И снова в путь. Глава 3. Университет в Санта-Крузе
Калифорнийский Университет в Санта-Крузе
В июне 2024 года выпускные классы школы Адольфо Камарилло в городе Камарилло на торжественной церемонии отмечали окончание учёбы. Всего в этом году школа дала путёвку в жизнь примерно 600 молодым людям, готовым принять вызовы судьбы. Среди выпускников был и мой младший внук, получивший сертификат выдающегося ученика. На этой церемонии юноши и девушки были одеты в тёмно-синие мантии с голубыми лентами через плечо, на которых были написаны год окончания и название школы, наименованной в честь Адольфо Камарилло, известного калифорнийского филантропа, ранчеро и коневода, основавшего вместе со своим братом Хуаном город Камарилло и пожертвовавшего землю для этой школы. На головах юношей и девушек красовались квадратные чёрные шапочки с кисточками. Все выпускники были обвешаны венками. Обычно их делают из искусственных или живых цветов — орхидей, но последние нужно заказывать заранее. Чаще встречаются венки из искусственных цветов, перемежающихся с долларовыми купюрами. Моему внуку дочь сделала венок из купюр достоинством от 1 до 20 долларов.
На огромном поле под открытым небом собралось очень много людей. Было много речей и поздравлений. Я тоже хотела присутствовать на этой церемонии, но оказалось, что на неё допускают только родителей, а для старшего поколения её показ организовало местное телевидение. Находясь дома, я ничуть не пожалела о том, что наблюдаю это действо по телевизору. Дочь и зять сидели довольно далеко от сцены, а я отчётливо видела лица и выпускников, и руководителей школы, и представителей городской власти.
Для выпускников состоялся также вечер танцев с ужином, играми, фотографированием, выбором королевы выпускного бала. Для его проведения руководство школы арендовало банкетный зал в соседнем городе, который был красочно декорирован разноцветными лентами и воздушными шарами. Присутствовать на этом мероприятии могли только выпускники и их учителя. Юношам и девушкам было предложено явиться парами. Специально для этого вечера родители арендовали своим сыновьям смокинги, а на девушках были нарядные платья. Сначала мой внук хотел прийти на вечер один, но девушка из параллельного класса предложила ему стать её партнёром, и он охотно принял её предложение. Некоторые молодые люди, уже давно составившие пару, приезжали даже на лимузинах, но, поскольку мой внук и его партнёрша были только друзьями, то он предложил ей приехать на вечер и доставить её домой на личном автомобиле.
По своей инициативе дочь украсила машину огромным букетов роз, которые внук должен был подарить своей партнёрше, высокой, стройной, красивой девушке-азиатке, под стать моему высокому, с большими серо-голубыми глазами внуку. На девушке было великолепное розово-персиковое платье со шлейфом, которому могла бы позавидовать любая невеста. Молодые люди должны были сделать друг другу подарки: внук — купить своей партнёрше браслет с живыми розочками, а девушка ему — маленький букетик таких же живых розочек на отворот лацкана. Кроме того, дочь купила сыну бабочку для смокинга под цвет платья его партнёрши. Словом, хлопот в связи с этим вечером у моей дочери было немало.
Ещё до окончания школы мой внук стал студентом Калифорнийского университета в городе Санта-Круз. Вот туда-то мы и направились 9 июня, отпраздновав накануне мой день рождения. Санта-Круз расположен в 120 км к югу от Сан-Франциско, с видом на Тихий океан и залив Монтерей. Университет является частью системы государственного высшего образования США и входит в число самых известных высших учебных заведений. Он осуществляет подготовку специалистов по 63 программам бакалавриата, 35 направлениям магистратуры и 33 - аспирантуры. 20000 студентов университета получают знания в области искусств, гуманитарных, физических, биологических, социальных наук и инженерии. Они имеют возможность получать глубокие знания и одновременно заниматься исследованиями.
Выпускник университета Ричард Сабатте, уже ушедший из жизни, основал стипендиальный фонд размером около 20 миллионов долларов, который предоставит стипендии и расходы на проживание сотням студентов и учёных, признанных достойными этого вознаграждения, на период их обучения. Начиная с этой осени, его получат более 40 студентов первого курса. Основанный в 1965 году, Калифорнийский университет в Санта-Крузе, известный своими новаторскими методами обучения, исследованиями и достижениями в различных областях знаний, в 2025 году готовится отметить свой шестидесятилетний юбилей. Вот с этим университетом нам и предстояло познакомиться.
