Примечательные случаи, связанные с музыкой фильма
Музыкальную канву фильма «Билет в красный театр или смерть гробокопателя» я начал придумывать с самого первого эпизода, где один из персонажей пробирается ночью на кладбище и вскрывает старый заброшенный склеп с целью найти что-то ценное.
В общем, в некотором роде, интригующая завязка сюжета, которая должна была сопровождаться загадочной и пугающей музыкой.
Но поскольку до моих 20 лет мы с родителями жили в ста метрах от старого кладбища, которое в детстве было исхожено вдоль и поперек, днём, и ночью, поэтому испугать меня этим нереально, а настроение фильму создавать надо.
Да ещё и студия наша, находилась тогда на третьем этаже бывшего дома политпросвещения. В общем, никакой жути.
Процесс затянулся за полночь. Представьте себе картину: бывшая учебная аудитория политпросветителей, превращённая отчасти в склад концертного оборудования и частично в студию звукозаписи. Всё вокруг заставлено громоздкими колонками и разнокалиберными ящиками, некоторые из которых вполне подошли бы на роль гробов, стены и окна завешаны длинными холщовыми драпировками, которые шевелятся от малейших колебаний воздуха. Приглушённый свет, и подсвеченное из коридора рифлёное стекло входной двери.
Весь этот антураж и фантазия постепенно начинают создавать нужное жутковатое настроение.
Я в студии один. Стою в наушниках между стойкой с клавишами, студийным магнитофоном и звуковым пультом. Накручиваю на синтезаторе особо пугающие звуки и вплетаю их в крадущуюся мелодию. Композиция становится всё напряжённее и страшнее. В такт музыке вспыхивают и затухают огни индикаторов, а внезапные звуки уже вполне нагоняют жути.
Вдруг я чувствую, что на меня кто-то смотрит...
Поднимаю глаза от клавиш и вижу, как передо мной... за стеклом двери... стоит белая фигура... и медленно открывает дверь...
Вот тут я ощутил весь кладбищенский ужас. Даже сейчас, вспоминая, чувствую, как по телу бегут мурашки...
Дверь медленно открылась...
И что-то в этой фигуре показалось знакомым...
Оказалось, это вахтёр, одетый в белый халат для уборки, зашёл узнать долго ли я ещё буду работать.
Уж не помню, что я ему на пике эмоций ответил, но исчез он очень быстро, а мой процесс пошел дальше намного активнее. ))
Ну как вам история, испугались или повеселились?
А в продолжении расскажу, как я спас Олега Басилашвили и что по этому поводу сказал режиссёр.
Читать продолжение http://proza.ru/2024/09/28/911
Послушать музыку можно здесь:
скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку
https://vk.com/audio-2001201570_128201570
https://vk.com/music/album/-2000013134_21013134?act=a..
Музыка к фильму на всех музыкальных площадках
https://musicalligator.link/k1WTZyycf5ELi2k1
Свидетельство о публикации №224100101725