1312. Хуторская чертовщина. Неудавшаяся слежка
По правую сторону от него поблёскивала гладь пруда, чуть левее расположился заброшенный и заросший сад, а ещё левее виднелась мельница, бывшее прибежище Цобцеберского.
А если взглянуть чуть далее за тонкую нить речки, там виднелся лесной массив и опять же левее небольшой курганчик.
Расчёт прожжённого интригана был довольно прост и надёжен, у его приятеля было два пути к своему кладу, куда он и направился в полном одиночестве, заверив со всей откровенностью в скором возвращении обратно.
Внимательно поглядывая вниз и надеясь увидеть Песю шагающего тропинкою вдоль берега канала, по непонятной ему причине затягивалось, уж не свалился ли его приятель с мостика, перебираясь по другой сторону случайно оступившись в одну из дыр.
Сам мостик и излучину пруда закрывал выступающий край горы и чего там могло происходить, было не ведомо лукавому прохиндею.
Приходилось рыскать глазами, чтоб заметить хоть какое нибудь шевеление и каково было его удивление заметив Песю идущего восточной стороной в обход пруда.
Интрига закручивалась и нарастала, были догадки, что Цобцеберский мог прятать свой клад вблизи нижней мельницы, в своё время находясь под присмотром Шобы.
В эту минуту Злотазаном овладело волнение и он уже был готов сорваться с места и бежать по восточную сторону выпирающего в балку узкого мыса, но в самый последний момент, когда Песя оказался у речки он сворачивает не на право, как было подумал Злотазан, а налево и огибая пруд, потопал вдоль берега речки.
Облегчённо вздохнув и сняв шапку, чтоб утереть пот со лба, небрежным движением смахнул не только пот, но и потерял из вида своего приятеля.
Сколько бы не рыскал он своими глазами вдоль берега речки, не в силах был обнаружить пропавшего Песю.
И только случайный взгляд за речку на вершину курганчика позволил ему вновь разглядеть своего приятеля.
Всем своим возмущённым нутром Злотазан протестовал против того, что у Цобцеберского там был спрятан клад, да он лично сам излазил эту земляную насыпь вдоль и поперёк, истыкал щупом каждый сантиметр, ну не могло такого быть, чтоб там находился тайник.
За время своего неистового возмущения вновь теряет из вида Песю, тот только чтоб был на вершине и не мог же он оттуда испариться бесследно.
Высматривая своего приятеля до болей в глазах обеспокоенный прохиндей не в силах сообразить, куда же мог подеваться его приятель, если только притаился по другую сторону курганчика, тогда возникает вопрос, а для чего он это делает?
Неужели заподозрил за собой слежку?
А возможно и путает свои следы желая сбить с толку его, понимая, что барин Пал Андреевич не станет преспокойно дожидаться его возвращения, а захочет вынюхать, где он прячет свои сбережения.
К тому же высиживаться на одном месте большая глупость, раз не удалось выследить место схрона, то хотя бы сделать вид, что он скучая на порожках, дожидается прихода своего приятеля.
Только было Злотазан хотел подняться на верх, как замечает странные движения неподалёку от колодца, что по ту сторону дороги у горы.
Здесь и гадать особо не пришлось, узнав по солдатской шапке, а затем и по шинели, что это поднимался в гору Цобцеберский, зайдя ему со стороны спины.
Подобная встреча была не желательна, в срочном порядке следовало разработать план своего отступления, а для этого пришлось спуститься вниз по крутому склону и вдоль русла канала мчать до подъёма в усадьбу.
Ситуация довольно не приятная, требующая невероятных физических усилий, к тому же следовало раньше Песи оказаться на ступенях, ведь его приятелю пройти в усадьбу всего ничего, выйти на дорогу и прямиком пройти к дому.
Как бы Злотазан не спешил и не торопился, но заметно припоздал взбираясь в гору, его приятель Песя уже был на подходе к входным порожкам, ситуация вполне провальная, нужно было как — то выкручиваться, разрядив напряжённую обстановку.
Сделав вид, что он спускался по нужде под гору, окликнул Цобцебрского.
-Песяндрик, а ты чего оттуда идёшь?
-Ни как на мельницу заходил?
В свою очередь приятель спросил вопросом на вопрос.
-А ты чего оттуда шлындаешь?
