Глава 18. Образовательные реформы
Одна из этих реформ - реформа здравоохранения, названная оптимизацией. В отношении задачи «скорой смены непокорного поколения» эта реформа оказалась очень эффективной! Позже на помощь ей придет Пенсионная реформа. О полном взаимодействии обеих реформ откровенно и цинично высказался Чубайс, выступая на Гайдаровском форуме:
«Чем человек старше - тем больше он болеет, а значит, больше обращается к врачу…. Почему молодые, которые почти не болеют, должны платить за лечение старых? Необходимо ввести специальный налог, который будет увеличиваться с возрастом, чтобы старики не висели на шее у молодёжи», - заявил Чубайс. У них достаточно большие пенсии, особенно после пенсионной реформы. Зачем им столько? Старики всё равно в большинстве своем сидят дома и никак деньги не тратят. Так пусть отдают часть пенсий себе же на лечение. Я надеюсь, правительство услышит моё предложение».
Лживое противопоставление поколений только подчеркивает задачи обеих реформ. Но и без этого жуткого предложения обе реформы успешно делают свое дело и должны достичь поставленной цели в течение 10-15 лет. К этому времени на смену старшим поколениям придут два новых образованных и воспитанных новой школой в новых условиях….
В странах послушной Европы образовательные реформы уже прошли в 80-х гг. XX века. Везде рост самостоятельности учебных заведений, оптимизация системы управления, коммерциализация сферы образования и сокращение государственных расходов. И повсюду снижение уровня знаний, насилие в стенах учебных заведений, потеря авторитета учителей. Плюс к этому новый феномен неграмотности именуемой «культурной» - утрата детьми навыков чтения, письма и способности к восприятию даже короткого и несложного текста. (Сб. нормативных документов ЮНЕСКО, 4.4. 1994). Так глобализация как управляемый процесс повсеместно обеспечивает требования «Золотой элиты» к тому, как должен быть устроен мир, какими должны быть люди, их система ценностей и сама жизнь, превращая образование в узду управления людьми.
Конечно же, реформа образования в России началась по рекомендациям и на деньги Всемирного Банка – активного инструмента «Золотой элиты». Его же сотрудниками и консультантами были подготовлены два первых доклада за 1994 и 1995 гг. названных - «Россия: образование в переходный период». Позже - в 1997, 2002, 2005 гг. Правительством РФ и МБРР были подписаны соглашения о займах на модернизацию российского образования с целым рядом настоятельных первоочередных рекомендаций МБРР:
- «закрыть педагогические институты»;
- «закрыть профессиональные училища»;
- ввести «подушевое финансирование школ»;
- «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально - техническое образование в общем объеме ВВП»;
- установить «минимальные стандарты гражданственности» сведенные к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций»; этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам»;
- «устранить "несправедливость и неэффективность экзаменационной системы"».
Все это немедленно начинает исполняться российским правительством. В 1997 г. министр образования Филиппов предложил идею ЕГЭ. В 1999 г. на базе Высшей школы экономики (ВШЭ) созданной в 1992 г. по инициативе Гайдара, Ананьева, Кузьминова, Ясина, Постановлением Правительства РФ был создан «Центр стратегических разработок». Президентом стал Греф, вице-президентом Набиуллина. В 2001 г. по инициативе Кузьминова ректора ВШЭ был создан Российский общественный совет по развитию образования. Интересен доклад Кузьминова о совершенствовании образования в России сделанный им в 2004 году. Три самых важнейших принципа образования - всеобщность, бесплатность, фундаментальность полностью отвергались как нерентабельные! Важное требование Третьего этапа Проекта было принято в работу. По Кузьминову - Россия слишком образованная страна: «…в нищей России учится 98,6% подростков в возрасте 16 лет, и на среднее образование тратится больше, чем на высшее»….
Ответ, последовавший на рекомендации МБРР, не разочаровал инвестора. Уже к 2010 г. был выполнен ряд его первоочередных требований по реформе российского образования:
- Закрыто 40 педагогических институтов;
- Система профтехучилищ фактически разрушена;
- «Несправедливая» экзаменационная система в школе заменена на ЕГЭ.
- К «минимальным стандартам гражданственности» российская школа идет…
Из материалов Счётной палаты РФ за 2008 год: От разработки основных направлений развития образования Российскую Академию образования фактически отстранили: «разработка научных проектов поручалась организациям,… не имеющим необходимого для такого уровня разработок научного потенциала». Все образовательные эксперименты проводились с многочисленными законодательными нарушениями (Гражданского кодекса, Налогового кодекса, Бюджетного кодекса и т.д.). К тому же «За весь период использования заёмных средств в сфере образования, российской стороной оценка эффективности ни одного из проектов МБРР не проводилась». При том, что обслуживание и погашение займов осуществлялось за счёт средств федерального бюджета….
Свидетельство о публикации №224092900676