  Многие из них  стали   героями  книги  воспоминаний протоиерея Михаила Ардова «Всё к лучшему…: Воспоминания.  Проза» (М.: Б.С.Г.-Пресс, 2008). В этом объемном собрании забавных баек, исторических и театральных анекдотов и юморесок читатель найдёт множество чудаков и чудиков из журналистской и писательской среды, в основном мастеров развлекательного жанра и социальной юмористики.
        Здесь для  политологов, историков и публицистов, любителей проведения исторических параллелей,  типа  Армена Гаспаряна и Марата Сафарова,  имеется  широкое поле  для социокультурных исследований. Особенно для проведения   глубокого сравнительного   анализа явлений и событий, фактов  и деталей на грани двух веков, в периоды  резкой  ротации  правящих режимов. 
       Огромное число таких индивидов-чудиков  породила в России социально-политическая  Смута     и криминально-сексуальная  революция кромешных 90-х и безыдейных, бездуховных нулевых годов. 
       Сотни и даже тысячи  новоявленных мальчиков-банкирчиков и юных бизнесменов, лукавых мошенников и затейников,  валютных спекулянтов, биржевых маклеров, сутенеров и сводников,  хозяев игорного  бизнеса и  шулеров-картёжников  вынырнули из  мутного небытия, из-под глыб советской империи  на  поверхность постсоветской озверевшей  бесчеловечной реальности.
       Девяностые годы были временем  расцвета жульнических банков и псевдо-инвестиционных фондов, пресловутых  и проклятых народом  финансовых пирамид и банков — «Властелина», «МММ», «Тибет», «Хопер», «Чара» — это было  время  городских сумасшедших, массовых самоубийств и  десятки тысяч невостребованных трупов. Быть «немножко чокнутым», быть известным и  ярким «городским сумасшедшим» стало  даже модным среди столичной молодёжи  и творческой, «русско-еврейской» интеллигенции. Так, например, «ахматовский странный  мальчик» и  Нобелевский лауреат Иосиф Бродский подарил в Нью-Йорке мэру Петербурга Анатолию Собчаку  книгу стихов с  дарственной надписью: «Городскому голове от городского сумасшедшего».

        Среди такого рода  чудаков-либералов  и чудиков-космополитов  оказалось  много разрушителей общественных устоев и традиций, нигилистов и циников, виртуозов  социальной мимикрии, носителей двойной морали, лицемерия и ханжества.  Они стали проявлять себя сразу после смерти Сталина, в период «хрущёвской оттепели», а в 80-90 годы оформились    в   чудаков и чудиков  советско-буржуазного либерального толка.
        В начале 90-х годов прошлого века РФ  стала   первой страной в мире, где главой государства  стал запойный алкоголик, «царь Борис»» (Ельцин), где, по словам патриарха всея Руси   Алексия II (Ридигера), глубинную  стагнацию  брежневизма и горбачевизма в одночасье  сменил глубокий духовно-нравственный кризис. Россия стала первой страной мира, где правящий режим сам  разрушил национальную экономику страны, произвёл  демилитаризацию и деидеологизацию  постсоветского социума, сократил  до минимального минимума её армию и флот, сделал свою державу  страной колониального типа.
      В начале  девяностых годов   жизнь в стране  стремительно менялась. Это касалось и Церкви: почувствовали свободу, вышли из подполья некоторые  общины, принадлежавшие к беспощадно гонимой  большевиками нелегальной  «Катакомбной» церкви». Они (тайные общины и молельни)  и немногочисленные  из приходов  официальной «советской  церкви» перешли  в юрисдикцию  Зарубежного  Синода. (протоиерей Михаил Ардов).  Первым из патриархийных клириков такой переход совершил  архимандрит  Валентин (Русанов), настоятель Царе-Константиновского храма  в Суздале, ныне —  митрополит, первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви.
       Русская Православная  Церковь во главе с Московской  патриархией, окончательно выйдя    из-под  опеки  КПСС и  КГБ,   стала  самостоятельным участником дикого российского рынка, своеобразной фирмой по оказанию населению разного рода духовно-ритуальных услуг. 
