Эпизод 12 - последний год
После пережитого испуга и боли совершенно нет сил. Постоянно хочется спать, и нет никакого стимула вылезать из кровати. Сон не заставляет себя долго ждать. Мне снится родной дом, знакомые пейзажи – быстрая речка, бескрайние поля и светлые леса. Я быстро двигаюсь по совершенно пустой дороге. Опускаю голову вниз и вижу под собой свой ярко-бирюзовый велосипед, с которого упала совсем недавно. «Но разве можно ехать со сломанной ногой? – задаюсь я логичным вопросом. – И совершенно не чувствовать боли?» На удивление, нога абсолютно здорова, и я, наконец, вспоминаю, что это просто сон, пусть и неимоверно правдоподобный.
Я продолжаю ехать по знакомым местам, проезжаю свой родной город, где прожила 18 лет, и постепенно отдаляюсь от него. Небо затянуто свинцовыми тучами, которые клубятся над полями, простирающимися слева. В сотый раз я любуюсь знакомыми видами, разглядываю квадраты полей, тянущихся вверх на холм. У подножия холма в обрамлении серебристых ив извилистой лентой бежит наша быстрая речка; где-то там, среди деревьев угадываются серые купола старой церкви. Дорожное полотно, очерченное стальным отбойником, по-прежнему пусто. Я поворачиваю голову вправо и вижу до боли знакомый лес. Молодые березки гнутся на ветру, сбрасывая золотистые листья, и поначалу эта картина напоминает осень. Лишь через мгновение я замечаю обожжённые чёрные стволы и сухую выжженную землю. Высокие вечнозелёные сосны также пожелтели, но отчего-то вид совершенно мёртвого сгоревшего леса вызывает в моей душе восхищение.
Я продолжаю ехать вперёд и через некоторое время сворачиваю на неприметную дорогу. Невдалеке белеют ворота городского кладбища. В глубине души возникает много вопросов, но тут я замечаю на парковке автомобиль своих родителей и проезжаю через ворота. Знакомый лес и поля сменяются частоколом могильных крестов и гранитных памятников в обрамлении пышных похоронных венков. Мимо меня проносятся разноцветные ажурные ограды, я с воодушевлением мчусь вперёд на велосипеде, осознавая, как странно выглядит со стороны происходящее, но на душе становится так легко и хорошо, как в детстве. Замечаю невдалеке две знакомые фигуры и, свернув с дороги, подъезжаю ближе. Мои родители стоят у незнакомого участка на кладбище, огороженного кривой голубой оградой, словно сделанной из старых кусков арматуры. Я слезаю с велосипеда и подхожу ближе, но моё появление не вызывает совершенно никакой реакции. Заглянув за ограду, я вижу две небольших безымянных могилы. Нет ни крестов, на памятников, только два неухоженных цветника. Размером с детский гроб. Перевожу взгляд дальше и вижу вырытую пустую яму, ещё одно место. Свежая могила. Но для кого?
- Тут так мало места, - с безучастным выражением лица говорит мама, - как здесь может кто-то поместиться?
С непониманием перевожу взгляд на папу.
- Да я вообще против всего этого, - говорит тот, - я не позволю её тут хоронить!
- Кого хоронить?! – в ужасе отшатываюсь я. – Я же остановилась, меня не должно быть здесь!
Неожиданно с неба обрушивается стена дождя. Дождь мелкий и холодный, он постепенно окутывает туманом пустое кладбище.
- Ты потеряла последний год, - раздаётся откуда-то незнакомый голос, однако в тумане никого не видно.
- Весь 2024? – задаю я не самый логичный, но почему-то очень напрягающий вопрос.
- Да, 2023 был последним твоим годом. Тебе был дан ещё год, но ты просто потеряла его.
- Почему потеряла? Это жизнь, я живу её так, как считаю нужным. Если я где-то ошиблась, то всегда можно вернуться чуть назад и попробовать снова. Я не хочу жить в бесконечной гонке, не хочу торопиться. Впереди вся жизнь.
- Поторопиться стоило. Потому что дальше ничего не будет. У тебя не будет…
Свидетельство о публикации №224092900945