Охота на быка

    Конец октября. Осень. Предзимье. Скоро ляжет снег. Окончательно и бесповоротно. Он уже был – холодный, колючий, но задержался только на одну ночь на притихшей задремавшей земле. А днем растаял, исчез, кое-где в низинках превратившись в лужицы.
    Пастушок из Лампы подружился с Бычком и его друзьями-собаками. Они постоянно встречались в бывшем волчьем логове. Только Зайка-заикайка прибегал редко. У него появились младшие братья и сёстры, зайчата–листопаднички, и он был для них в отсутствие матери, добывавшей скудный корм для семьи, нянькой. На игры, развлечения и прогулки времени не было.
    Вот и сегодня друзья встретились у логова. День был пасмурный, тучи тёмно¬-¬серым свинцом заполонили осеннее небо. Пастушок уже давно не пас свою отару. Он учился в Решетове в школе-интернате. На выходные приезжал к деду Саве и встречался с друзьями. Прошло два месяца с их первой встречи. Найдёныш и Бобби возмужали, это были не мальчишки-щенки, а собаки-юноши, взрослеющие на глазах. Бывший потеряшка – высок, строен, всегда в движении, чёрная короткая шерсть усыпана белыми пятнами, уши на стороже, ловят любой шорох. Помесь далматинца и какой-то овчарки, он в тайне лелеял мечту стать настоящим охотником. Бобби нисколько не уступал в росте своему товарищу, но был крупнее, шире в груди и ещё немного грузноват, хотя и усиленно тренировался, готовясь к своему первому юниорскому рингу. На выставке молодых звёзд, он должен подтвердить свой королевский статус. Но больше всех изменился Бычок, впрочем, это был уже не Бычок, а настоящий Бык. Сильное рослое животное с могучими копытами и довольно длинными рогами, чуть загнутыми внутрь вроде рожек молодого месяца. Его белые бока соединялись белым шарфом, опоясывающим шею, и только спина, ноги и лоб над густыми ресницами были черными.
    При встрече Егор из Лампы огорошил своих друзей новостью: «Волки вернулись».
- Волки?!
- Прошлой ночью они из загона у Тимофея утащили ягнёнка. Деда сказал, что их было двое. Молодые. Один крупнее, другой не много поменьше. Тот, что крупнее и зарезал ягнёнка. Волчицы с ними нет. Дед Сава с Тимофеем ближе к вечеру хотели навестить логово. Днём волки, скорее всего, там отсыпаются.
- То есть, волки сейчас здесь в логове, а мы тут стоим рядом и болтаем, – резюмировал Белый бок.
- Точно. Давайте, прогоним этих непрошенных гостей из нашей кают-компании, – предложил Найдёныш, принюхиваясь. Я чую они там в пещере. Пошли!
- Эти дикие разбойники опасны, – осторожно заметил Бобби. Пусть ими займутся профессионалы. 
- Профессионалы, это кто? И где мы их возьмём? – не сдавался Найдёныш.
- Как кто? Охотники. У них ружья. Дед Сава и Тимофей придут и разберутся с этими серыми хищниками…. Пойдемте лучше по домам, – миролюбиво сказал Бобби.
- Нет, – возразил Егор. У меня есть зажигалка. Дикие звери боятся огня. Мы их прогоним, пусть уходят в свой лес, за реку.
Он нагнулся, быстро сорвал несколько пучков сухой травы, обмотал ею суковатую ветку, валявшуюся под ногами.
- Факел готов. Найдёныш со мной. Белый бок с фланга, а ты Бобби прикроешь с тыла.
И они двинулись через кустарник к логову. У самого входа Егор подпалил импровизированный факел, и они с Найдёнышем первыми вошли в темный зев пещеры. Серая тень, мелькнув, исчезла в узком лазе, ведущем к реке.
- Это он, серый хищник! – воскликнул Найдёныш. Улепётывает! Ага, испугался!
- Точно! Они здесь! Посмотрите, вот косточки бедного ягнёнка, – крикнул Егор, указав на белеющий в свете факела череп. Белый бок, опередив всех, сунулся, было в лаз, но смог просунуть туда только голову и, разворачиваясь, чуть было не растоптал Егора и Найдёныша, бросившихся следом за ним намереваясь поймать серых разбойников.
- Эй, Бычок, осторожнее. Ты, как слон в посудной лавке. Всё разрушишь и всех затопчешь…