       Явление чудаков и чудиков, блаженных сектантов, политических животных и  вырожденцев, в моральном смысле этого слова, в  постсоветский мир  началось одновременно  с возникновением  в стране  различных религиозных сект и лжеучений.  Так ещё  накануне распада СССР, в эпоху правления  политического демагога и ренегата Михаила  Горбачёва,  в Донецке  на смену православной  Божьей Матери на Украине объявилась сама  Матерь Мира во плоти. Ею  стала инструктор  Донецкого городского комитета ВЛКСМ  Марина Цвигун (в девичестве  Мамонова), которая в  апреле 1990 года, находясь 3,5 часа  в состоянии клинической смерти (после  седьмого  аборта) получила  Откровение, суть которого — она отныне и навсегда   «Мессия Эпохи Водолея и Матерь Мира». 
         Марина Мамонова в конце того же года принимает новое имя «Мария Дэви Христос» и создаёт в Донбассе   новое религиозное движение эсхатологического  направления  «Великое  белое братство ЮСМАЛОС», признанное деструктивной  тоталитарной сектой, сектой самоубийц. 
        Москву наводнили толпы кришнаитов, буддистов, «свидетелей Иеговы»,  пропагандисты тайных учений, дипломированные астрологи-звездочёты, теософы, пророки и пророчицы, святые старцы-духовники, «потомственные» гадалки и целительницы, вроде легендарной целительницы-экстрасенса, провидицы и астролога  Джуны Давиташвили (1949-2015), провозгласившая себя в 1997 году  царицей ассирийского народа.
     В стране появилось великое множество «ловцов людей», самозванных духовных лидеров и «пастырей», духовников-наставников, лжемахатм и «святых старцев». Одновременно с ними  появилось великое множество чудаков желающих войти в духовные и светские структуры власти.
        Нынешние чудаки и чудики — это чудаки особого свойства,  рождённые кромешной Смутой  и криминально-сексуальной революции 90-х годов, откровенные  гедонисты и эпатажные эгоисты с завышенной самооценкой и зачатками мании величия и безграничного превосходства. Среди них есть как  полукровки, так  и  этнические русские, которые стали «не совсем русскими или не теми русскими».
       Чудачества  не совсем русских  «новых русских» из числа столичной, творческой богемы   были  весьма далеки от причуд
 таких принципиальных чудаков-орининалов , как  советской  «писатель без документа»  Владимир Богомолов (1924-2003). Автор романа «В августе сорок четвёртого» (1974) и  беспощадного  эссе «Срам имут и мёртвые, и живые, и Россия» Богомолов в 1984 году  отказался от ордена Трудового Красного Знамени, а в 2001 году  от премии Николая Кузнецова,  от крупной денежной суммы к ней.
     У ныне живущих  известных чудиков и чудаков  нет ничего общего с такими всемирно  знаменитыми чудиками от академической  науки,  как выдающийся  астроном и потомок двух старинных дворянских родов  Борис Александрович  Воронцов-Вельяминов (1904-1994), автор монографии «Внегалактическая астрономия»(1973). Нет ничего общего  у нынешних чудаков и чудиков с такими     «милыми чудаками», как всемирно известный  кабинетный учёный, историк и этнограф Юрий Валентинович Кнорозов (1922-1999), основатель советской школы майявистики, первый в мире  дешифровщик письменности майя; с выдающимся математиком   XX века   Андреем  Николаевичем   Колмогоровым (1903-1987), историком, философом, основоположником современной  теории вероятностей,  математической логики и статистической  физики (уравнение  Джонсона — Мела — Аврами — Колмогорова),  или  с   таким не от мира сего   гениальным  чудаком и чудиком-анахоретом  как Григорий Яковлевич  Перельман (1966 г.р), доказавшим   гипотезу Анри Пуанкаре, которая была  нерешённой  проблемой около века, а в настоящее время это единственно решённая проблема из семи задач тысячелетия. Дело в том, что чудаки и чудики Василия Шукшина, как и герои рассказов протоиерея Михаила Ардова  "Витек и Юрка", "Бульдозерист Федя", "Курячий доктор", "Толковитый  мужик", "Клязьма тронулась", "Миллион двести тысяч" –это  герои стагнирующей советской империи, а чудаки и чудики РФ –это  реальные герои кромешной Смуты и криминально-мсексуальной революции 90-х и нулевых годов.

