Моё раннее детство
Время игр, чудес и смеха.
В нём мы живём , не зная зла.
И верим в сказку добра и света.
Чтобы стать героем этого автобиографического повествования, мне пришлось сначала родиться. Правда, через месяц умер Сталин. Но мне повезло с семьёй: я не чувствовал горя, которое, говорят, охватило всю страну. Мои мама и папа любили друг друга, детей, были очень доброжелательны к окружающим, дорожили тем, что умели заработать своими руками, и через каждые 5-6 лет у них появлялись дети. Меня опередили две любимые сестрички – Катя и Наташа. На всю жизнь запомнился адрес дома, в котором я провёл своё детство и позже - несколько лет после женитьбы. На этом месте сейчас стоит самое высокое в городе здание в 26 этажей. Забавно, что и на месте дома, где родились и жили до переезда мои сестрички, построено первое в городе высотное здание в 24 этажа, за которым закрепилось название " высотка".
Самые ранние мои воспоминания: мама купает меня в железной ванночке возле топки русской печи, откуда моё тело обволакивает ласкающий жар нашей русской печи. Своего ясельного возраста я не помню. А вот как ходил в детский садик, помню очень хорошо. Он находился недалеко от дома. Одноэтажное на три группы здание с небольшим двориком для прогулок. Прекрасно помню свою первую воспитательницу Галину Александровну. Мне кажется, она меня очень любила, хотя я был большим проказником и доставлял ей немало хлопот. Уже в молодые и зрелые годы часто встречались с ней в городе и вспоминали детсадовские будни. Однажды, когда мою раскладушку поставили около рояля, я гвоздём исцарапал его чёрный, глянцевый корпус. Это была первая проба гравюрных работ. Опыт пригодился позже: в своё время я изготовил более десятка симпатичных гравюр по дереву на черном фоне.
Рядом с нашим домом строилась школа-интернат. И мы всей дворовой командой очень любили ползать по стройплощадке. Со стройки таскали к себе во двор карбид, который при контакте с водой выделял газ и легко воспламенялся. Мы использовали его для запуска ракет из консервных банок. От взрыва газа банки улетали выше крыши нашего дома. В садик я ходил самостоятельно. Конечно же, этот карбид я принёс и в садик, чтобы продемонстрировать и другим ребятам горение газа, и чуть не спалил детский сад. Огонь взрослые потушили, а мне досталось прилично за этот химический опыт.
В детском саду я впервые влюбился в очень красивую девочку Галю, соседку по горшкам в общем туалете. Через несколько лет мы с ней вновь оказались вместе, но уже за одной партой в шестом классе. С Галей мы встречаемся до сих пор на вечерах встречи выпускников.
Люблю вспоминать наш старый деревянный двухэтажный дом, отделенный от улицы высоким серым забором, за которым в основном и проходило моё малышовое детство. Перед нашими окнами летом можно было прятаться в высокой траве двора, а зимой соседи строили деревянную горку. За домом во дворе размещались сараи, в которых некоторые жильцы содержали неприхотливую живность: свиней, кур и даже корова однажды появилась. И зимой, и летом мы с дворовыми мальчишками и девчонками бегали по крышам этих сараев. А в снежные зимы с огромным удовольствием скатывались с них в глубокие сугробы. Летом в этих же сараях строили себе из досок самокаты на шариковых подшипниках и с грохотом катались на них по деревянным мостовым на нашей улице Карла Маркса. Так я прошёл школу конструкторского мастерства по работе с деревом и с разными материалами, познакомился с молотком, гвоздями и другими инструментами. Здесь же проходили все дворовые игры: пряталки, палочки-выручалочки, казаки-разбойники, лапта, городки, испорченный телефон, раздел земли. Здесь же во дворе я самостоятельно научился кататься на взрослом велосипеде и устраивал на нём различные выкрутасы.
1 сентября 1960 года меня привели в первый класс школы №3 на улице Свободы, где директором был заслуженный учитель РСФСР Гулый Сергей Фёдорович. Фронтовик - участник Великой Отечественной Войны, оставившей на его лице глубокий шрам. Мои сёстры учились в этой же школе. Старшая уже была второкурсницей педагогического института. В школе у меня тоже не получалось быть паинькой, но я чувствовал, что меня любят. Учитель по пению Приказчиков Владимир Алексеевич, записал меня в кружок игры на аккордеоне. Признаюсь, у меня получалось, и даже выступал на сцене. Эта любовь окружающих помогла мне пережить тяжёлое время моего детства, когда я остался без мамы.
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
Мир потому не знает нас, что не познал Его".
1 Иоан. 3.1
Свидетельство о публикации №224093001600
А Вам желаю Всего самого хорошего и новых интересных рассказов. Удачи
Дарина Сибирцева 08.10.2024 18:19 Заявить о нарушении
Владимир Житов 08.10.2024 22:29 Заявить о нарушении
Я верю, что "писанина" Владимира станет источником добра, любви к миру и искр чистого юмора. Е.Я.
Екатерина Истоомина 2 10.10.2024 11:30 Заявить о нарушении
Поддержите и Владимира, напишите ему рецензию.
Всех ушедших в мир иной авторов, с которыми я общалась на Прозе.ру, я тоже помню. Даже писала статьи о них, чтобы помнили.
Всего самого доброго
Дарина Сибирцева 10.10.2024 11:41 Заявить о нарушении
Екатерина Истоомина 2 10.10.2024 21:05 Заявить о нарушении