-Вроде меня собирался дожидаться на порожках?
-Так у меня Песярик нутро не понятно с чего прихватило, вот и пришлось бежать под гору.
-А чего тогда не воспользовался одной из дальних комнат, здесь все так делают.
-Меня Песяндрик больше на природу тянет, чувствуя себя в ней привычно и более достойно.
А уже сойдясь вместе, Злотазан замечает, что в руках его приятеля ничего нет, возникает некоторое разочарование, неужели Цобцеберский пожалел своих накоплений, посчитав свои траты лишними, но всё же для интереса проявил своё любопытство, спросил.
-Я чего — то не наблюдаю в твоих руках денежных средств для наших обоюдных финансовых трат.
-Не поверю, что ты Песярик не обладаешь значительной наличностью или я чего — то не понимаю?
- А чего здесь понимать, барин Пал Андреич,
с характерной усмешкой произнёс Цобцеберский,
- я как та улитка, всё ношу с собой и он ладонью похлопал себя в районе пупка.
-Здесь у меня нужная сумма для предстоящих трат.
Злотазан вначале не понял намёка своего приятеля, подумав, что он свои жировые отложения на животе считает накопленными средствами за многие годы беспечного существования.
А когда тот небрежно отодвинул полу шинели и продемонстрировал широкий кожаный ремень с достоинством произнеся.
-Вот в нём барин и находятся мои сбережения не менее чем две тысячи рублей в различных номиналах.
Поглядывая на этот ремень Пал Андреич заметно порадовался с одобрением говоря.
-Ведь знал же я пан Цобцеберский, что ты большой мастак на всякие хитрые выдумки.
-И даже скажу больше, очень удобно во всех отношениях, всегда держа свои сбережение под чутким наблюдением.
-Ну чего мы стоим здесь, как два осла на распутье дорог, пройдём к себе, похвалишься мне, чего там у тебя имеется.
Забравшись в подполье, где Пессисуарий ещё разок продемонстрировал свой пояс, а затем сняв с себя не удержавшись похвастал.
-Ты только почувствуй, какой в нём приятный вес, не меньше чем на три фунта потянет.
Злотазан взял в свои руки протянутый ему Песей ремень, оценивающе взвесил, затем понюхал, для чего это ему нужно было?
А чтобы узнать, лежал ли этот ремень в земле или же его Песя прятал в другом месте.
Особой сыростью ремень не отдавал, а это указывало, что Цобцеберский его прятал на своей мельнице, вот только где, хотелось бы ему знать.
Все эти копания мельничного пола оказалось большой глупостью, этот хитрец прятал свой клад по всей вероятности над головой, все ходили глядя себе под ноги и никому не не приходило в голову взглянуть на верх.
Рискованно поступил приятель, держа свои накопления на мельнице, а почему именно на мельнице, ведь это он мог проделать для отвода глаз, да и зачем ему было перебираться через речку на курганчик, когда проще было пойти дорогой и не петлять по балке, что тот заяц, перед тем как залечь на отдых.
Изгибая ремень в своих руках ловкий прохиндей ещё разок понюхал ремень не привлекая внимания приятеля и что за странный едва уловимый запах, чем-то напоминающий кору дуба.
Вот тут в голове Злотазана промелькнула догадка, как же он раньше не сообразил, этот ремень Песя прятал в дупле, ну так и есть, неподалёку от курганчика произрастает лесной массив с десятком огромных дубов.
Ну и ловок же этот Цобцеберский, а с виду не скажешь и не догадаешься, какой на самом деле он изобретательный хитрец.
Но на любого хитреца найдётся куда более изворотливый прохиндей, что нельзя было умыкнуть тайком заберётся по средствам ловких манипуляций.
Потрясая ремень в своих руках Пал Андреич пытался определиться, какого номинала монеты хранит в этом поясе Цобцеберский, а затем с простецкой наивностью спрашивает у приятеля.
-Ну хвастай, чего там у тебя имеется.
-Да чем здесь хвастать, всего понемногу, от пятирублёвок до десяток и все с ликом свергнутого царя.
Все одинаковы в номиналах, как братья близнецы.
-Подержал и будет,
сказал Песя, забирая свой ремень из рук Злотазана.
Поглядывая как Цобцебеский с надменной улыбкой надевает на себя ремень, подумал.