      Три   ярко  выраженных  типа  «героев»  лихих и смутных 90-х и безыдейных, пустых   нулевых годов. — это  Владимир Брынцалов, Андрей Богданов и  Герман  Стерлигов.  Все трое были кандидатами на пост президента России, все трое страдали и страдают  завышенной самооценкой   и  во многом схожи по складу характера, психологии и манере поведения —  каждый по-своему   оригинален, чудаковат  и эпатажен. Что  же  касается  их   чудачеств   и разного рода  нарочитых шалостей, — все трое  заслуживают пристального  внимания ученого-психолога и даже социального психиатра.
      Звонкая фамилия Брынцалов сегодня  не известна молодому поколению —  она  осталась в послетекстовых  примечаниях к  позорным  анналам Смуты 90-х и нулевых годов.  Кто помнит сегодня  предпринимателя-мошенника, владельца  сельскохозяйственного кооператива «Пчёлка» и АО «Ферейн», состояние которого в 1995 году оценивалось в 2,5 миллиарда долларов? Пожалуй, только специалисты по истории кромешной Смуты 90-х и нулевых годов.
        Владимир Брынцалов — один из самых эпатажных  бизнесменов и политиков-чудиков 90-х годов. Двадцать лет назад он не сходил с экранов телевизоров, позиционировал себя успешным бизнесменом,  хотел стать президентом РФ, и даже (шутя) стал  «народным избранником»,  депутатом  Государственной Думы. На самом деле, уверовавший в свою исключительность Брынцалов,  не являлся бизнесменом  в привычном понимании  этого слова и  явно    не тянул на  видного  политика.  Он был одним  из множества  бандитов и  мошенников, которые после развала СССР  обогащались  за счет обычного трудового люда.  Он был одним из тех молодых и скороспелых олигархов, обокравших  страну и наживших свои  миллиарды долларов на страданиях своих сограждан. Основа его бизнеса —  фармацевтика, его фирма «Ферейн»  производила в огромных количествах  настойку боярышника, медицинский спирт  и фальсифицированный инсулин. Он был одним из тех,  кто обманывал и спаивал народ. Эпатажного чудака и чудика погубило непомерное тщеславие и немыслимо  завышенная самооценка — ему страстно захотелось быть Хозяином России, и он выдвинул себя кандидатом в президенты РФ. Соответственно, правоохранительные органы заинтересовались его персоной и  его  сомнительным  бизнесом, завели несколько уголовных дел, в результате чего  Брынцалов остался без денег и бизнеса. Огромная часть его миллиардного состояния ушла на откуп силовикам, в итоге  чудик Брынцалов вышел сухим из воды и избежал тюрьмы,   а несколько генералов  МВД и ФСБ  стали обладателями сотен   миллионов долларов. Таким образом, нажитый «конкистадорами  катастройки»    нечестными путями  первоначальный «грязный» капитал, переходил  в руки  силовиков и  становился  отмытым, чистым  и легальным. Так проходила «фильтрация» грязных денежных потоков,   а заодно и безжалостный  отбор кандидатов в небожители. Тот, кто не скреплял свой бизнес  властным статусом и не дружил с юстицией, тот проигрывал.
     Что из его наследия  ярко отразило сумеречное сознание  нуворишей Смутного времени 90-х? Брынцаловский «теремок» —  сказочный дворец в подмосковной Салтыковке, который  стал природной декорацией, местом,   где сегодня снимают фильмы о жизни  бандитов 90-х годов.
     Не менее сказочно выглядит его  фешенебельный  бутик-отель в сочинском парке «Ривьера» — сусальное золото как  торжество дурновкусия, мебель от Версаче и арт-галерея. Вот всё, что осталось от бурной деятельности неугомонного флибустьера Смутного времени, экс-короля водочного и фарм-бизнесов?  Не слишком ли мало, на фоне того  тотального десятилетнего разорения страны,  который  по своим масштабам  значительно превзошло  весь   совокупный экономический ущерб,  нанесенный нашей стране гитлеровской Германией? Банальный, риторический вопрос.   
       Подстать чудику-бизнесмену и королю спирто-и-фарм-бизнеса Владимиру  Брынцалову и другой чудак, бизнесмен-«старообрядец»   и несостоявшийся политик Герман Стерлигов.
      Герман Стерлигов — тщеславный, гиперактивный и увлекающийся  «трудоголик», бизнесмен и фермер,    первый российский миллионер ,  владелец  первой в стране товарно-сырьевой биржи  «Алиса» (1990)  и  хозяин фирмы, занимавшейся  продажей элитных  гробов  (2002), чьи скандальные слоганы  демонстрировались  на баннерах  по всей Москве. Особая гробовая контора Стерлигова  рекламировала свою продукцию под запоминающимися слоганами: «Куда мчишься, колобок? Спешу купить себе гробок», «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики».