Въехав на колоссальную по своим размерам территорию университета, мы оказались в настоящем лесу, растущем на склонах холмов. Со всех сторон нас окружали высокие, прямоствольные сосны Дугласа, среди которых были проложены асфальтированные дорожки и более крупные дороги для проезда автомобилей, то взбирающиеся на пригорки, то спускающиеся вниз. Множество тропинок и дорожек вело вверх, на вершины холмов. Как приятно, должно быть, провести несколько лет учёбы среди этой красоты! Прогуливаясь по дорожкам вдоль корпусов и леса, на одной из них мы увидели лося, шествующего неторопливо и не обращающего на людей никакого внимания.
Было трудно себе представить, что здесь находятся здания всех 10 колледжей университета, различные факультеты и жилые корпуса для студентов. Оставив свою машину на парковке, мы пешком отправились знакомиться с достопримечательностями университета. Было начало лета, воскресенье, поэтому людей на территории было немного. Мы обнаружили, что здание каждого колледжа имеет свою архитектуру, многие из них окрашены в яркие цвета, а жилые корпуса здесь имеют не больше пяти этажей. Здания некоторых колледжей показались нам весьма скромными, в то время как другие украшали красивые, широкие лестницы, ведущие к парадному входу.
Десять колледжей университета были созданы в период 1965-2002 годов: Коуэлл Колледж, Колледж Стивенсона, Колледж Крауна, Колледж Меррилла, Портер Колледж, Колледж Кресдж, Колледж Оукс, Колледж Рэйчел Карсон, Колледж Девять, Колледж Джона Р. Льюиса. Нам удалось воочию увидеть лишь некоторые из-за огромных расстояний между ними. Мы посетили здание, в котором, по всей видимости, находится химический факультет. Входить в него было боязно, поскольку на его входной двери висел знак опасности – череп. Однако двери корпуса были открыты! Когда мы вошли внутрь здания, то на нас повеяло холодом; внутри — ни одного человека, двери всех кабинетов заперты. Сквозь стеклянные двери были видны какие-то сложные установки и приборы. И снова — черепа…
Мы поспешили поскорее покинуть этот корпус и заглянули в демонстрационный зал, в котором в это время шли приготовления к какому-то мероприятию. Возле одного из корпусов мы встретили студента-выпускника в синей мантии и с жёлтой лентой через плечо, на которой было написано UC SANTA CRUZ (Университет Санта-Круз), и синей же квадратной академической шапочке. Он с готовностью сообщил нам, как пройти к библиотеке.
Здание библиотеки McHenry Library нам очень понравилось: полностью прозрачные стены первого и второго этажей открыли перед нами панораму вестибюля и перехода в читальные залы. Мы удивились, что, несмотря на то, что учебный год уже закончился, в читальных залах находились не менее 60 студентов, которые углубились в книги или работали за компьютерами. Нам понравились просторные залы с книжными полками, стеклянные окна во всю стену, так что взору открывался чудесный вид на лес, много посадочных мест, удобные мягкие кресла.
Не осталась в стороне от нашего внимания и выставка фотографий. На ней были представлены работы на самые разные темы: от серьёзных экономических проблем до насмешливо-бытовых зарисовок. Так, на одном из стендов были представлены фотографии «Борьба с дефицитом продовольствия» Лии Джонс, «Невидимые битвы» Аманды Сафи и другие. Одна из фотографий здорово позабавила нас: на ней были представлены тощие девичьи ягодицы в красных трусиках и свисающая из них кисточка для вытягивания тампона.
Больше всего нас интересовал инженерный колледж, поскольку именно в него поступил мой внук. Здание этого колледжа отличается от других своим современным стилем. Перед входом на фонарном столбе был укреплён указатель BE (Baskin Engineering — Инженерная школа Баскина). Школа была основана в 1997 году и получила многомиллионное пожертвование от вышедшего на пенсию местного инженера и разработчика Джека Баскина. Хотя это относительно молодая инженерная школа, она уже известна тем, что выпускает выдающихся технических новаторов, включая основателей крупных компаний.
В состав школы входят академические факультеты: прикладной математики, биомолекулярной инженерии, вычислительных медиа, компьютерных наук и инженерии, электротехники, компьютерной инженерии и статистики. Студенты изучают математические методы для решения реальных научных задач, медицинскую инженерию, включая белковую инженерию, инженерию стволовых клеток и синтетическую биологию, техническую, интерпретационную и проектную работу для создания медиа общественного воздействия, вычислительную технику, включая машинное обучение, кибербезопасность, обработку данных, робототехнику и системы управления, электронные схемы и энергетические системы, фотонные, электронные и магнитные устройства, разработку инновационных методов сбора, обобщения, анализа и интерпретации данных.
Мы с дочерью были горды за нашего сына и внука, выбравшего такой серьёзный университет и такую интересную специальность, как компьютерные науки. С этим чувством мы и покинули Калифорнийский университет в Санта-Крузе.
