Летним знойным днём...
****
Папа всегда говорил мне, что привидения очень злые и нехорошие, с ними нельзя дружить. Мама говорила, что привидения не злые, но и не добрые. А я всегда верил, что они очень хорошие и отзывчивые, что с ними очень весело играть на улице. Правда, собеседники из них не очень, но можно же придумать новый язык для общения, не так ли?
Я часто задумывался над тем, как выглядят привидения. Они полупрозрачные? Они совсем невидимые? Они светло-серые, как туман на рассвете? Они цвета ночного неба? А у них есть улыбки? А глаза? У них есть глаза?
Последний вопрос никак не давал мне покоя. Есть ли у привидений глаза? Если есть, то как они выглядят? Хотел бы я знать ответ.
***
Лучи солнца ласково постучали в окошко. Вся комната озарилась желтоватым светом, а по стенам коварно прыгал золотистый зайчик, каким-то чудом проникший в комнату. Наверное, он нашёл под окном маленькую щёлочку и пролез через неё. Очень хитро, зайчик.
Золотистый зайчик, посланник солнца, прыгал с одной полки на другую, с них перескакивал на стены, неуклюжо цепляясь лапками за обои, съезжал вниз на деревянный пол. Так, зайчик очутился рядом с огромной, по сравнению с ним конечно же, кроватью и, недолго думаю, начал карабкаться по свисающему уголку одеяла.
Маленькое пятнышко медленно ползло по белоснежному одеялу, но внезапно остановилось.
Я приоткрыл глаза и увидел маленького кролика, с недоумением смотрящего в моё лицо. Золотистая шерстка блестела от падающих на неё солнечных лучей; его уши свисали буквально до самых лап, а усы настолько длинные, что я даже почувствовал как они щекотали мой нос. Но его глаза....они.....были серые. Очень светлые глаза, блестящие, словно от слез. Но они были серые.
Я не мог пошевелиться. Даже дышать я старался как можно тише, чтобы не спугнуть его. Он ползал по всей кровати, будто ища что-то, но что именно искал, казалось, не знал даже он.
"А вдруг он заблудился?" - подумал про себя я. Эта мысль заставила меня испугаться. Что мне делать, а вдруг зайчик и вправду заблудился, поэтому и забрел ко мне в комнату по воли случая?
Я аккуратно приподнялся на локти, а зайчик всё также скакал по одеялу, будто уже не замечая меня. Я начал медленно протягивать руки, чтобы взять его и рассмотреть. К сожалению, а может и к счастью, любопытство было сильнее меня. Я почти уже дотянулся до него рукой, как вдруг он перестал скакать, посмотрел на меня каким-то.......печальным и удрученным взглядом и с лёгкостью спрыгнул с кровати, быстро пробежал по красному коврику и забился под стоящий в углу шкаф.
Его взгляд был такой осмысленный, словно в нём сидела душа живого человека.
Я тут же вскочил с кровати и подбежал к шкафу, наклонился и заглянул под него.
-Стой, не убегай от меня, я просто хочу посмотреть какой ты.
Кролик забился в угол, поджав уши.
Я стал думать над тем, как же мне выманить его оттуда. Он явно боялся, но нужно дать ему понять, что его жизни ничего не угрожает. Я не враг ему, в конце концов. Я не желаю ему зла.
Я начал медленно протягивать руки, чтобы достать его из под шкафа. Чем ближе были мои руки, тем сильнее он прижимался к стене и трясся, словно от холода. Я вот-вот дотянулся, оставались считанные миллиметры, как вдруг..."чпок". Он вылетел из под шкафа, будто пробка из горлышка бутылки и буквально подлетел к самому потолку. Кролик скакал по моей комнате как бейсбольный мячик, отбитый битой, правда, в роли биты были стены комнаты. Он летал по всей комнате как безумный, сталкиваясь обо все подряд. Игрушки, карандаши, фломастеры, книги - все, что стояло или лежало на полках неминуемо летело на пол. Я боялся, что от шума проснется бабушка, но этого, к счастью, не произошло. Честно, я был очень удивлён. Хотя в моей комнате царил не только шум, но и полнейший беспорядок. Боже мой!!! Мне пришлось бегать по всей комнате, собирая последствия этого золотого "урагана", ставя предметы обратно на их законное место. Как только предметы были расставлены, а я, задыхаясь, стоял, оперевшись руками о полку, как вдруг в эту полку вновь влетел пушистый снаряд. У меня не было сил злиться, да я и не хотел, но каждый раз, как только я расставлял предметы по местам, Зайчик с грохотом влетал на полки. В какой-то момент это стало похоже на игру "Городки".... И тут меня осенило! "Городки"! Точно! Может это его любимая игра!?