      Такого рода циничная и «юморная» реклама  чудака-миллионера Стерлигова  вполне  соответствовала  пещерным  нравам и духу  того времени, а  стремительная убыль так называемых «лишних людей», (по одному миллиону граждан детородного возраста  в год), приобрела  масштабы национальной катастрофы. В связи с этим  возник  мощные похоронный бизнес, но гробы Стерлигова многим гражданам были не по карману, самые обездоленные из них предпочитали хоронить своих покойников в целофановых мешках тайком в лесу или   по ночам  вблизи  муниципальных  кладбищ. Факты убойные и аргументы убедительные, их из позорной истории Страны чудес так просто  не выбросишь. 
        Сам же Герман Стерлигов  впоследствии рассказывал, что эта история  с рекламой  «уютных гробиков» была его  шуткой. Вполне возможно, что это  так.  Дело в том, что чёрный юмор  стал входить в моду ещё в начале 90-х, во время  накопления первоначального капитала.  В   морально  нездоровом    постсоветском социуме смерть, как и рождение,  окончательно перестали быть великим  таинством, а сама тема жизни и смерти стала предметом эстрадного  юмора и площадных анекдотов. Шутить над глупыми неудачниками и лохами, над глубокой старостью и  старческой немощью,   над смертью и рождением  в начале нулевых годов стало весьма  модным и весьма прибыльным  занятием.
       Пик славы Стерлигова приходится как раз на бурный расцвет эстрадной юмористики, когда юмористы стали самыми высокооплачиваемыми артистами и писателями, а один из них, самый гениальный и востребованный,  стал даже «дежурным по стране».   
       Смех был объявлен лучшим средством  от тревожно-депрессивных состояний и лучшим лекарством  от уныния. Пошутить  над  престарелым генсеком Брежневым, изображая на эстраде и в эфире его ужасное косноязычие, смешно имитировать  провинциальные интонации и говор генсека-президента СССР  Михаила Горбачёва или похмельный бред запойного президента РФ, «царя Бориса» Ельцина  стало в нулевые годы чуть ли ни смелым проявлением своего  политического вольнодумства, своей независимой, личной  гражданской позиции. 

      Как известно, смех бывает разным. Смех бывает беззаботным и натянутым, добрым или злым,  искренним и фальшивым, прощающим и обидным, вызывающим, сардоническим, гомерическим  и даже  трагедийным. Смех и юмор может быть благодушним и оскорбительным, и не всегда хорош тот человек, который умеет хорошо шутить и смеяться. Смех и юмор —  дело серьёзное, смех, по Достоевскому, — верная проба души, лакмусовая  бумажка, помогающая определить состоянию  человеческой души.   Смех, как и юмор,  может базироваться на любви к ближнему и дальнему человеку, а также     на  черной зависти и  недоброжелательстве. Советские добродушный юмор  и   анекдоты о чукчах и других малых  народах   в Смуту  90-х  преобразились в эстрадный  русофобский юмор, который  ставил русских людей  по своему интеллектуальному  развитию намного ниже других малых народов и народностей. А посему многие чудаки и чудики эпохи лихих 90-х годов, были  как бы  живой иллюстрацией  такого рода черного юмора.
         Чудика Стерлигова, как и чудика Брынцалова погубила та же самая навязчивая и неутолимая Mania grandiose и авантюрное прожектёрство. 
      Израсходовав  все своё неправедно нажитое  состояние на президентскую предвыборную кампанию, Стерлигов решил стать отшельником и уехать с  элитной Рублевки в деревню. Однако и тут он решил развивать своеобразный бизнес, организовав собственное поселение с фермерским хозяйством.
      Теперь он продает дорогой «ремесленный» хлеб (от 700 до 1000 рублей за ковригу сброженного хлеба)   пишет свой учебник истории России, отрицает блага цивилизации и не скупится на ругательства  в адрес  русских и зарубежных  ученых-педагогов и  классиков русской литературы,  этих давних искусителей и соблазнителей миллионов юных душ. 