Учебный год у моего внука начинался 26 сентября, а прибыть на место учёбы для регистрации и заселения ему было назначено 19 сентября в 3 часа дня. Ему надо было обустроиться на новом месте, поэтому дочь и зять поехали в Санта-Круз, чтобы помочь сыну с переездом и купить какие-то вещи, если это потребуется. О том, как проходило обустройство внука на новом месте, я узнала из телефонного разговора с дочерью в то время, когда они с мужем уже возвращались домой.
Они подъехали к регистратуре около 3-х часов, однако им было предложено подождать своего времени, поскольку вновь поступившие в университет шли непрерывным потоком, в связи с чем требовалось строжайшее соблюдение режима. Ровно в 3 часа внук был допущен к регистрации, после чего он получил ключи от комнаты на пятом этаже пятиэтажного общежития Колледжа Девять. Вместе с ним в комнате будут жить ещё два молодых человека: китаец и индус. Внук будет спать наверху двухярусной кровати. Он остался доволен комнатой и питанием в столовой.
Гуляя по территории университета, дочь и зять увидели молодого оленя, мирно шествующего вдоль зданий, а также множество белок и несколько диких индюков. Один их них стал виновником полной остановки потока автомашин, движущихся в противоположных направлениях. Этот индюк остановился посреди проезжей части и стоял в задумчивости, так что все водители, не зная, в какую сторону индюк направится, замерли на дороге. Образовалась внушительная пробка.
Я слушала дочь с большим вниманием. Когда же прозвучало сообщение о Колледже Девять, я забеспокоилась, поскольку не могла понять, какая существует связь между Инженерной школой Баскина и этим колледжем. Я решила тотчас же найти и прочитать в интернете информацию о колледжах университета, в частности о Колледже Девять. Из прочитанного я поняла, что все колледжи университета занимаются инновациями в самых разных областях знаний, но то, что я узнала о Колледже Девять, привело меня в ещё большее недоумение. Колледж был основан в 2000 году. Его направление — Международные и глобальные перспективы. Исследования в нём сфокусированы на таких вопросах, как экономическая глобализация, ухудшение состояния окружающей среды, права человека, а также международные и этнические конфликты.
У меня потемнело в глазах. При чём тут международные и этнические конфликты и компьютерные науки? Я тут же позвонила дочери, которая всё ещё находилась на пути домой, и рассказала о прочитанном. Дочь тоже ничего не поняла и попросила меня прочитать текст дословно. Я начала читать, стараясь говорить медленней, чтобы дочь могла вникнуть в смысл того, что слышит. Всё это также услышал сидевший за рулём машины зять и сильно разнервничался.
Приехав домой, он удостоверился в правильности полученной от меня информации и продолжал кипеть до тех пор, пока не позвонил сыну в Санта-Круз. Мой внук, как всегда, был невозмутим, и спокойно ответил, что будет-таки изучать компьютерные науки в Школе инженерии Баскина, а как дополнительный курс ему предписано изучать Международные и глобальные перспективы. Мне кажется, что и сейчас зять не одобряет такое сочетание, казалось бы, несовместимых наук в учёбе сына.
У дочери появилось объяснение этому феномену. «Ты же помнишь, что, учась в МВТУ, вы проходили курс марксизма-ленинизма, — сказала она. — Так и здесь. Требуют изучить дополнительный предмет». «Нет уж, — парировала я. — Нас никто официально не причислял к кафедре марксизма-ленинизма. А здесь огромный колледж с разными кафедрами, и внук —числится его студентом и даже три общежития принадлежат именно этому колледжу!».
После этого я преподнесла дочери ещё один сюрприз, сообщив ей, что по окончании курса компьютерных наук в Инженерной школе Баскина выпускник может получить звание бакалавра искусств BA (в области гуманитарных наук!) или бакалавра в области компьютерных наук BS. В первом случае основная программа бакалавриата включает изучение только основ компьютерных наук: программирование и разработку программного обеспечения, а также социальные науки, литературу и иностранные языки. Иными словами, бакалавры BA больше сосредоточены на гуманитарных науках, искусстве, социальных науках и критическом мышлении, тогда как бакалавры BS — ¬ на математике, естественных науках и технических навыках. Для получения степени бакалавра наук в области компьютерных наук (BS) необходимо закончить минимум 21 курс, в том числе два курса по естественным наукам, а для получения степени бакалавра наук в области гуманитарных наук (BA) — минимум 15 курсов.
Теперь я поняла, что именно во власти студента находится решение, какие курсы взять и какой диплом получить. Поэтому дочь, зять и я решили больше не волноваться, а позволить событиям развиваться своим чередом.
Свидетельство о публикации №224100101890