Кен Тай - пример диалектической логики в кендо
Я понимаю идею духа, меча и тела как единое целое в кендо. Тем не менее, Кен Тай Ичи немного расплывчато для меня. Я слышал, что это объясняется как «нападение с целью», а не ожидание. Я надеялся, что вы объясните немного больше, и я понимаю, что кандзи отличается от «Ки кен тай ичи», поэтому я надеялся, что вы тоже можете поделиться этим. Спасибо за ваш опыт.
О Хиро:
Извините за задержку моего ответа. И спасибо за хороший вопрос! Я добавил изображение кандзи в этот пост, поэтому, пожалуйста, посмотрите на него.
Значение Кен Тай Ичи:
Кен — это кандзи для какару, как в какари-гейко. И Тай означает «ждать». Таким образом, Кен «атакует», а Тай - «ждать».
Кен Тай Ичи «атакует и ожидание должно идти вместе». Теперь позвольте мне объяснить это немного подробнее.
«Ждать» на самом деле не означает «ждать». Там нет ожидания в кендо. У вас всегда должно быть «чувство атаки». Итак, именно считайте «ожиданием», «наблюдением».
Вы не должны быть одержимы только «атакой», потому что тогда вы не поймете, когда ваш противник будет контратаковать. Вы должны не только «наблюдать», иначе вы не сможете выполнить контратаку, либо вы можете получить удар.
Вы всегда должны иметь оба — «атака» и «наблюдать» — чтобы всегда быть в курсе действий своего противника.
Конечно, вы должны посвятить себя своему «удару», но все же вы должны наблюдать за своим противником. Таким образом, вы можете справиться с действиями противника.
Когда вы «наблюдаете» за своим противником, у вас также должно быть чувство атаки. Таким образом, вы можете выполнить свой удар в любое время.
Надеюсь это поможет!
Степаненко Виктор:
Просто для эстетического наслаждения переведу с китайского (иероглифы):
Дух и меч слиты воедино.
(Меч) на весу и готовность к атаке суть одно.
Очень красиво и емко.
Александр Клейн:
Спасибо огромное. Действительно очень красиво. Замечу: «(Меч) на весу» - имеется в виду такое положение меча (см. фото внизу). Т.е. готовность к атаке - всегда. Готовность к атаке, когда меч в руках, а боец в боевой стойке - дело естественное. Готовность к атаке, когда меч в ножнах - это высшая стадия гармоничности духа и его слитности с мечом. Покой как скрытое движение. Полный покой как абсолютное атакующее движение. Покой, который не-покой, но в то же время - абсолютный покой. Но не покой. И не не-покой (т.е. без всякой метафизики и создания умом отдельной сущности «не-покой»). Только покой и движение. Которые есть одно при высоком уровне монолитности духа. Но разное. Еще раз, спасибо, Виктор.
Александр Клейн
28 марта 2022 - 30 сентября 2024 г.
Иллюстрация:
Иероглифы «Ки Кен Тай Но Ичи» и «Кен Тай Ичи». Мастер О Хиро и «меч на весу».
Базовая формула диалектики и Диалектической логики
http://proza.ru/2021/11/26/1614
Свидетельство о публикации №224093001281