Почему бы..?
РЕПЕТИРУЮ
Репетирую чтение стихотворений, опубликованных в конкурсном альманахе для членов жюри литературного конкурса "Русь моя 2024". По видимому, мозг жюри был переутомленным стихочтенной перегрузкой и они не пропустили эту подборку в финал. Всякое бывает! Жюри тоже люди! Хотелось бы верить, что работа в качестве члена большого жюри этого конкурса не перешла в категорию "формализм" для этих очень занятых разнообразными важными делами многоуважаемых людей. Хотелось бы верить, что сам конкурс не перешёл в категорию "формальные".
Неформальный литературный конкурс призван решать сложные проблемы конкретных людей по мере возможности. У каждого из членов жюри хоть какие-то возможности есть.
Перечитать 4 тома всякой всячины стихотворных и прозаических произведений неизвестных авторов ради расстановки оценок? Ради того, чтобы предложить людям, произведения которых опубликовали за их же деньги на страницах конкурсных альманахов, заказать дорогостоящие нагрудные знаки отличия? Стоит ли?
Вот ведь, как наш-то президент России Владимир Владимирович Путин делает - уж если с кем-то пообщался, то заодно и поспособствовал решению комплекса сложных проблем и бытовых в том числе. Это так по человечески: и поговорил и воспользовался ситуацией чтобы помочь собеседникам!
Проблем куча! Кому решать их все? Владира Владимировича на всех не хватит! Пора проявлять инициативу и деятелям культуры!
ЕСТЬ ПРОБЛЕМА
Казанский университет в затруднении - по какой статье отправить сотрудницу С.В. Федорову в командировку по приглашению Российского союза писателей (РСП)? Почему бы не посодействовать налаживанию связей между университетами и РСП?
Казанский университет в затруднении - где сохранять электронные версии художественных и документально-художественных книг сотрудницы С.В. Федоровой и открытых ею новых для России или забытых в России авторов? Почему бы не посодействовать налаживанию связей между университетами и РСП?
Казанская средняя школа в затруднении - каким образом можно получить книги в библиотеки с достоверными современными знаниями о природе, которые написаны проверенными авторами сотрудниками Казанского университета? Почему бы не посодействовать налаживанию связей между университетами, РСП и системой просвещения, которая формирует списки, разрешающие школьным библиотекам приобретать ту или иную литературу?
Министерство просвещения в затруднении - кого из современных авторов рекомендовать для пополнения школьных библиотек? Почему бы не посодействовать налаживанию связей между РСП и системой просвещения, которая формирует списки, разрешающие школьным библиотекам приобретать ту или иную литературу?
Разные элемента общества "средняя школа", "университет", "писатели-современники" и люди разных профессий болтаются сами по себе, не имея каналов взаимодействия для того, чтобы прошивать друг друга культурными нитями.
Судьбы писателей-современников решают коммерческие издатели, продюсеры киноиндустрии! От кого можно побольше денежной прибыли за меньшее время получить - того и причислим к русской культуре. Ну, и кто ещё мне будет говорить, что русская культура существует? Правы западники, говорящие о том, что нет никакой современной русской культуры. А вот народное творчество сейчас расцветает в России как никогда. Образованные, разносторонне развитые авторы произведений, имеющие самые разные профессии, создают защитный культурный слой возрождающейся России.
Министерство культуры в затруднении - каким образом структурировать накопившийся запас "народного творчества" наивысшего качества и сформировать на его основе новую современную русскую культуру? Почему бы не посодействовать налаживанию связей между Министерством культуры и писателями-современниками, имеющими фонды высококачественных многозначных произведений, наполненных психологизмом, философией жизни, новыми научно-достоверными и исторически-документальными знаниями, раскрывающими особенности русского языка, подчёркивающие красоту и могущественное воздействие русского языка на людей из разных стран мира, которое не утрачивается при переводах.
Почему бы..?
ПОКА РЕПЕТИРОВАЛА, КОЕ-ЧТО ОТКРЫЛОСЬ
Такие интересные стихотворения мамы попали на страницы конкурсного альманаха "Русь моя 2024". Они же представлены на страницах книги альбома, сделанного от начала и до конца исключительно мной, и выступают как дополнение к фотопоэме "Два года в средней полосе России".
Можно прочитать эти стихотворения как угодно. В разной манере, с разными акцентами, с разным ритмом, нараспев мелодий, на разных тонах голоса, даже по ролям. Я всё это попробовала. Мне больше всего нараспев понравилось. Там сами слова в музыку просятся. Я не поняла только, или я использовала уже известную музыку или она у меня новая сочинилась? Просто готовые детские песни получаются! И по ролям мне тоже понравилось! Это на аудиоспектакль похоже. Я не думаю, что стоит в таких манерах их читать на Есенинских Чтениях. С актёрами или бардами всё равно не сравнюсь.
Как же их прочитать-то? Без заморочек всё одним тоном, но какой тон выбрать?
Торжественный? Лирический? Доверительный? Игривый? Восторженный?..
Ну, и кто мне скажет после всех этих многообразных вариантов воспроизведения стихотворений, что их автор Дина Сукачева-Федорова не достойна финала литературного конкурса? Держите это мнение при себе!
Жюри, готовьтесь! Я иду к вам! И у меня в руках та самая книга-альбом из Книжная серия для просвещения: от учёного к обществу "Федорова С.В, Федорова Д.А. Два года в Средней полосе России. Москва: Нетпринт, 2024. 38 с." URL:
А в ней Фотопоэма о красоте русской природы с прозаическим и стихотворными сопровождениями.
Почему бы жюри конкурса не обратить внимания на эту самую книгу, как на первую в новом просветительском проекте "Моя Россия"? Почему бы не посодействовать реализации такого проекта? Почему бы не посодействовать продвижению нового литературно-художественного жанра на основе "народного творчества" в возрождающуюся русскую культуру?
Почему бы..?
Светлана Федорова, Казань, 1 октября 2024 г.
Свидетельство о публикации №224100101376