Лондонские приключения. Часть 2
Это была абсолютно необычная ситуация для меня. В день отъезда из Лондона после конференции мы с двумя коллегами решили вместе доехать до аэропорта. Но, скорее всего, кто-то из нас уехал чуть раньше или пришёл чуть позже, но мои попутчики просто исчезли, и я оказалась во второй серии того ужасного фильма, участницей которого я уже была.
С замиранием сердца я поняла, что необходимо действовать самостоятельно. Мне сказали, что нужно доехать на метро всего одну остановку, потом выйти, и я окажусь на вокзале, а там на поезде до аэропорта. Ну что ж, раз уж за мной не видно спасателей, вперед к приключениям!
Я смело вошла в метро, нашла нужную линию и проехала одну станцию, как меня учили. Однако, на выходе меня ждали два выхода! В какую сторону пойти? Решила обратиться к мОлодцу африканской наружности — благо, он не выглядел как статуя. Я, запинаясь, спросила:
-Экскьюз ми, а как добраться до Хитроу?
МОлодец оказался добрым и сообразительным: с ослепительной улыбкой сказал мне следовать за ним. Он был таким длинноногим и быстрым, что, казалось, будто летел, я с моим чемоданчиком едва поспевала за ним.
Когда мы добрались до лестницы без эскалатора, он с лёгкостью подхватил мой багаж. Я ползла за ним в гору, почти как турист на Эверест, боясь потерять его вместе с моим чемоданом. Закончив восхождение, я увидела не вокзал, а целый лабиринт из железнодорожных путей с пыхтящими поездами.
Молодой человек поставил к моим ногам мой багаж и , помахав рукой, скрылся в толпе.
Но какой же из этих многочисленных путей мой? Теперь я знала, что не буду искать спокойно стоящих женщин в розовых куртках, а благоразумно направилась к двум полицейским, охранявшим порядок.
Задала им короткий вопрос:
-Хитроу?
Полицейский ответил:
-Тэн!
На всякий случай решила проверить: подняла обе руки с растопыренными пальцами и повторила: «Тэн?» — «Есс!» — подтвердил он, указав на поезд на десятом пути.
Кондукторы, медленно прогуливались по перону. Я без особых усилий купила билет и быстро направилась к поезду на десятом пути.
Вагон был почти забит людьми, но через несколько остановок словно начался «отбор» — народ активно выходил на станциях, а я всё ждала, когда же прозвучит "Аэропорт Хитроу". В конце концов вагон опустел, осталась только я и ещё несколько пассажиров.
Я решила расслабиться и почитать газету, которую кто-то оставил на сидении рядом. Развернула её и стала искать знакомые слова. Вдруг в конце вагона показался контролёр. Он с доброй улыбкой, подошёл ко мне:
- Тиккет! — спросил он. Я протянула ему билет, и вдруг его улыбка исчезла с его лица и он с сожалением и даже грустью посмотрел на меня
-Хитроу? - спросил он.
- Есс! — уверенно ответила я. Он покачал головой и объяснил, что я должна была сделать пересадку. Видимо, в тот самый момент, когда все вышли, а я с радостью уселась у окна.
Он показал на семейную пару и сказал:
-Смотрите, вы не одна такая! Они тоже направляются в Хитроу!
Я почувствовала, что начала понимать английский. У меня появилась слабая надежда, что есть группа поддержки!
Ну что ж, приключения продолжаются!
Когда я к ним подошла и на шведском, как в старом добром анекдоте, спросила:
-Вам кудa? В Хитроу?
Невысокого роста плотный мужчина средних лет с лицом цвета спелого помидора затряс головой, рассказывая что-то на своём языке, как потом оказалось , на португальском. Полная, маленького роста женщина , видимо его жена, рыдала, сморкаясь то и дело в платок, не стесняясь меня. Ну, что ж, надо брать инициативу в свои руки.
Оглядевшись, я поняла, что помощи абсолютно ждать неоткуда. Вокруг ни души, только одинокие рельсы и наша троица. Отсутствие всякой информации о том, что делать в этой, мягко говоря, неожиданной ситуации, заставило меня сконцентрироваться.
-Такси?- смело предложила я небритому дядечке с красным лицом. Он затряс опять головой , и мы ринулись все вместе к довольно пустынной трассе под железнодорожным мостом, на котором мы стояли.
Спустившись по крутой металлической лестнице, мы увидели маленький деревенский бар. Мужичок быстро скрылся внутри, чтобы попытаться вызвать такси по телефону, а я направилась к компании примерно из шести молодых и не очень дам, которые сидели тут же, потягивая пиво и дружно хохотали.
Как только я подошла, они удивлённо посмотрели на меня, видимо, я выглядела не совсем адекватно, а когда я начала говорить по-шведски, и вовсе застыли. Я решила повторить мой вопрос ещё медленнее, может им будет понятнее:
-Далеко ли до Хитроy на машине?
Вдруг одна из них "отмерла" и вошла со мной в диалог. Чудеса, да и только! Я начала понимать каждое её английское слово, как будто у меня включили переводчик в голове.
- Двадцать минут ехать, но ждать такси здесь можно долго.
Боже мой! У меня 40 минут до конца регистрации...
Мой португальский попутчик вместе со своей, до сих пор всхлиповающей женой, вывалились из бара со своими довольно объёмными баулами.
- Через 15-20 минут приедет такси,- жестами и португальскими словами сообщил он мне.
-Что? 20 минут? И ехать 20! Я точно остаюсь здесь жить с пятью фунтами в кармане.
