Ковчег-броненосец

Шаблонность «вольных трактовок» религиозных преданий и мифов в фильмах современными режиссёрами видна даже слепорождённому. Агрессивная «человекофобная» идеология творцов Голливуда бурлит, парит и вываливается через край адских котлов. Культурный код любого текста древности они инвертируют под своё мировоззрение и транслируют его в сознание и подсознание «глобального зрителя». Закономерно, что любые «творческие импотенты» создать своё оригинальное не могут, а плодят бесконечные исковерканные ремейки уже укоренённых произведений.
Первой смысловой пулей выстреливается в зрителя гностический подтекст. Дескать ангелы так возлюбили первых людей, что ослушались Бога и спустились помогать людям. Нырок в материю обезобразил первоначально светлых духовных сущностей и появились уродливые каменные великаны. Материя — это нечто падшее и убогое твердят нам голливудские апологеты.
Второй выстрел - в бесконечные телесные потребности, конечно, несовместимые с верой в единого Бога. Дети Ноя только и ищут плотских наслаждений, а глаза старого ненасытного Мафусаила высматривают на ковре травы ягоды. Человек же — это такое эгоистичное животное, не поев о Боге и не вспомнит, да и контролировать себя отродясь не умеет.
И как трассер от предыдущего выстрела – человечество не достойно спасения, всех истребить, оставить только милых животных. «Экофашист» Ной носится по ковчегу чтобы убить своих внуков. В христианстве же всё наоборот — это несомненно самая оптимистическая религия – первая заповедь плодитесь и размножайтесь, познавайте мир, нареките имена животным - Бог любуется материей и бытие мира всегда трактуется как положительная категория.
Еще одна пуля – диалог Ноя с Богом. Бог Библии явно повелевает Ною что делать, вплоть до проговаривания технических деталей. В фильме же Ной видит сны, пьёт галлюциногенный «чаёк», в общем только в изменённых состояниях сознания внимает волю Создателя. Как он отличает волю Творца от помех и артефактов или собственных мыслей не понятно. В христианстве же напротив, молитва рождается максимально собранным и трезвым сознанием без иллюзий и образов. А сверхъестественное откровение даётся только избранным, путем непосредственного контакта или диалога.
Ну естественно, контрольная очередь в мужскую природу как архетип и в самого Бога. Ресурсы мира истощили ненасытные люди, и залили все кровью. О как же голливудские режиссёры любят биологические жидкости! Каиниты-конкуренты Ноя хотят отбить ковчег и «спастись на нём силой». Свой построить априори не могут – ведь лес вырастил Ной из последней семечки из Эдема. Эпичными сценами Ной и ангелы отбиваются от штурма. В общем как всегда виноваты мужчины и Бог. По библии же Ною никто не верил, что будет потоп, Ной призывал к исправлению и покаянию людей. Гностический антихристианский коктейль…


Рецензии