О хоббитах с почти русской фамилией
Бесспорно английская литература велика. Подобно появлению русской классической литературы, как воспалению в рваной ране общества между декларируемым христианством и реальностью, где один край - это говорящая только по-французски, настроенная нигилистически западнофильская элита с эзотерическими поисками от безделья и высоким уровнем жизни, а другой - суеверные закабалённые голодные крестьяне, английская же литература -рождена как стремление засыпать некую рукотворную пропасть, эффективно выкопанную рабами стяжательства и капитализма. Бездонная «пропасть-чёрная дыра» между человеческим и нечеловеческим, образованная движением тектонических плит по лаве-прибыли. Жёсткая вероломная политика конкурентной борьбы по выкачке мировых ресурсов имеет четкий результат – 5% американского населения потребляет 30% мировых ресурсов. Англосаксы хорошо понимают суть уличных драк – победители не боятся вида крови. Естественное преклонение перед материальными ценностями, кровавая внешняя (иногда и внутренняя вследствие имущественного неравенства и эксплуатации) политика, обожествление, порождающих хаос, прав, свобод и особенно, права частной собственности явно идут в разрез с христианскими ценностями и вызывают совестную реакцию у наиболее развитых личностей.
Шаблонна позиция современных пацифистов с промытыми мозгами и недвусмысленными логотипами-знаками на майках – дескать одно насилие на экране. Ну и правда, чисто статистически и история человечества – история идеологий, завоеваний и эволюция оружия. А давайте остановим время и изучим поле любого сражения – это ж кровь, насилие, ненависть. Все равно и все одинаково, агрессор и жертва не отличимы. Лаконично используем научные приёмы, растворяющие смысл. Редукция в квадрате – событие в единицу времени на наименьшую единицу площади и массы. В такой картине мира не хватило красок на глубину замысла, смысла, цели, морали, свободы. С такой техникой скульптуры, из глыбы мрамора никогда не возникнет даже контур личности, а всё будет состоять только из элементарных частиц и волн. Постмодернистская вселенная - «пироговский» срез замороженного трупа бывшего нигилиста в медицинском университете. «Большое видится на расстоянии» пел поэт. А такая нарочитая близорукость, помноженная на дальтонизм рождена только для экзистенциальных страданий и разницы добра и зла не распознает. И повторяют вновь и вновь ещё живые и не до конца потерянные нигилисты, сциентисты и необуддисты разных мастей, что бой с летальными последствиями — это в общем плохо, но что значит «плохо» точно не сформулируют. Смысла жизни нет, но в молодости это может быть удовольствия разного масштаба и генеза. А может всё иллюзия? Субъект падает в объект, а люди современного потребительского мировоззрения превращаются в «крысок» с электродами в головах или без, из известных научных опытов. Нажимают на «рычажок удовольствий» до смерти. Алчут рафинированного аболиционистского гедонистического мира без коммунальных чудовищ и утилитарных монстров. А до конца потерянные желают просто аннигилировать в пустоту или нирвану, забрав с собой, правда, всех остальных.
Толкин прямо трактует зло как нарушение изначального образа, распространяющееся в виде болезни. Зло вторгается в незаражённую область и стремиться к всепоглощению. Сами рядовые субъекты зла характеризуются редукцией изначальных добрых «человеческих» свойств, ума, красоты, доброты, переходом к хищничеству, паразитизму и каннибализму. Все это круто походит на раковую опухоль. Нетривиален и символизм источника зла, главного субъекта инфернальности - «глаз на треугольнике», как источника инфекции. Закономерно, что такой разум не деградирует, однако не обнаруживает свойств свободы – все обрабатываемые им смыслы закольцованы на заражение еще здоровых областей. Положительное достижение своих целей значит вселенскую катастрофу – паразиты убьют организм носитель, что обеспечит самоуничтожение. Однако, остановиться и балансировать он не способен, а значит обнаруживает свойства страсти.
