Пицунда, второе ущелье быль

Завертел, закружил мимолетный роман,
Ослепил, опьянил наважденьем,
Окунул в сладострастный любовный туман,
Одарил негой, да наслажденьем.

Стер затменьем границы в умах и годах,
Разукрасил обыденность ночи,
Заменил простоту на певучесть в словах,
Веру в вечное чувство упрочил.

Одурманил двоих, а потом охладил,
Злою шуткой своей упивался,
Пустотою душевною их наградил
В неизвестность с соблазном умчался.

                Елена Елохова


Будучи холостым отпуск обычно проводил на базе отдыха нашего НИИ во втором ущелье Пицундской бухты, которое в настоящее время именуется базой отдыха «Золотая бухта». До сих пор не понимаю почему её тогда называли молодёжным лагерем? Отдыхали там все: и молодые, и старые. По одну сторону горной реки Ряпш на первой линии от моря располагался спортивный лагерь МГУ, а за ним база отдыха нашей организации. По другую сторону – аналогичные лагеря двух «почтовых ящиков». Каждая база отдыха состояла из небольших дощатых домиков, столовой, душевых и санузлов. Танцевальная площадка для всех была общей, что и понятно, ведь многие молодые люди надеялись познакомиться и устроить свою личную жизнь.

Традиционно я отдыхал в сентябре в период бархатного сезона на Кавказе. Единственный раз полетел в Пицунду в июле, после того как «разведка» донесла о намерении девушки, в которую я был влюблён, отдохнуть в это время в этом же лагере. На самом деле вся эта детективная история ею и была инсценирована. Она собралась в июле замуж за другого и, видимо, испугавшись моей неадекватной реакции устроила эту провокацию с моим выдворением из города. Откровенно говоря, этот обман оскорбил меня до глубины души. Я всегда считал себя нормальным разумным человеком способным вынести любые удары судьбы. Можно было просто спокойно сообщить о своих намерениях и окончательно закрыть эту страницу моей непутёвой жизни, ведь «насильно мил не будешь», а не устраивать конспирологическое шоу и портить мне жизнь.

Добирались до места отдыха обычно на «перекладных»: самолётом до Адлера, как правило на Ту-154Б за 1 час 40 минут, далее рейсовым автобусом до остановки «Рыбзавод» на мысе Пицунда и потом пешочком вдоль берега моря до второго ущелья. Заходя в самолёт, я обводил взглядом салон и мысленно говорил себе: «Счастье моё, где же ты»? Не откликалось счастье ни в самолёте, ни во время отдыха, ни на обратном пути. А дальше всё шло по старому банальному сценарию ни к чему не обязывающих мимолётных курортных романов со случайными попутчицами с поволокой томного взгляда девиц с пониженной социальной ответственностью, расставаясь с которыми обычно брал телефон, обещая позвонить, и конечно же не звонил.
 
Климат в этом районе Кавказа субтропический, влажный, а море в сентябре теплое и, как правило, спокойное. Пробуждение ранним утром проходило под медленно нарастающие звуки лирической песни канадского певца Пола Анки (Paul Anka) «Папа» (“Papa”). Песня с простым и пронзительным текстом о судьбе мальчика потерявшего маму, о котором нежно заботится его отец, ставший примером для сына в воспитании собственных детей. Мелодия песни щемящая, заставлявшая каждый раз думать о собственной бестолковой жизни, не позволившей создать семью и ощутить отцовские чувства. После утренней музыкальной увертюры желающих приглашали на физзарядку, а не желающие лениво проводили утренние гигиенические процедуры и шли на завтрак. День каждый проводил по собственному усмотрению. Кто-то валялся на местном пляже, а кто-то уходил дальше к третьему ущелью, где было совсем мало народа и к тому же в невысоких горных откосах имелись небольшие пещеры для реализации любовных утех. Я любил вместе с мужиками на лодке с вёслами уплыть к скалам третьего безлюдного ущелья недалеко от бывшей дачи Сталина и загорать в укромном месте на камнях нагишом. Вечерами, изучив местный дамский контингент на танцплощадке и окончательно поняв, что «ловить» тут кроме «венеры» нечего, лениво и цинично флиртовал с девицами для удовлетворения своей мужской физиологии с использованием известных резинотехнических изделий.
 
На местном импровизированном рынке можно было закупиться чачей, а в кабаке на самом берегу моря красным вином «Букет Абхазии» или белым «Псоу» по имени речки на границе Абхазии и России. В добавок, кое-что каждый привозил ещё и с собой. Вот так под бутылочку в разношёрстных случайных компаниях и короталось вечернее время на отдыхе. Однажды знакомые рыбаки поймали двух катранов – мелкую разновидность черноморских акул. На кухне их приготовили и вечером устроили дегустацию под чачу. Мне очень понравилось, акулы оказались очень вкусными.