       Но и  здесь, под Истрой Герман Стерлигов продолжает чудить играть  роль  демиурга своего времени, роль культурного героя своей эпохи, то роль финансиста-реформатора, то  роль  добровольного  диктатора-фермера РФ нового тысячелетия, то роль  великого   удельного   князя в последней феодальной вотчине XXI века.  Его родная (якобы родовая!) деревня так и не стала российским островом Сарк и столицей  сказочного Беловодья. Ясно, что русская деревня без огромных государственных дотаций и инвестиций никогда не возродиться ни под орлом, ни под серпом при любом царьке-чудике, при  любом  авторитетном президенте-императоре. Сложившееся при большевиках-безбожниках и русофобах недоброжелательное и высокомерно-снисходительное  отношение  советских горожан  к сельским жителям и сельскому труду  остается прежним.  Как  во времена Смуты 90-х годов,  так и сегодня оно сугубо отрицательное: русское село —  чёрная дыра,  что  трудиться на земле экономически не выгодно, сельский житель для страны не кормилец, а скорее социальный иждивенец и никчемный лишний человек, что  «на селе  остались  жить  одни рабы и умственно неполноценные люди». Герман Стерлигов  —  весьма эксцентричная и увлекающаяся личность, у него свой взгляд на мир, на церковь, на православие, он слишком далеко зашёл в своих религиозных вопросах  — его духовным авторитетом является   протопоп Аввакум, а домашней энциклопедией «Домострой».
        Из всех православных миллиардеров и олигархов Герман  Стерлигов самый  непримиримый и кардинальный по отношению  к  религиозным отступникам и еретикам —  по его  твёрдому убеждению,  каждыи; православный русский  человек  имеет право анафематствовать,   «может проклясть  ереси и оставаться православным  христианином».  Здесь  экс-комсомолец, язычник  и прозелит Стерлигов, берёт на себя функции  апостола Павла: «извергать»  души еретиков из лона церкви  обрекать их на потерю счастья и  вообще земного существования.  При этом  православный христианин Стерлигов не рассматривает ветхозаветное проклятие  как противоположность евангельского  благословения. У него своя особенная  православная  вера.  Ему нет дела до простых библейских истин —    справедливый человек не должен проклинать своего врага (Иов. 31:30).  А в Новом Завете    любовь к ближнему и   любовь к врагу, следуя  слову и действиям Иисуса Христа,   вообще       отвергает   проклятие и  вместо  него  утверждает благословение.  (Мф. 5:44;  Рим.12:14). 
      По существу, чудак-миллиардер Стерлигов зовёт постсоветский  русский люд вернуться в допетровскую Россию и снова, по заветам людей старой веры,    создавать из   трижды ограбленной и трижды  поруганной России  Царство Справедливости и всеобщего  Благоденствия.
      О том, что этот  ультраконсерватор, православный фундаменталист, сектант и старообрядец, конспиролог и неолуддит,   чудак и чудик  Смуты 90-х  годов  всегда   нуждался в хорошем психиатре известно давно. Но  сегодня Стерлигов, как носитель своей посконной правды и  как пациент Дома скорби социально   не опасен  —  его религиозно-политическая шизофрения не представляет угрозы для общества и тем более для  охранительных силовых органов. 
     После  не до конца  изжитого  и  пережитого  Смутного времени  в нашей Стране чудес сегодня  обретаются сотни и даже тысячи таких чудиков как Стерлигов. Как известно, на всех социальных психопатов и гиперактивных чудиков  психоневрологических диспансеров не напасёшься. Как правило,  многие  наши  отечественные   чудаки и чудики  в разных сферах человеческой деятельности —   люди не вполне нормальные с точки зрения психиатрии и социальной психологии. В основном, именно не совсем здоровая психика и пещерная психология  их и роднит, таких  внешне диковинных и несуразных,  пёстрых и назойливых на  подмостках театра  политического абсурда.
      Самые  гиперактивные  и непомерно  самоуверенные из них видели себя вождями нации,   главами государства и мировыми лидерами. Как известно, в годы Смуты  президентом России собирались стать  девелопер, армейский генерал, либерал-демократ,  масон, целитель и пчеловод.   Многих чудиков  и затейников мы  знаем поимённо, но  некоторых стали понемногу забывать  в беге тревожно-депрессивного времени, таких, например, как девелопер  Сергей Полонский. 