Естественна реакция ещё здоровых организмов к распознаванию зла как болезни и борьба с «врагом» на всех уровнях бытия. Вплоть до ликвидации неконтролируемых и неизлечимых носителей с извращённым образом. Логична девастация источника. Но не так все просто. Огромной лавиной над «борцами со злом» нависает опасность заразится и извратить свой образ и озлобиться. Ведь все восприимчивы в инфекции, частичка «энтропиифилии» заложена в каждом. В мире Толкина – уничтожение кольца Всевластия - как вселенская дезинфекция - восстановление изначального «доброго» образа без патологий, воссоздание первичного субъекта. Частичку инфернальности вытащили со всех. Реальность же сложнее. Срубание зла под корень уже в нашем мире — это свободное безоговорочное чистосердечное принятие «Воскресения Христова». И это принятие должно быть ежедневно осознаваться, что даст нужный иммунитет и покажет первоначальный непорочный образ как цель, позволит контролировать внутренние страсти.
Вопрос противостояния злу не празден. Проработанный алгоритм сопротивления злу и его идеологическое и моральное обоснование в первую очередь необходимо политикам и работникам силовых органов. Он также актуален и любому разумному человеку в мире. Если есть Отечество и Семья, и Дети как «устроенные области», то им необходима защита от хаоса. Естественно, не применение «активных и летальных» средств и способов защиты «людями, ушедшими из мира еще при жизни» - монахами и духовенством, однако им свойственна борьба со злом на идеологическом уровне, а также мученичество. Современная постмодернистская позиция стирания границ плохого и хорошего, «примирения со злом» путем его интеграции, в итоге заражению личностей, есть прямое язычество, глупость и малодушие. Позиция «толстовства» как полная капитуляция перед любой агрессией, в сущности, эгоистична и также малодушна – пусть нас завоюют, а мы «своей жертвой» привьём агрессору и культуру, и «христианство». Исторические примеры это не подтверждают. Что же турки автоматически не крестились в Константинополе? Что же «помилованные» революционеры не нашли дорогу к Богу, а пришли к стенке уже в «социалистическом лагере»? Позиция не борьбы во имя своего духовного здоровья? А не определяется ли духовное здоровье поступками - как дерево плодами? Пусть женщин и детей бьёт враг, но мы сдадимся неприятелю во имя «общечеловеческих и христианских» ценностей. Не путь ли распятия Христа — это гибель в борьбе с врагом – нет ли большей любви, если положить душу свою за братьев своих. А «толстовцы» сберегают свою душу и закапывают таланты, безумно и малодушно ожидая богатого урожая уже не на своём поле.
Толкин мастерски обрисовывает путь духа и подвига. Вот гномы рушат «нарисованный по-женски» комфорт жизни старшего полурослика, преодоление трудностей приводит к саморазвитию, делает его в итоге героем. Внутреннее мытарство и проигрыш Голлума - параллелизм с предательством Иудой. Младший полурослик, мистер Фродо, со своими друзьями вообще походит на коллективный образ «толкинского Христа». Красивое и ужасное в произведении имеют чёткую границу. Добро побеждает зло. Кольцо всевластия и глаз над треугольной горой уничтожены. Безусловный позитив.
Однако, скажут сторонники теории заговора, как же голливудская цензура пропустила сию пропаганду положительных архетипов? И вправду -эти фильмы стоят некоторым особняком. К чему можно прокопаться? К скрытой гей-пропаганде слишком уж близкой дружбы у Хоббитов? Ответ найдем мы, если смотреть на ситуацию прямо и думать также прямо как рядовые американцы - по извилинам рельсам. Рейсы же бывают и туда и сюда. Заворачиваем Библейские сущности в «фэнтезийную газетку» и получаем не только «подтягивание» сказки под Библию, но и «опускание» Библии в сказку. Следовательно, Библия — это вариант фэнтези, просто отдельное тематическое произведение. А вот это уже укладывается в постмодернистскую парадигму и это можно рекламировать.
Свидетельство о публикации №224093001352