Студенты из спортивного лагеря МГУ весело развлекались, как и положено беззаботным студентам. Например, две девушки и два парня играли на пляже в подкидного дурака парами. Выигравшие назначали проигравшим задание, которое те должны были выполнить. Девчата заставляли проигравших ребят влезать на спинку тяжёлой чугунной лавочки как на насест и, хлопая руками как крыльями, со смаком кукарекать на весь пляж, а ребята, выиграв, напяливали на девчат маски с дыхательными трубками и дав им в руки детскую надувную лодку заставляли их ходить по пляжу и настойчиво предлагать отдыхающим перевезти их в Турцию.

Иногда вечерами со знакомыми мужиками на катере плавали на мыс Пицунда. Поднимались на верхний этаж здания пансионата на крайней точке мыса и в открытом баре пили кофе по-турецки с коньяком, танцевали с дамами из пансионата и задирались с местными ухажёрами для развлекушки.

Экскурсионная программа включала в себя посещение курорта Гагры, озера Рица, Новоафонских пещер, Сухумского ботанического сада и Сухумского обезьяньего питомника. Из этого списка хотелось бы выделить только один объект – Новоафонские пещеры.
 
Это чудо природы потрясает своими масштабами. Каждая пещера размером со стадион удивляет волшебной архитектурой внутреннего «убранства» из сталактитов, сталагмитов, озер и прочих природных образований, подсвеченных разноцветными прожекторами в музыкальном сопровождении, подчёркивающем фантастический пейзаж подземного царства. Сюрреалистическая картина, выраженная в таких огромных масштабах, удивляет своей мощью и игрой воображения при переходе из одного подземного зала в другой. Психика человека, оказавшегося в этих условиях, подавляется грандиозностью и размахом природных катаклизмов, в результате которых и рождаются такие природные шедевры. Осмотр Новоафонских пещер позволяет понять величие и красоту природы и осознать ответственность человека за безрассудность своего поведения при взаимодействии с ней.
 
Детективная история июльского отпуска, как и планировалось её организаторами, превратилась для меня в очередное унижение с триумфом изощрённой женской изобретательности и надругательством над чувствами влюблённого человека. Видимо интеллектуальный уровень некоторых человеческих особей не позволяет им подняться над осознанием своего превосходства в таких ситуациях и проявить элементарное человеческое благородство и сочувствие к отвергнутому влюблённому человеку. Мне, в этом смысле, не везло, не повезло и на этот раз. Девушка не приехала. Причину я узнал позже по возвращении из Пицунды от того же источника, который меня и подставил. Хотелось сразу наотмашь дать ему в рожу, но я этого делать не стал. В конце концов он только выполнил подлый замысел той девушки, которую я любил, а она вышла замуж за другого, тем самым закрыв ещё одну страницу моих неудач в личной жизни.

Июльский отпуск был окончательно испорчен. Погода стояла жаркая и влажная. Дул сильный ветер, постоянно штормило, вода была мутная как рассол в кадушке с солёными огурцами. Настроение оставалось на нуле. Со злости я даже головной убор не одевал. Волосы выгорели так, что в первый рабочий день после отпуска кассирша в магазине залепила мне: «Совсем мужики с ума посходили, уже краситься начали»!

Самым мучительным и невыносимым для меня было изредка видеть эту девушку в положении на территории НИИ, ведь рудименты любви у меня ещё теплились некоторое время, несмотря ни на что. Последний раз я её повстречал, когда мы с женой вышли на прогулку с новорожденной дочерью. Я нёс ребёнка на руках, жена катила пустую коляску, а она с мальчиком лет четырёх шла нам навстречу. Я стал класть ребёнка в коляску, а она в этот момент проходила мимо. Бросилось в глаза, что мальчик, как мне показалось, был совсем не похож на неё. Вероятно, он был похож на отца и далеко не в самую лучшую сторону. «Эх, на кого же ты меня променяла», – подумал я?  В нашей породе дети всегда были как картинки. Эта встреча уже не вызывала у меня никаких эмоций и чувств, лишний раз подтвердив известную истину: «Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил», – Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка».


Рецензии
Рейсовый автобус от Адлера до Рыбзавода? А пересечение границы?

Владимир Бударин 2   13.05.2025 12:29     Заявить о нарушении
Это было время СССР. Никаких границ не было.

Сергей Фёдорович Коновалов   13.05.2025 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.