Я буквально смел с полок всё, что так старательно выставлял, затем сел на пол и начал конструировать, ой, вернее строить. В ход шли книги, листы бумаги, те же карандаши и даже настольная лампа. Бумагу я застелил в качестве земляного полотна, а плоские и тонкие, как блины, книжки стали фундаментом. Книги толще превратились в крепкие и прочные стены. Чтобы мои "крепкие и прочные" стены не развалились раньше времени, я подпер их копилкой и декоративным деревом. К одной стене, что слева, я приставил огромную керамическую копилку в виде мотоцикла, а к другой стене папин подарок моей маме - деревце с фиолетовыми камушками вместо листьев. Мама не очень любит это дерево, поэтому я забрал его себе, но папе об этом мы не сказали.
Стены стояли прочнее некуда. Окончательно убедившись в этом, я положил на них оооочень длинную и плоскую книгу, чтобы это была как бы крыша. Это была как-то энциклопедия, в которой рассказывалось всё о планете Земля, а такой большой книга была помоту, что те, кто печатал книгу, напечатали в ней огромную нарисованную модель Земли. Как карту какую-то.
У меня получилась весьма странная конструкция. Какой-то прямоугольник без двух сторон. Тогда я взял ещё одну книгу, открыл её ровно по середине, перевернул и этим треугольником поставил на карту Земли. Получилась треугольная крыша. Хоть дом я строить не планировал, получился особняк.
Я вскочил с пола и закричал:
-Эй, Зайчик, смотри! Я построил тебе город.
Но его вдруг и след простыл. Я даже не заметил, в какой момент он исчез. И куда он делся? Я начал смотреть по сторонам и заметил его на одной из полок. Он сидел на почти пустой полке рядом с книгой. Это была книга "Вино из одуванчиков". Моя любимая. Папа подарил её, когда мне исполнилось семь лет. Он протянул мне её словами: "Если ты устанешь от серого и унылого вида за окном, если ты захочешь вновь почувствовать лето, то просто прочитай её. Неважно сколько раз ты её уже читал до этого, начни сначала как только почувствуешь, что тебе грустно". С тех пор, каждый раз, когда я чувствую себя очень грустно, то заново читаю эту книгу. Так я хоть на какое-то мгновение могу ощутить лето в своих руках.
-Отличный выбор, Зайчик.
Я протянул к нему руку. Он даже не убегал. Я наконец-то смог погладить его. Его шерсть такая мягкая и лёгкая.
Я взял его на руки. Он такой пушистый. Мне кажется его шерсти вполне бы хватило на то, чтобы связать из неё теплые носки на случай холодной зимы. Хотя в наших краях такая зима бывает крайне редко. Погода всегда очень тёплая, иногда даже слишком жаркая, а дожди идут регулярно, поэтому вокруг нашего дома очень много полей с золотистой рожью, много деревянных амбаров и мельниц, а защищает нас от воздействия городской среды тёмно-зелёный лес. Мы будто на отдельной планете. Тут всегда пахнет рожью, хвоей, влагой земли и веет теплым летним ветром....
-А почему бы нам не сходить на улицу? Там так тепло и хорошо. Думаю нам будет весело.
****
Я выбежал из комнаты, спустился на первый этаж, подбежал к двери и со всей силы распахнул её. Я всей кожей почувствовал утренний тёплый ветер. Босыми ногами я ступил на крыльцо нашего дома. Доски были насквозь прогреты солнечными лучами. От них шёл пар, но они не были горячими. Просто очень теплые. У меня будто выросли крылья за спиной: такие же невесомые, лёгкие и мягкие. Взмахнув крыльями, я взлетел высоко вверх. С высоты птичьего полёта было видно и мой дом: старая выцветшая крыша, полуразвалившаяся кирпичная труба, из которой уже очень давно не видно серебристого дыма; и видно было золотые полы ржи. Они такие огромные, кажется, что даже бесконечные. Теплые ветер сопровождает наш полет. Мы свободно летим над необъятными полями, чувствуя настоящий запах свободы - она пахнет ромашкой, одуванчиком, созревшей пшеницей, летним дождём, цветущей яблоней, грушей и вишней; пахнет хвоей.
Свободу можно увидеть и почувствовать. Она тёплая как летний ветер, она ясная как небо жарким днём, она чистая, как вода в ручье, она яркая, как солнышко.
