Розовый

Летним дождливым днём на мокрую землю упало семечко – крохотный толстенький бочонок с метёлочкой на конце. Некоторое время крохотный бочонок лежал тихонечко, а потом из семечка выглянул малюсенький росточек, его потянуло наверх, туда, где было тёплое и что-то непонятное ему, влекомое. Росточек тянулся к поверхности и однажды выглянул из земли, как уже выглядывал из семечка-бочонка. Вот что манило его  всё время – солнечное тепло и свет! И какое же вокруг всё разноцветное! Сам он маленький желтовато-зелёный росточек, а наверху над ним синее небо и жёлтое, как одуванчики, солнце.

Поначалу, василёк не знал как называется цвет и что такое ветер или дождик. Рядом оказались ромашки, они уже цвели, у них были жёлтые, как солнышко, головки с белыми, как у ландыша, лепестками. Ромашки рассказали васильку, что трава зелёная, а после ночи наступает утро, и чтобы василёк не пугался, когда солнце зайдёт за горизонт – оно обязательно вернётся, пока василёк будет спать. И вправду, утром всегда появлялось солнце, согревало землю, и снова было хорошо и тепло! Временами на луг прилетали разноцветные бабочки и полосатые мохнатые пчёлки. Ромашки угощали их жёлтой пыльцой. Пчёлки набирали полные кармашки на своих задних лапках и уносили с собой про запас.


Василёк подрастал, теперь он стал тёмно-зелёным растением с высоким стеблем и множеством длинных узеньких листочков. Голова его стала походить на луковицу. Как-то ближе к вечеру, ромашка посмотрела на василька и сказала:


– О, ты будешь розовый!


– Розовый? – озадачился василёк. – Как это? Розовый?


А ромашки уже зашептались:


– Дождь! Дождь! – и стали закрывать лепестками головки, чтобы вода не смыла пыльцу.


Васильку ещё нечего было прятать от дождя и он просто ждал, когда упадут первые капельки дождя. Первые капельки как-то отличаются от остальных, наверное, потому, что они редки. Одна капелька упала на травинку, другая на листочек, на ней третья, четвёртая – всё чаще и больше закапало с сероватого неба и незаметно перешло в летний тёплый ливень. Растения на лугу наслаждались дождём и прохладой. Василёк впитывал воду, он пил и пил, и только теперь понял что, оказывается, хотел пить.


Летний ливень, как это часто бывает, быстро закончился. Трава и цветы, вымытые дождём от пыли, засияли ярче и радостней. А на ещё сером, с синими просветами небе появилась радуга. Сколько цветов было в ней сразу! Василёк и не видел раньше столько цветов вместе. 


– Ромашка! А что это за цвета?


Ромашка перечислила, начиная считать от земли.


– Первая дуга фиолетовая, это фиолетовый цвет. Над ней вторая дуга – синий цвет, над синим – голубой цвет, четвёртая дуга – зелёный, над ним жёлтый, потом оранжевый и последний цвет – красный.


– А розовый? – спросил василёк. Где же розовый?


– Розового не видно, – ответила ромашка. – Но он есть.


«Какой же это – розовый?» – размышлял василёк.


Уже солнце зашло за горизонт, ромашки спали, спрятав головки в лепестках, а василёк размышлял. Он думал полночи, а потом уснул.


Солнышко вставало неторопливо, по тёмному полю от света ускользала тёмная тень. Ромашки раскрывали цветочки, поднося пыльцу пчёлам. Вокруг всё привычно шуршало, качаясь на ветру,  стрекотало  и зеленело. Василёк проснулся и ощутил, что голова его изменилась. Он расцвёл.


– Доброе утро! – сказал васильку паук. – Какой ты розовый!


– Розовый? – удивился василёк. – А какой это – розовый?


– Ты что не видел розового цвета? – спросил паук, который, казалось, видел всё на свете.


– Нет, – ответил василёк.


– Как нет? – заинтересовался паук. – Дай-ка сообразить, –затем сказал: – Давай-ка подумаем.


Паук огляделся вокруг.  Затем вскарабкался на травинку, прикрепил к ней свою паутинку, перелетел на паутинке к другой травинке и  оттуда вернулся к первой. Так он летал на паутинке между двух травинок, сплетая особенного узора сеть. Кружево паука, казалось, не имело отверстий, настолько плотным оно было. Когда паук закончил плетение, он куда-то побежал.
Вернулся паук с толпой муравьёв, они тащили на своих спинах листок лопуха, наполненный дождевой водой. Паук скомандовал:


– Поднимай! – и муравьи стали поднимать листок по травинке, к которой  была прикреплена странная паутина. 


Муравьиная толпа работала, сливая в массу, работала как одно насекомое. Они ловко подняли лист с водой над паутиной и медленно перевернули. Вода растекалась по паутине, но не падала на землю, а оставалась будто натянутой и замуровано в паутине. Получилось зеркало, вода отражала ромашки, травинки и небо. Муравьи спустись вниз, а паук вскарабкался к зеркалу, посмотрел в него и сказал:


– Смотри, василёк, вот розовый цвет!


Василёк наклонился к зеркалу и увидел свой стебелёк с  листиками и травинки вокруг. И свою голову. В отражении зеркала цвёл пышный василёк розового цвета. Не то, чтобы сильно яркий, но и не бледный, средней розоватости.


– Красивый! – сказали ромашки.


Рецензии