«Как же так получается, он специально следил за этим прохвостом и не мог выведать в каком он месте прятал свой ремень, возможно у него там ещё имеются запасы золота.
А этому дурашлёпу всего — то понадобилось поглазеть с чердака, как тут же обнаружить место его спрятанного клада.
Это хорошо, что он унёс всё с собой, а оставь там часть монет, то Песя легко бы их присвоил себе.
Есть в нём что — то такое, чего не достаёт ему, Злотазану, явно удача частенько обманчива и переменчива, не знаешь, где повезёт, а где прогадаешь».
Цобцеберский покрасовался надетым ремнём перед своим приятелем, чем вызвал у него тайную зависть и тайное желание выманить у этого простака его золото, как он это сделает, ещё придётся подумать, а вот действовать необходимо прямо с этой минуты.
-Ну что Песярушка, гляжу на тебя и не могу на радоваться.
-Вижу ты готов отправиться на Воды, а чего нам с тобой тянуть, прямо сейчас и выдвигаемся.
-Только заберу свою котомку и бутыль, обещался вернуть, да и самому следует переодеться, да прихватить с собой деньжонок.
Разве стал бы противиться Песя данному предложению, ведь не зря же он ходил за своими сбережениями запутывая за собой следы.
-Я барин всегда готов, всё что нужно, всё при мне.
-Как пойдём? Через станицу или в обход?
Для начала Песяша мы заглянем на мой хутор, я возьму с собой что полагается, а там уж и решим, какую нам дорогу выбрать.
-Ну тогда пошли, чего дожидаться, хоть рассвет и не так скоро, светает с опозданием, но время довольно позднее, крестьяне поди уже проснулись,
с приподнятым настроением произнёс Цобцеберский.
Покинув своё убежище и заброшенную усадьбу приятели потопали в обход правобережной стороной, шли легко и быстро, а уже пройдя овраг и на подходе к хутору Злотазан и говорит приятелю.
-Ты вот что Песяндрик топай этой дорогой до второго перекрёстка и ожидай меня там, а я косиной через выгон, загляну к Назару.
-Чего с собой не беру?
-Так у него такая злющая собака, зачует чужака, такой лай подымет, что все соседи соберутся по глазет, кого там по задам носит.
- Да ты и заскучать не успеешь, как я моментом обернусь, у меня там всё подготовлено, только зайти и взять.
Поднявшись на косогор и пройдя под уклон до развалин усадьбы приятели разделились, Песя не спешно побрёл по дороге, а Злотазан торопливо преодолел выгон и оказался на задах Назарова подворья, на его удачу Савич ковырялся в хозяйственном дворе.
Окликнув его Пал Андреич поспешил к нему объясняя на ходу своё внезапное появление.
-Доброго здоровьица тебе Назарушка в ранее утро.
-Ни свет, ни заря, а ты уже на ногах, что довольно похвально.
А уже подойдя к нему спросил.
-Ну как там твои хождения к Николашке-писарю?
-Всю удалось уладить?
-Как и наказывали Пал Андреич всё исполнил в точности,
приставляя вилы к забору, ответил Савич.
-Вот за что я тебя и уважаю Назар, какое дело тебе не поручи, всё исполнишь в точности.
-Сколько наличности сменял у этого крючкотворца?
-Более двух тысяч с торговал.
-Намекнул ему, что это для барина и для его особо важного дела.
-Вот и молодчина, а я как раз забежал переодеться, да деньжат прихватить с собой.
-Ты Назарушка поторопись, принеси мне в кухоньку мои новые вещицы с портфелем и ещё вот что, возьми все деньги и одну упаковочку монет, думаю мне этого вполне достаточно будет.
Савич ушёл в хату за вещами, а Злотазан прошёл в кухню, достал из котомки бутыль и выставил на стол, с умным видом прокручивая в своей голове предстоящую поездку на Воды.
Вернулся Назар, принёс вещи, портфель и кипу денег, а после того как вручил их барину, полез в карман и достал бумажный свёрток, в который Злотазан собственноручно завернул двадцать пять золотых десяток и положив их на стол.
Пал Андреич в возникшей суете возьми и попроси Савича.
-Назарушка не в обиду будет сказано, но мне вновь понадобятся твои сапоги.
-Сделай милость, выручи барина.