        Сергей Полонский в 1984 году  окончил среднюю школу в городе Горловке, после службы в армии, вместе  с другом Артуром Кириленко продавали в начале 90-х годов,  в поездах «Гербалайф», мороженое и черешню, а потом  занимались наймом украинских рабочих в Россию, взяв подряд на отделку  квартир в новостройках, в основном, непьющих  украинок-штукатурщиц. Начать свой большой бизнес в Москве (строительство жилого комплекса «Корона») Сергею Полонскому в 2000 году  помогли  связи с местными предпринимательскими кругами и администрацией столицы, в том числе мэром  Москвы Юрий Лужковым и его супругой, главой «Интеко» Еленой Батуриной.
       Сергей Полонский  2004 году  явился основателем девелоперской компании Mirax Group. В 2008 году, согласно списку Forbes, его состояние оценивалось в $1,2 млрд. В декабре 2012 года бизнесмен был арестован в Камбодже по обвинению в причинении вреда здоровью и незаконном удержании людей.
         В апреле следующего года его отпустили из тюрьмы под подписку о невыезде, но уже в июне в России ему заочно предъявили обвинение в мошенничестве при строительстве жилого комплекса в Москве «Кутузовская миля». По версии следствия, Полонский похитил более 2,6 млрд руб. у дольщиков этого ЖК и вывел как минимум 1,5 млрд руб. на строительство других проектов, включая башню «Федерация» в международном деловом центре Москве-сити. Тогда же, в 2013 году он был объявлен в международный розыск. В марте 2014 года против Полонского в России было возбуждено еще одно уголовное дело — по факту хищения 256 млн руб. у дольщиков другого московского ЖК «Рублевская Ривьера». В мае 2015 года бизнесмен был арестован камбоджийской полицией на собственной яхте за нарушение миграционного законодательства и экстрадирован в Россию, где два года провел в СИЗО «Матросская тишина». В июле 2017 года Полонский был приговорён судом  к пяти годам лишения свободы по делу о «Кутузовской миле», но освободил от наказания в связи с истечением срока давности. В ноябре 2017 года Полонский через СМИ сообщид городу и миру  о намерении баллотироваться на выборах президента в 2018 году, но не прошел даже начальную стадию кампании.
       Девелопер и кандидат на должность президента РФ Сергей Полонский всегда видел себя в образе  Президента-созидателя, царя Давида Строителя и великого архитектора Гауди в одном лице, в полном  своём  величии и великолепии. «Я офигенный!» —  любил  повторять  Полонский, когда делился с журналистами своими новыми проектами и грандиозными затеями, когда хвастался своим личным островом в Камбодже в Тихом океане.     Сергей Полонский – один   самых эксцентричных российских бизнесменов-мошенников  эпохи кромешной Смуты на стыке двух тысячелетий.  Старшему поколению  он запомнился рядом скандальных поступков: назвал сына в честь своей компании Mirax, медитировал в гробу, дрался с бизнесменом Александром Лебедевым в прямом эфире, жил на собственном острове в Камбодже, сыграл свадьбу в СИЗО.  Сергей Полонский – автор  эпохальной хулиганской шутки-изречения: «Пусть  идут в жопу те, у кого нет миллиарда».
       Эту шутку нарцисса-девелопера большинство  постсоветских избирателей постаралось смиренно проглотить,  пропустить мимо ушей.  Однако,  она оскорбляла многих долларовых миллионеров из силовых структур и  нуворишей из  команды Президента РФ,  которые вскоре  сделали всё возможное, чтобы везучий и успешный миллиардер-девелопер сам оказался среди  тех, кто не имел миллиарда и сидел в неприглядном, интимном месте.   Надо признать, не только дела и сомнительные затеи   чудаков и чудиков  продлевают их  существование в  народной памяти, но и их меткие слова и выражения, скандальные реплики и крепкие выражения. Некоторые  фразы чудаков  определяют тлетворный дух смутного времени, не совсем здоровое психическое состояние общества, иные  выражения и реплики  политических хулиганов стали основной  из причин ухода  чудиков из политики и вообще из жизни. Большие деньги, как и большая власть, портят человека.
        У Сергея Полонского своя национальная идея и своё  материалистическое понятие Божественной Троицы и своё понятие о жизненных ценностях. Те, кто не имеет миллиарда долларов, не должны вообще рассуждать о каких либо духовных ценностях, считает  философ-хулиган Полонский, он, по его же словам, презирает денежную смазку  и ищет своего  бога в башне «Федерация». «Федерация» — это два небоскреба, 374-метровый «Восток» принадлежит сейчас миллиардеру Роману Троценко, а 243-метровый «Запад» — госбанку ВТБ.
