Рюкзак

Она окинула беглым, но внимательным и тёплым взглядом свою комнату. В ней было всё, что составляло счастье девушки: книги, плюшевый заяц из детства, сова в технике макраме, сплетенная её же руками, гирлянда из ракушек и камушков, привезенных с разных морей, потёртая черная гитара с атласной красной лентой в косе грифа, счастливые фотографии с родней и друзьями, грамоты из художественной школы, медали и кубки с соревнований по фигурному катанию, иконы, диплом об окончании исторического факультета МГУ.

Молодая и только начинающаяся жизнь, казалось, уже удалась. Не было только в этой комнате и в этой жизни ещё одной важной и столь желанной детали. Не было рюкзака. Большого туристического рюкзака, чтоб сверху ещё его увенчивала скрученная в рулон «пенка».

Зато впереди было ещё целое лето. А такие рюкзаки водились в больших спортивных магазинах. В одном из которых она и оказалась на следующее утро. Выбор представлялся внушительным. Большие и маленькие, разных цветов и комплектаций, с дополнительными опциями и оригинальными деталями. Какой же выбрать?

- Доброе утро. Вам помочь с выбором?

Молодой, высокий, подтянутый, с приятным голосом и ухоженной короткой бородой, лишь стильно обрамляющей низ симпатичного лица. Продавец-консультант возник на фоне этого леса рюкзаков эффектно и по сценарию, как персонаж рекламы. Словно он сам только что из похода, остановился на привале.

- Да. Мне нужен литров на 80. Вообще я хотела пыльно-розовый или бирюзовый, но не вижу подходящих.
- Куда собираетесь, если не секрет?
- В горы.
- В горы? Как высоко? - улыбнулся он.
"Хорошенький", - подумала она.
- Эльбрус.
- Надо же. Я тоже этим летом собираюсь на Эльбрус.
- Правда?
- Да. Рюкзак уже купил и собрал.
- И какой вы выбрали? Если не секрет?
- Рыжий, - он остановил на ней внимательный приветливый взгляд.

Она рассмеялась, понимая, что румянец разливается поверх её веснушек. Зеленоглазая, ярко-рыжая и теперь слегка смущенная, она не могла найти простых слов для ответа.

- Игорь.
- Ира, - и она снова зачем-то залилась краской в тон волос.
- Ира, зачем вам пыльно-розовый рюкзак?
- Люблю этот цвет. И сами розы. У меня розовый ноут, розовые кроссовки, розовая машина.
- И теперь розовая мечта - покорить Эльбрус?
- Да, пожалуй.
- Такого объема сейчас розовых нет. Но есть, например, вот этот жёлтый. Как жёлтые розы.
- Я на него тоже смотрела, но для меня слишком яркий.
- Поверьте, Ира, через день похода он станет пыльно-желтый.
Она улыбнулась.

Игорь снял с витрины другой рюкзак:
- Я советую вот этот. Качественный, полезные опции и ничего лишнего, 80 литров. При этом очень аккуратный, стильный. Определенно женская модель. И цвет такой - не пыльной розы, но я бы сказал, примятой травы. Будет подчеркивать цвет ваших волос. И под ваши глаза. Рыжий вообще идеально с травянистым сочетается. Тут даже где-то лисичка была вышита... вот, на клапане.
- А кто траву примял?
- Так лисы и примяли.
- Лисы, значит? - переспросила она, не зная, как бы ещё продолжить разговор.
- Да. Когда резвились.
То ли рюкзак и вправду был так хорош, то ли этот Игорь был хитер, как лис, и умел идеально продавать, но ей уже хотелось купить именно этот рюкзак.
Игорь помог донести его на кассу.
- Увесистый. А представьте, какой он будет со всеми вещами внутри. Вы точно хотите пешком на Эльбрус?
- Точно. Думаю, справлюсь.


Игорь позвонил спустя неделю. Она и не ждала, постаравшись сразу выкинуть воспоминания о нем и об этой случайной встрече, короткой, но такой запечатлевшейся, как разряд молнии на сетчатке. У опытных туристов есть золотое правило: не брать с собой ничего лишнего и обременительного в длительное путешествие. Только жизненно необходимое.

- Как ты узнал мой номер?
- Проще простого — подслушал, когда ты называла на кассе.
- И запомнил?
- Не то чтобы я запоминал… Но не смог забыть.

На Эльбрус они взошли вместе. И больше не расставались. Объемный рыжий и цвета примятой травы чуть поменьше идеально дополняли друг друга в походах, путешествиях и странствиях по бескрайним просторам. Затем начались новые веселые приключения и невероятные открытия с появлением на свет первенца, а через пару лет и его сестренка не заставила себя долго ждать. Даже за порог выходить не пришлось: семья, в которой живут дети, - это огромный удивительный непознанный мир, каждый день которого не бывает скучен или похож на предыдущий. А рюкзаки, терпеливо и верно ожидавшие в эти годы былого внимания и нужности, вновь пригодились и стали объектами радости и вместилищами сокровищ: заползая внутрь, помещаясь целиком и в полный рост, можно было устроить себе там норки, подводные лодки или даже космические корабли. И отправлялись теперь рюкзаки, рыжий и травянистый, в столь далекие пределы вселенной, на которые только способна детская фантазия, не знающая никакого предела и границ.