Дорога пуста, но вот удача! Я вижу, как в нужном нам направлении мчится машина. Она стремительно приближалась. Я не знаю , что со мной произошло, но я как птица вылетела на дорогу с распростёртыми руками.
Машина резко затормозила, я подбегаю к водителю - опа, он с другой стороны! Открываю дверь и выпаливаю, конечно же по-шведски, что он мой последний шанс улететь в Стокгольм, что только он моя надежда, и вот-вот закончтся моя регистрация на рейс.
Он кивнул головой.
-Сколько вас?
-Трое,- на пальцах показываю ему, и в ответ услышала я спасительное "Окей!"
Дядька ринулся к машине, но я остановила его.
-Хау мач? -спрашиваю у водителя.
-Двадцать,- после короткой паузы ответил водитель, и я дала отмашку мужику.
Они загрузили свои увесистые сумки, мой чемоданчик в багажник, и помчались.
Видимо, я выглядела настолько отчаянно, что добрый англичанин летел на всех парах и даже игнорировал жёлтый свет светофоров, а мирно гуляющие по обочине куры отскакивали от дороги в разные стороны.
Пока мы ехали, я собрала с попутчиков 15 фунтов, приложила свои пять и сразу рассчиталась с водителем.
Уф! Приехали! У меня ещё 10-12 минут в запасе. Водитель пальцем указал вход и сказал, что надо подняться на второй этаж.
На каблуках и с чемоданом в руках я взлетела по лестнице, ловя недоуменные взгляды попутчиков, которые не спеша поднимались на эскалаторе.
Дальше я бегу по горизонтальному эскалатору, вижу впереди человека в униформе, кричу ему :"Хеллоу, помоги!" .
Догоняю, сую ему ручку моего чемодана, судорожно, на ходу, достаю из сумочки билет, при этом всё время подгоняя перепуганного мужчину. Наконец разворачиваю билет, сую ему под нос, кричу, что осталось 5 минут.
Он всё понял , и вот уже он бежит впереди меня с моим чемоданом и билетом. Буквально в последний момент суёт регистраторше мой билет на Стокгольм. Она его взяла и закрыла стойку. Я кинулась на шею моему спасителю со словами благодарности. Он застенчиво улыбнулся и пошёл по своим делам.
Ну всё, дело сделано: я успела на рейс, сдала багаж и теперь почувствовала себя как вольная птица, готовая к полёту!
Зашла в дамскую комнату, умылась и привела себя в порядок, чтобы выглядеть, как минимум, на миллион. Лёгкой, летящей походкой направилась к центральному табло проверить, что с посадкой всё в порядке. Через 20 минут посадка. Смотрю на номер выхода: 11А. Нашла! Вперёд!
Идти неблизко. Издалека вижу, что около выхода 11А собралась толпа. Подхожу, читаю: "Номер выхода изменён, извините за причинённые неудобства!"
Ну конечно, как без этого! Разворачиваюсь и иду обратно тем же маршрутом. Подхожу опять к огромному центральному табло: всё верно, изменения. Теперь мне нужно бежать к 22Е.
Прежде чем отправиться по новому маршруту, заглядываю к стойке «Информация».
— Проверьте, пожалуйста! — говорю, протягивая билет. Она улыбается и подтверждает: всё верно. Ладно, ускоряюсь. Беготня на каблуках начинает давать о себе знать. Этот путь не кончается! Ноги гудят от усталости.
Я почти уже подошла, но сердце подсказывает, что что-то не так. Явно вижу, как народ направляется к выходу 22Е, и вдруг , словно шайбы, попавшие в штангу ворот, отскакивают и мчатся в противоположную сторону. Подхожу ближе и не верю своим глазам: "Номер выхода изменён, извините за причинённые неудобства!" Ё-моё!
Спокойные шведы, казалось бы, вечно терпеливые, вдруг загорелись злостью и, обгоняя друг друга, несутся обратно. Я тоже покраснела от возмущения, извергая вслух грубые ругательства, злая и потная, подбегаю к злополучному табло. Смотрю: 15В.
И тут мне приходит в голову мысль: ведь самолёт не сможет улететь без меня даже и с моим чемоданом! Что-то во мне щёлкнуло. Я распрямила плечи, тряхнула волосами, сама себе улыбнулась, и с царским достоинством, поплыла на посадку.
Спокойно стоя на самостоятельно ползущих горизонтальных эскалаторах я наблюдала, как мимо меня несутся уставшие и злые люди, прекрасно осознавая, что это мои товарищи по несчастью. Я медленно плыла к своему самолёту, а вокруг мчались люди, как ракеты.
Как ни удивительно, на посадке мне даже пришлось немного постоять в очереди. Заняла своё место между двумя взрослыми дамами, которые разговаривали через меня, как будто я там и не сидела.
Предложила им поменяться, но они обе дружно отказались и продолжили свои разговоры. Наконец мне это надоело, и я решила навести порядок.
"Тyst!"- сказала я им громко строгим голосом. Они даже немного испугались и замолчали.
Сняв туфли и ощущая не совсем благовонный запах, не обращая на это внимания, пристегнулась, вытянула ноги под впередистоящее кресло и, скрестив руки на груди, наконец, закрыла глаза... открыла их я только тогда, когда объявили о посадке в Стокгольме, в аэропорту Арланда. Неужели я дома?! Долетела…
Свидетельство о публикации №224093000066
С уважением и пожеланием творческих удач, Александр Копалин.
Александр Копалин 07.02.2025 18:00 Заявить о нарушении
Творческих вам успехов,
с уважением,
Инна.
Инна Шестопалова 09.02.2025 22:41 Заявить о нарушении