       Одновременно  с  религиозными, эзотерическими     и другими  сомнительными  тайными учениями  из-под  развалин советской империи  вышло  из подполья и  российское масонство, а с ним (в основном из комсомольской среды)  и пресловутые новоявленные масоны. Среди них  масон  Андрей Богданов —  неизменный кандидат в президенты РФ и  незадачливый  оппонент другого эпатажного чудака и кандидата в президенты России Владимира  Жириновского, весьма  искусного  и ловкого  политического гомункула  Лубянки — КГБ СССР и  ФСБ РФ и единственного  в стране главного и  легального Заступника русского народа.
       Андрей Богданов — мальчик из Можайска, 1970 года рождения,  российский  политтехнолог и масон,  великий мастер Великой ложи России 33°  Древнего и принятого шотладского устава, кандидат  на должность президента РФ.  Кроме этого, Богданов— великий мастер по созданию партий, блоков, союзов и движений  по заказу и  «под ключ». В 2005 году он, раскрывая «кухню» своего партстроительства,  утверждал: «Мне всё равно,  какую партию делать, ориентация зависит от заказчика. Создание партий «под ключ» — очень  выгодный бизнес. Сейчас меньше чем за 1 миллион долларов за создание партий никто не берётся».
       В 2000 году  масону Богданову якобы  поступил заказ  на партстроительство из администрации президента РФ в связи с созданием пресловутой «Единой России».
      Такие масоны-чудики и близкие к ним политические шаманы  и национал-большевики, «правосланые коммунисты», «советские монархисты»  и «!настоящие воины-патриоты" — богатая пища для разного рода конспирологов  и кудетологов, советологов-кремленологов и когорты  лютых русофобов.
       Криминально-сексуальная революция лихих 90-х годов  выпустила на арену постсоветской жизни когорты,  так называемых  «крутых и правильных пацанов и пацанок», героев кинобоевиков, «забавных мэнов и фемин»,   легендарных телохранителей и охранников,  брутальных альфонсов и стриптизеров, боксёров.  Несколько десятков скандальных звёзд эстрады и шоу-бизнеса    второй  величины, типа Никиты Джигурды, Бориса Моисеева, Александра Медведева и   двух  бритых наголо солисток Фриды и Ангел/Джины  в костюмах из кожи и металла, стали образцами для подражания, блистательными  носителями успешной жизни и громкой славы. Вслед за ними, как  из камина-преисподней мессира Воланда, на свет постсоветской реальности стали вытекать толпы  героев массовой культуры, звёзд эстрады и кино, театра и шоу-бизнеса, телесериалов и  политических  развлекательных телепрограмм.  В культуре, образовании, в политике и в экономике появились свои герои-чудики и клоуны-затейники.    
       Среди звезд  эстрады особо выделилась в  Смутное время  «городская сумасшедшая» Маша Распутина, жена  бизнесмена и продюсера Виктора Захарова,  названная  СМИ, «самой сексуальной российской певицей за последнее десятилетие», а также не менее сексапильная   и соблазнительная  Наташа Королева  со своим пресловутым мужем-стриптизёром.
        И,  конечно же, среди них «несравненный и офигенный» Никита  Джигурда  —   богемный фрик,   человек позы, плейбой отечественного разлива,    актёр,   удачливый хронический бездельник, демагог    и светский скандалист. Джигурда брутальный  современный альфа-самец и славянский бог Ярило в одном флаконе, всегда  готовый исполнять  на сцене эротические танцы,  оглашая зал горловым пением и шаманскими камланиями. Начало  его психических обострений,  в основном,  пришлось  на нулевые годы, а пик – на  2016 год, когда Никита стал ощущать свою преждевременную старость. 
       В сентябре 2016 года Джигурда заявил о смене имени и фамилии на Джанатан Эль-Аир Браташ Джи Погоржельский фон Ган Эден. Он пояснил, что «Это мои родовые фамилии, а Джанатан и Браташ я взял в память убитой кумы, с которой мы входили в европейский  орден Розенкрейцеров».
          В январе 2017 года на  одном из сайтов  в Интернете  появилась петиция с просьбой к министру здравоохранения России    Веронике Скворцовой  отправить Джигурду на принудительное медицинское лечение. В ответ на петицию Джигурда согласился пройти обследование у психиатра: «Я пройду обследования и докажу, что Никита Джигурда нормальный, гениальный, сексуальный великий русский артист».