-Лошадок своих ещё не забрал из станицы?
- Ну так возьмёшь из моих запасов денег и купишь себе на базаре настоящие офицерские сапоги.
Новые то новые, их ещё купить придётся, а здесь свои, родные, столько лет прослужившие верой и правдой.
А куда деваться, раз барин просит, перечить ему не станешь, да и сколько он раз надевал эти свои сапоги, если припомнить, то достаточно будет всех пальцев на обеих руках.
Они только и делают, что лежат в сундуке, а чего дожидаются, этого и сам Назар не знает.
С невероятной быстротой переодевшись, часть денег и золотые монеты сунув в портфель, а ассигнации на мелкие расходы рассовав по карманам, осмотрелся по сторонам, без всякого желания чего нибудь позабыть.
На всякие не предвиденные обстоятельства старые вещи собрав и сунув в котомку, после чего вышел из кухни и на углу сенцев чуть было не столкнулся лоб в лоб с Савичем несшим ему сапоги, протараторил в спешке.
-Назарушка, я вот что подумал, не стану я надевать твоих сапог.
-Я как нибудь доберусь в своей обуви до ближайшего городишка и там куплю себе обувь по моде.
-Ваша воля, Пал Андреич, вам виднее, как быть,
с заметным облегчением в голосе произнёс Савич, а затем добавил,
-пистолетик возьмёте с собой или мне его оставить при себе.
-Как я Назарушка позабыл про него, возьму, обязательно возьму, при таких деньжищах грешно не иметь собственной защиты.
Назар полез в карман своего бешмета, вынул и протянул барину браунинг говоря ему.
-Я его Пал Андреич почистил и дозарядил одним патроном.
-Если чего не забудь догнать патрон в патронник.
-А вот за это благодарствую тебе Назарушка.
-Да вот ещё чего хотел наказать, не знаю когда вернусь обратно, но ты здесь без меня по кумекай, как распределить земельку.
- Я вот что надумал, надо нам между Викешкой и Павлушкой чёрную кошку пустить.
- Для Викешки выдели место в самом не прихотливом и удалённом месте, а Павлушку надели хорошей землицей и не столь в отдалённом месте.
- А остальное сам обмозгуй, да Николашку подключи к этому делу, пусть в своих бумагах распишет, кому и где наделы выделить.
-Более лояльным лучшие места определи, а те кто нас чурается и косо глядит в нашу сторону, туда, к Викешки и определи.
-Ну ты мужик понятливый с толком и расстановкой, действуй от моего имени, а я побегу, меня приятель у перекрёстка дожидается.
- Как бы не обиделся, что я запаздываю,
засовывая в карман пистолет сказал Пал Андреич,
-ты Назарушка меня не провожай, сам дорогу найду.
-Эй Амурчик,
окликнул он собаку, всё это время наблюдавшая за хозяином и его странном и раннем госте,
-смотри у меня и несу исправно свою службу, а я по возвращению тебе устрою сытную кормёжку.
Перехватив портфель из одной руки в другую Злотазан скорым шагом направился в сторону задов, а выйдя на выгон, торопливой походкой направился к перекрёстку, где чуть в сторонке его поджидал Песя, чем — то смахивая на верстовую веху.
Уже на подходе к приятелю он выпалил.
-Ну что Песяша заждался меня?
-Не окоченел, стоя на одном месте?
-Чувствуешь утренний морозец начинает злодействовать, но нам это только на руку.
А подойдя к нему и хлопнув ладонью по плечу, заговорил с ним.
-Послушай меня Песяшик, раскинув я своими мозгами и было подумал, нам с тобой следует направиться в сторону станции Аполлонской.
-Почему туда, а не в Прохладную?
-Объясняю, при нас имеется довольно крупная сумма в денежном выражении, а как ты знаешь при этой станции собирается всякий сброд, что нам с тобой может выйти боком.
-Уж лучше по беречься, чем попасть в неприятную историю.
-В расстоянии мы нисколько не проигрываем, а даже имеем некую выгоду напроситься на попутную телегу.
-Ну что идём мой лучший друг и приятель Песя, у женского монастыря переберёмся по другую сторону балки и уже прямой дорогой к намеченной цели.
30 сентябрь — 01 октябрь 2024г.
Свидетельство о публикации №224100101561