И только Бобби стоял на половину снаружи, сомневаясь входить ему в пещеру или ретироваться.
- Упустили, – с грустинкой в голосе констатировал Найдёныш. Изловить бы этих разбойников. Я чувствую, как во мне просыпается азарт охотника…
- Они далеко не уйдут, – прервал его Егор. Могут вернуться в любую минуту. А огонь погас. И мы, Найдёныш, из охотников превратимся в жертв. Понимаешь?
- Не посмеют. Нас же больше.
- Это их не остановит.
- Ребята, давайте пойдём по домам, – в очередной раз предложил Бобби.   
И в этот самый момент за его спиной раздался волчий рык, а из лаза показалась оскаленная рычащая волчья пасть. Охота началась. Бобби повернулся к опасности лицом, с ним рядом оказался Егор, размахивавший тлеющей ещё веткой, искры летели в стоящего в шаге от них волка. Белый бок ударил копытом в высунувшуюся из лаза волчью голову и она, лязгнув клыками, с визгом исчезла в темноте. Бык и Найдёныш поспешили на выручку друзьям. Волк и Бобби рычали друг на друга, обнажив зубы. Заметив подкрепление, и поняв, что его брат снова опростоволосился, волк отступил на пару шагов и занял позицию выгодную для прыжка. Бык, опустив рога, двинулся на волка, слева с громким лаем набегал Найдёныш, справа, не отставая от друзей грозно оскалившись, шёл Бобби. Волк отступал, глаза его горели бешеным огнём, и казалось, искры вот-вот брызнут из глаз и воспламенят всё вокруг. Егор вновь соорудил факел и двинулся за друзьями, на ходу разжигая его, и вдруг заметил волка, летящего на него с вершины холма. Он успел увернуться и ударил приземлившегося хищника пылающим факелом, запахло палёной шерстью, раненое животное, взвыв от боли, бросилось на мальчика, свалив Егора на землю. В тот же момент Найдёныш вонзил свои клыки в загривок волку и вынудил его отпустить пастушка. Отступавший до этого момента зверь, разбежался и прыгнул на спину Быку. Прогремел выстрел. Волк, падая замертво, всё же дотянулся острыми когтями до белого бычьего бока и оцарапал Быка, который, повернувшись, отбросил рогами хищника подальше от себя. Найдёныш и Бобби, оба окровавленные сражались с волком, не подпуская его к мальчику.  Белый Бок поспешил им на помощь, туда же с вершины холма бежали дед Сава и Тимофей, зверь заметался, пытаясь улизнуть в пещеру. Но путь ему преградили собаки, и он метнулся навстречу Быку, тот не отступил, а ринулся на волка и пригвоздил его своими рогами к стволу ивы, склонившей свою обнажённую крону к подножью холма. Подоспели люди, связали оглушенного волка, намотали на клыкастую пасть тугой ремень. Оказали первую помощь Егору, перевязав руку, прокушенную зверем, обработали раны смельчака Быка и собак, гордо смотревших на побеждённого ими хищника. Тимофей и Савелий забрали волка, вскоре он оказался в городском зверинце. Друзья простились и пошли по домам.
  ¬-    Знатная охота получилась, – взахлёб, говорил Найдёныш, – я же сказал им от нас не уйти. А ты, пошли домой, пошли домой…
- Скажи спасибо деду Саве, – рассудительно заметил Бобби. Если бы не его выстрел неизвестно как бы всё обернулось.
- Люди, конечно, помогли, факт, но и мы не сплоховали. Ну, скажи же, что-нибудь Белый Бок!
- Да ты прав, Найдёныш. Мы не струсили, доказали и ты, и Бобби, что настоящие друзья, не бросают друг друга в беде.
- А ты то, как этого зверя, а…. Молодец Бык. Ну и Бобби тоже…. Хотя я в нём всегда сомневался…. Прости, друг.
- Да, ладно, замётано. Я до сих пор не верю, что это с нами случилось. Вспомнить страшно.
- Вместе, нам, друзья, никакой зверь не страшен, – подытожил Белый бок, поёживаясь от пронизывающего встречного ветра.
                9 октября 2009 г.

 


Рецензии
Кажется, маленькое произведение. Но много рассказано. Красиво, образно.

Алексия Светлонская   28.10.2024 07:27     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад, что зашли.

Пётр Шевченко   28.10.2024 10:36   Заявить о нарушении