Если бы Пелагея выступала в начале 70-х...

(Подражание советской прессе)

Что можно было ожидать от концерта молодой и перспективной исполнительницы народных песен Пелагеи, 6 февраля выступившей на сцене кино-концертного театра «Космос»? Можно было ожидать торжества русской народной музыки, славной своей мелодичность, распевностью и задушевностью. Тем более, что все данные для исполнения таких шедевров русского фольклора, как «Раскинулось море широко», «Из-за острова на стрежень» и «По диким степям Забайкалья» у Пелагеи есть в полном объёме. Сильный красивый голос, умение им владеть, знание законов сценического движения и освоение нескольких танцевальных па.

Но что же зрители, пришедшие на концерт молодой певицы, получили взамен? Несколько красивых, но непонятных песен в стиле псевдо-древнерусских напевов. Пару современных полу-эстрадных песенок, написанных их авторами в издевательской манере подражания русскому городскому романсу. И ещё несколько казачьих песен  с явным белогвардейским оттенком. Мало того, вместо того, чтобы доставить эстетическое удовольствие гражданам, пришедшим на концерт после трудовой смены,  Пелагея заставила сопровождающий её ВИА играть громоподобную музыку, которая вряд ли вообще сопряжена с понятием «отдых» и от которой уж точно не может подняться производительность в трудовых коллективах.

Русские народные мотивы она цинично вплела в идеологически вредные песенки английского ансамбля «Жуки», придав последним видимость приемлемых для советского слушателя музыкальных произведений. Мало того, свой и без того сомнительный репертуар она разбавила цыганщиной и безнравственными испанскими куплетами о прожигании жизни. Как говорится, дальше некуда!

Ан – нет. Оказывается можно! Войдя в раж вседозволенности, Пелагея спела якобы старинную народную песню, восхваляющую такой вредный напиток, как горилка (в своём комментарии Пелагея назвала напиток «чудесным», sic!). И на бис исполнила совсем уж безыдейный и малохудожественный «шедевр» певицы Нины Руслановой «Валенки». Если добавить к этому фривольные выгибания и бессмысленные метания по сцене, которые по задумке исполнительницы, видимо, должны были бы придавать действу некую театральность, то становится не по себе. И это наша юная поросль, которая идёт на смену великим – Эдите Пьехе и Иосифу Кобзону, свято хранящих заветы отцов?!

Вот такие концерты называют теперь у нас новыми веяниями моды. Если так пойдёт и дальше, то неизвестно куда нашу эстраду заедут такие, с позволения сказать, певицы, как Пелагея, которая не видит разницы между сокровищницей русского фольклора и помойкой западной поп-музыки.


Рецензии