Ветер стал моим другом. Он всюду сопутствовал нам, рассказывал истории про местных жителей и их дела. Он тот ещё сплетник. Разносит слухи по всей округе и даже не стесняется их нелепости и безумства. Но эти забавные и, порой даже, глупые истории так интересно слушать. Он играл с моими волосами, представляя себя самым лучшим парикмахером на всём свете. Я смеялся от души. Мой смех нёсся быстрее Ветра и превращался то в пение, то шелест листьев, то в взмах крыльев. Кролик был всегда рядом. Он стал похож на акробата. Он парил в воздухе, переворачиваясь на спину и показывая лапами, что плывёт в океане. Как вдруг во время плавания, он внезапно начал падать вниз. Он летел так быстро, что я не успел сообразить, что происходит. Осознание пришло только спустя несколько секунд. Меня охватил ужас, но Я уже было хотел сорваться за ним, но потерял его из виду. Я остановился. В груди все сжалось и вдруг...он вылетел откуда снизу, как ракета. Внезапно появился за моей спиной, помахал мне лапкой и довольно запищал. Как оказалось, это была такая игра.
Пока мы летели, кролик уже три раза успел "упасть" вниз, а затем неожиданно появиться над моей головой. Мне было страшно, но я решил попробовать. Я расслабил крылья. Внезапно они стали очень тяжёлыми и потянули меня вниз. Я летел очень быстро. В ушах стоял свист и гул, а моё тело словно слилось с небом. Меня будто засосало в воронку. Я летел, прорезая воздух своими крыльями. Сердце будто остановилось, голова начала кружится, моя душа засела в груди, беспощадно сжимаясь,а из горла вышел крик. Мне не было страшно. Это был крик радости. Я был счастлив.
Долетев почти до самой земли, я резко взмахнул крыльями и поднялся высоко в небо. Вверх я летел также быстро, как и падал. Воздух резко стал горячим, но я вытерпел и, взмахнув крыльями еще один раз, с хлопком полетел прямо в облака.
Мне было так легко и хорошо. Со мной мои друзья. Папа ошибся. Зло не всегда является таковым. Я никогда не ощущал такой радости.
В таком темпе прошёл весь мой день. До самого вчера мы летали, смеялись, слушали истории Ветра и даже поиграли в "снежки". Мы смогли создать небольшую тучку, слепив её из нескольких облак. Кстати снежки мы тоже лепили из облака. Я будто побывал в Облачном Царстве. Там мы сделали пляж, а вокруг него море и песок, из которого выстроили прекрасный замок.
Наступил вечер. Пора бы уже домой. Я не хотел возвращаться вниз, но родители, наверное, волновались, поэтому я аккуратно спустился на землю.
Я прибежал домой и увидел, что на кухне, за столом, сидела моя бабушка и разливала чай из старого заварочного чайника. А посередине стола стояла тарелка с блинами. Бабушка напекла целую гору золотистых блинов.
-Иди мой руки и скорее садись за стол. Будем есть с тобой блины. И не просто блины, а с мёдом и вареньем. - с улыбкой сказала бабушка.
Это был лучший день в моей жизни. Я побежал в ванную, вымыл руки и вернулся на кухню. Сев за стол, я мигом схватил блин, завернул его в трубочку и начал есть. А бабушка поведала мне историю о своих давних друзьях, с которыми она в детстве бегала по лесу и собирала травы. И тут я вспомнил о Ветре и Зайчике. Их не было рядом. Я тутже вскочил и побежал на крыльцо, но их там не было. Я везде их искал, но не смог найти. Тогда я прости молча сел на ступеньки и тихо заплакал.
Я услышал чьи-то медленные шаги. Это была бабушка. Она принесла блины и банку меда и аккуратно села рядом со мной на ступеньки.
-Мои друзья также внезапно исчезли, как и твои. Мне тоже было грустно и одиноко. Я скучала по ним. Именно они показали мне что лес - это не такое уж и опасное место. Я тоже не понимал, куда они исчезли, а потом осознала, что они - это я. Они внутри меня, в моём сердце. И когда я вспоминаю об этом, грусть и отчаяние медленно уплывают из памяти.
Я поднял голову и посмотрел на бабушку.
-Получается....м-м-мои друзья там?
Я показал пальцем на своё сердце.
-Да, мой родной, они там, в твоём большом и добром сердце. Они часть тебя.
Бабушка потрепала меня по голове и протянула мне блин.
Мы сидели на ступеньках, говорили обо всём подряд, весело смеялись, любуясь закатом солнца и тем, как оранжевые лучи мягко падали на поле, усеянное пшеницей. Где-то вдалеке послышались мягкие удары по струнам гитары и заиграла тихая, ласковая музыка.
Всё это было тем летним знойным днём....
Свидетельство о публикации №224093000365