Зачем сказки... страшные?
Ведь не секрет, например, что те страсти-мордасти, которыми полны оригинальные истории братьев Гримм, сегодня уже вычеркнуты или переписаны на новый, совсем иной лад. И Золушка не та сегодня, и богатыри, и даже серый Волк вовсе не такой негодяй, как был когда-то.
Ответить на вопрос о страшных сказках сложно ещё и потому, что страх – понятие растяжимое. У одних сердце замирает от страданий Серой Шейки, другие и бровью не ведут, читая о том, как великан Карморан кушает старичков.
Но вот о чём я думаю. Среди наших эмоций, таких как радость, огорчение, восхищение, гнев, сочувствие... всегда присутствовал и страх. Страх темноты, страх потери, страх... Эта эмоция не только досаждает порой, но и спасает, бережёт от многих несчастий. И, главное, необходима каждому, кто живёт полноценной жизнью. Мы смеёмся, мы любопытны, мы чего-то страшимся, пугаемся. Человек, не наполняющий себя всеми эмоциями без исключения, станет похож на того, кто из пяти пальцев на руке решит пользоваться только тремя, из семи цветов забудет о зелёном, а на мир станет смотреть одним глазом, когда целы оба.
И даже если так, он... всё равно рано или поздно чего-то испугается. Например встретить страх в сказке! Так, может быть, не нужно его бояться, а стоит считать эту эмоцию равной остальным? Тогда и сказки будут не так ужасны, сколько интересны и полны искренних, разнообразных переживаний. Для этого они, сказки, и существуют.
С уважением, Игорь Шляпка.
иллюстр. Луи-Леопольд Буальи “И огр съел его!”
Свидетельство о публикации №224093001167