Про боль..

Ситуация вроде бы банальная.. Огромный кот, наш любимец Кузенька, сиганул с окна на диван, где находилась моя нога..
Кот весящий около десяти килограммов, да еще с ускорением, оттолкнулся от моей, ничего не подозревающей ноги и в результате пропорол мне большой палец, загнав когти под ноготь..
А дальше: резкая боль, вскрики, стоны, перекись водорода,  хлоргекседин..

Но, конечно же, речь не о коте и не о моей незначительной ране.. речь о БОЛИ..

Мне от вот этой малюсенькой ранки (даже ранкой ее назвать трудно), было ТАК больно(!), причем боль исчезла не сразу, а мучила меня еще какое-то время, и я подумала..

Я подумала: а, каково сейчас  людям, которые находятся в боевых действиях, которые рискуют жизнью и теряют жизнь, принимают на себя удары всевозможной военной техники, получают серьезнейшие раны и, конечно же, страшно мучаются от боли..

А это ведь совсем рядом. И молодые ребята, и люди постарше, не думая о своей жизни, защищают нашу дорогую Родину!
Вот где страшная настоящая БОЛЬ!

А совсем рядом продолжается жизнь, люди отдыхают, ходят в бары, ночные клубы, покупают модные вещи, колят уколы в лицо, чтобы выглядеть и никто даже не вспоминает, что совсем рядом гибнут наши солдаты, теряют ноги, руки и испытывают страшную мучительную боль..

Конечно же, хорошо бы всем жить мирно, но это уже случилось, и много оказалось врагов у нашей любимой страны и, конечно же, безусловно надо ее защищать.

И мне подумалось: мы все живем мирной, спокойной жизнью, радуемся, ссоримся, празднуем, огорчаемся, а у них там на передовой совсем другие мысли: выжить бы и защитить всех нас от страшной беды.

Подумайте об этом..

И вспомнились рассказы моего папы, прошедшего войну от начала и до конца.

Я была маленькая и совсем не хотела слушать эти рассказы, а, если бы внимательно слушала, могла бы книгу сейчас об этом написать.

Но кое что я запомнила..

Папа был семь раз ранен, получил одну контузию, перенес семь операций и снова возвращался после каждой на фронт.

Однажды его ранило очень сильно. Он лежал в глиняном окопе, на дне которого стояла вода после дождей, весь мокрый, грязный, истекая кровью.. Рядом шел бой и ему ничего не оставалось делать, как только ждать.. Ждать либо помощи, либо смерти.

Он совсем обессилел, трудно было даже пошевелиться. И тут приползла огромная жаба.. она была тоже вся грязная в глине.. Вот, если бы не эта жаба, я вряд ли запомнила бы этот эпизод, но на меня маленькую девочку тогда это произвело такое страшное впечатление, что я помню об этом всю жизнь.

Эта жаба, ползла сначала рядом, потом по телу, видимо все смешалось и она не чувствовала, что в окопе есть кто-то живой. Папа, с огромным трудом, дотянулся до нее и хотел выбросить из окопа, но сил не было и его бросок только усугубил ситуацию, она немного подлетела и упала ему на лицо.. (Помню от этих слов меня охватывал страшный ужас!) Так повторялось несколько раз..

Затем, когда он попал в госпиталь, его все таки нашли и спасли, на левой руке началась гангрена. Рука посинела и почернела, доктора сказали однозначно: ампутировать..

У папы, после одного из ранений, где пуля вошла в локтевой нерв и вышла вместе со средним пальцем правой руки, итак оставалась рабочей только левая, и он тогда подумал: это же совсем калека без рук(!) И он сказал : «Нет. Операцию делать не дам!»

А папа у меня был  с очень крутым характером, сказал не дам, значит не даст. И, когда после осмотра доктор сказал: «В операционную его..», он резко встал, схватил правой рукой табуретку и сказал: «Не подходите, убью..»

А его правая рука не чувствовала боли совсем. Нерв был перебит, помню он всегда говорил: никогда не попадайтесь мне под правую руку и еще на спор мог поднести горящую спичку к руке, появлялся волдырь, но он ничего не чувствовал.

И вот.. он стоял с табуреткой над головой, все, конечно же, отступили. Затем он сказал медсестре: «Неси сюда горячую воду, марганец и большой таз!»

Медсестра, перепугавшись, все ему принесла, после чего он сказал: «А теперь все уходите!»

Папа взял марганцовку, щедро насыпал ее в таз, залил горячей водой и окунул туда по плечо свою левую гангренную руку. Он сидел так, пока вода не остыла. Рука почернела еще больше от марганца. На следующий день температура начала спадать и он повторил процедуру с марганцовкой.

Так своим напором, умением мыслить и добиваться своего он спас себе руку!

И я представляю, КАК ему тогда было больно! Вернее не представляю и не хочу представлять, потому, что даже такая кошачья царапина вызвала сильную длительную боль, а, что говорить о ранах, которые получают каждодневно бойцы на войне?!

Только настоящие мужчины, спасающие других, не думают о своей боли, хотя, конечно же, чувствуют ее, как все обыкновенные люди..


Рецензии