       Никита Джигурда и Борис Моисеев  —   два антипода по своей внешности и два  брата-близнеца по  кричащей и навязчивой саморекламе.  Борис Моисеев —  мальчик   из Могилева 1954 года рождения, («Дитя порока»)  без вокальных данных, стал известным певцом в середине 90-х годов,    привлекая  публику эпатажем, разгуливая  по сцене и  в общественных местах  с ярким  макияжем в женских нарядах с перьями и жабо, собирая аншлаги. В 2006 году  гомосексуальный  певец Борис  Моисеев за клип «Голубая луна» в дуэте с Николаем  Трубачем  был удостоен высокого  звания Заслуженный артист России. У каждого из чудаков и чудиков эпохи кромешной Смуты 90-х и позорных нулевых годов  своя вавилонская башня в голове,  своё барское поместье, свой персональный воздушный и океанский  лайнер и свой собственный остров Тихом  в океане. Каждый  чудак своему чудачеству и  очередной  затее придаёт особый  высокий и сакральный смысл и религиозно-мистический туман. Сексуальная революция стимулировала в постсоветских людях, дремавшие (подавленные) в них ранее темные инстинкты и болезни сексуального характера, относящиеся к высшей социологии —  деградации личности и вырождению. Всё большее распространение среди  урбанизированной молодёжи получают   сегодня симптоматические психические расстройства, шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства, расстройства настроения, невротическиее, связанные со стрессом, умственная отсталость, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.       
    Вызвают обеспокоенность властей  и другие заболевания нового поколения чудаков и чудиков в России негативно просиявших —  расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, среди них расстройства сексуального предпочтения, в том числе фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, педофилия и садомазохизм, и расстройства половой идентификации, среди которых транссексуализм, трансвестизм двойной роли. Сегодня видные врачи-психиатры  и социальные психологи считают, что индивиды с таким богатым набором психических и сексуальных отклонений ни в коем случае  не должны создавать семью, заводить детей и даже водить автомобиль. Сексуальная революция стимулировала в постсоветских людях, дремавшие (подавленные) в них ранее темные инстинкты и болезни сексуального характера, относящиеся к высшей социологии —  деградации личности и вырождению. Всё большее распространение среди  урбанизированной молодёжи получают   сегодня симптоматические психические расстройства, шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства, расстройства настроения, невротические, связанные со стрессом, умственная отсталость, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
    Вызвают обеспокоенность властей  и другие заболевания   нового поколения чудаков и чудиков «по всей России негативно просиявших» —  расстройства личности в юности  и поведения в зрелом возрасте, среди которых, расстройства сексуального предпочтения, в том числе фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм, педофилия и садомазохизм, и расстройства половой идентификации, среди которых транссексуализм, трансвестизм двойной роли. Сегодня видные врачи-психиатры  и социальные психологи считают, что индивиды с таким богатым набором психических и сексуальных отклонений не  должны ни в коем случае создавать семью, заводить детей и даже водить автомобиль. Не будем забывать, что криминально-сексуальная революция  Смуты 90-х и нулевых годов не только породила  не совсем здоровое  поколение и постсоветский  социум, но и очередную  демографическую яму.  Когда, по словам Владимира Жириновского, «по всей РФ   многие роддома опустели, а большинство безработных русских  женщин и девушек  репродуктивного возраста, чтобы прокормить себя,  своих родных и близких, стали  жрицами любви на диком российском рынке   сексуальных услуг».
      Сегодня, когда на Украине идёт затяжная Специальная военная операция (СВО) и противоборство России с Большим Западом, когда продолжается вымирание русских  продолжается  физическая  убыль граждан детородного возраста, проблема здоровой нации и здорового социума, остаётся, как и прежде,   чрезвычайно острой, ибо от её успешного решения зависит главное — быть России или не быть. (см. Анатолий Апостолов. Как спасти империю. — Проза.ру)  Сегодня огромное число чудаков и чудиков в нашей стране говорит о том, что  психофизическое здоровье  российского общества требует особого внимания  и заботы государства, что с такого рода ущербными гражданами  врага не победить и саму  послевоенную Россию никак не обустроить и не сберечь.

30.09.2024. Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.