И пришла радость, и пришла беда. Ира ждала третьего.
- Рюкзак мне опять не скоро понадобится, - рассмеялась она своим смехом, не растерявшим своей звонкости и жизнерадостности, как и в тот день, когда ее впервые увидел Игорь. - Я сама как рюкзак все эти годы — всё время ношу и вынашиваю.
- Всё самое ценное, - поддержал отец семейства.

Шёл ноябрь 2022 года. Игорю пришла повестка из военкомата. Отечество в сложные времена призывало на помощь мужчин: крепких, сильных и отважных, служивших, здоровых, молодых. Одним словом, способных. Игорь по всем параметрам подходил. Отвертеться было никак нельзя, да он и не собирался. Он стал собирать вещи. В рюкзак. Большой рыжий для этой миссии совсем не подходил. А вот тот, что поменьше, цвета примятой травы…

Ира старалась не плакать. И поменьше переживать и думать вообще. Не накручивать себя. Иначе она просто не смогла бы спать, есть. А это было необходимо. Не ей даже, а тому, кто тихонечко, сладко и беспечно дремал там, скрутившись уютным калачиком где-то в мягкой и тёплой глубине, под её сердцем, не ведающий этих бед, этих мук и печалей, тем не менее готовящийся в феврале ворваться в эту жизнь, столь же непередаваемо прекрасную, как и временами невыносимо ужасную.
Ира старалась переключиться на домашние заботы, больше молиться и проводить времени с детьми и мужем, пока он был еще дома. И ей казалось, что она справляется: не сидит на успокоительных, не страдает бессонницей или потерей аппетита, а даже смеется, находя причины для радости. Маленькие ножки регулярно толкались изнутри, и на животе можно было иногда разглядеть крохотные пяточки шестимесячного непоседы.

Одним хмурым дождливым ноябрьским утром она пробиралась спросонья вдоль стенки коридора в предрассветных сумерках. Её нога случайно наткнулась на что-то. Что-то непривычное, что никогда тут раньше не стояло. Она включила свет. Рюкзак. Её старый зеленый рюкзак, доверху набитый вещами, жизненно необходимыми на СВО. Столько она никогда не запихивала в него, просто не смогла бы поднять и унести. Теперь он был не цвета примятой травы, а цвета хаки. В памяти Иры пронеслись все счастливые события многих лет, непременно связанные с этим верным товарищем. Именно он познакомил их с мужем, и он же теперь забирает любимого человека - поджидает его у дверей бесформенной кучей цвета тоски зеленой. Увидит ли она Игоря снова? А если и увидит, то сколько времени пройдет? Сколько бесконечных дней и ночей страха и ожидания? Как она теперь одна с тремя детьми? С младенцем на руках…

Вызвали «скорую», Иру срочно отвезли в больницу. Ещё до обеда она родила. Маленький, слабенький, не готовый ко всему этому, не понимающий, что вообще произошло и зачем он здесь так рано. Он даже голос не подал. Назвали Иваном.

Иван Игоревич выкарабкался. Слава Богу за всё. И теперь ведет на равных борьбу за машинки в песочнице со своими двухлетними сверстниками, ничем от них не отличаясь. Разве что каким-то особенным глубоким, внимательным не детским взглядом.

Игорь тоже выкарабкался. У него теперь своя борьба — научиться писать левой рукой. Да и вообще научиться обходиться без правой. Слава Богу за всё. Главное — живой.

Ира стала собирать вещи в госпиталь. Вроде бы и немного всего надо на двоих на этот месяц до выписки. Собирала самое необходимое, ничего лишнего, а набрался целый рюкзак. Цвета неувядающей свежей травы, слегка примятой огненно-рыжими лисами. Тот самый, счастливый.

01 октября 2024 г.
Автор: Терния Звёздная

(Основано на реальной истории)

***

Рассказ был написан в рамках марафона, но так как далеко я не "убежала", то публикую в сборнике "Фронтовое". А сначала вступление звучало так:
"Сегодня 1 октября у художников начинается традиционный марафон Инктобер. Каждый день одна тема-задание, на которую нужно нарисовать тушью рисунок. Мне захотелось попробовать поучаствовать в марафоне, но в рамках художественного слова. Последние лет 6 подобный марафон проходит и для писателей, поэтов. Называется Райтобер (Writober). Но всё-таки интересно "бежать" кучно и дружно одну дистанцию вместе с художниками, следуя официальному списку тем. Хватит ли меня на месяц? Не уверена, слишком большая загруженность по работе, много поездок. Первую миниатюру на тему "Рюкзак" я написала в пути".


Рецензии