Гурмэ
Вот и всё, что принимал мой организм. А за отсутствием "оных", а вернее простых супов, спасало садово-огородное хозяйство. Фрукты и овощи всегда можно было нарвать, набрать, помыть во дворе под колонкой и наесться. А главным моим деликатесом был ломоть белого хлеба с тонким слоем сливочного масла и присыпанный сахарным песком. Такое питание стало моей привычкой. Была я худющая и учительница в "продлёнке", когда нас водили после уроков в столовую, пыталась меня заставить есть в столовой суп. Не ела я ни суп ни второе. Она бдила за мной, потом подходила ко мне, брала тарелку с супом и с угрозами вылить мне суп на голову, спрашивала : "Будешь есть, или вылью на голову?" Я опустив голову тихо сидела. "Вылью ведь на голову, отвечай!" - злилась учительница. Я подняла голову и жалобно спросила : "Можно я компот выпью?" Учительница глядя на мой жалкий вид, остудив свой пыл, смягчившись, ответила: " Только с хлебом!"
В школу мне давали вечером, перед сном 15 копеек. Я прятала их в деревянный пенал. В буфете на эти 15 копеек можно было купить мясной беляш и стакан сладкого чая. Куда там беляш, он то с мясом убитого животного. И я покупала 2 кондитерских рожка с повидлом. Этого мне хватало насытиться до вечера.
Дома тоже ужинали суп, а я опять просила кусочек хлеба с маслом и сахарным песочком.
По выходным дням отец зарубит петуха или курицу на специальном пеньке у курятника , или заколет кролика, а к зиме ближе разжиревших поросят. Точнее забивал крупных свинок. Но и это было не по моему вкусу. А папа старался, готовил изысканные кушанья. Мама папу хвалила! Вся семья субботу и воскресенье не вылазили из-за стола.
Как то так получалось, что соседка по времени ровно к ужину стала к нам приходить типа телевизор посмотреть. Нет, просить она ничего не просила, Придёт и тихо сядет, но от стола глаз не отводила, точнее глазом косила, пока мама не пригласит с нами отужинать. И тоже утерев ладонью рот, начинала нахваливать и рассуждать. Вот ведь как хорошо, что Тоська хозяйство держит. Все выходные чревоугодничаете.
Мне же мясо никакой животины в рот не лезло.
Как то из дней зарплаты мама купила к чаю плитку шоколада, "Алёнка" Развернула и наломала в блюдце ломтиками. Блюдце стояло рядом с бокалом соседки. Тётя Лида быстро съела соус из крольчатины и налив чая в бокал (сама себя обслуживала), принялась дольку за долькой в рот шоколадки класть. Так увлеклась, что все и съела.
Дружила я с девочкой Леной с соседней улицы. В один из летних дней привезли им самосвал кирпича строить кухню. Вот мы с сестрой моей и Леной сделали из кирпичей стульчики и ели виноград, что притащили с собой.
Из дома вышла тётя Валя, мама Лены и говорит: - "А ну-ка девчонки по 2 кирпича таскайте к нам во двор, а я вас потом покормлю"
. Я до сих пор вспоминаю, сказала она накормлю или угощу, но я рьяно не по 2, а по 3 кирпича прижав к груди таскали до вечера кирпичи. Уставшая, платье всё спереди цветом кирпича. Наконец-то эту кучу кирпича ( я думала, что никогда она не закончится) мы втроём перетаскали к ним во двор. Тётя Валя завела нас на веранду, сказала помыть руки и садиться за стол. Мы сидели в ожидании угощения. И тут Лены мама ставит перед нами тарелки с борщём и хлеб. Все стали есть, а меня от запаха варёной капусты чуть не стошнило. Тётя Валя пригрозила мне : " Если не будешь кушать, сделаю укол! " Тётя Валя была медсестра. Я заёрзала на стуле ( уколов я жутко боялась) и тут мне в углу кухни, в полу, за моим стулом на глаза попался вентиляционный люк с дырочками. Меня с места, как ракету снесло. Я пальчики сунула в дырочки железки и открыла люк. Борщ я мигом слила в квадратное отверстие и прикрыла опять крышкой.
Пришла из зала тётя Валя, собрала тарелки и вопросительно глядя на нас, строго произнесла : Чего вам ещё надо? Идите бегом играть на улицу!
Играть мы уже не хотели, уставшие побрели домой. Мама увидев меня и Марину с измазанными платьями на животе и груди , поругала нас и когда в корыте замочила наши платья, она позвала сначала Марину и шлёпнула по спине мокрым платьем, а потом досталось и мне. К Лене мы больше играть не ходили. Тётя Валя увидела возле вентиляционного люка брызги, открыла люк, а там капуста. Женщина она была злая и дочери влетело по подзатыльнику и добавила, чтобы на их пороге я больше не появлялась.
Почему мы любим вкусно поесть?
О чём, рассуждала я, говорят наши желания? Вообще меня кроме хлеба, особенно горбушечки с солью и натёртым чесноком, чем можно было порадовать ещё...???
Вот я наслаждалась своей излюбленной едой и получала от этого удовольствия!
После замужества супы ел только муж с большим аппетитом, а над полутора годовалым сыном стояла я и как цербер твердила : Ну-ка ешь суп, а то на улицу играть не пойдёшь! Знала, что кормить против воли нельзя, но с малых лет вырабатывается привычка и психологические причины тяги к пище.
Свидетельство о публикации №224100100141