Озеро
После репрессий и распада колхоза из Покровки стали уезжать люди, особенно молодёжь. Население на одну треть сократилось. Радостью жителя села считалось посещение в бывшем управлении маленького кинозала, и то, раз в неделю, когда завозили фильм, да встреча соседей в магазине, где обсуждали все новости. Рыбачили не все, Просто, те немногие, которых не коснулась репрессия, не имели лодок и снастей. Но, всё же, озеро кормило население.
Пойменное озеро «Большое» пополнялось водой в весенне-летний разлив, и зависело от Амура. Ему же, в свою очередь, несли свои воды притоки Зея, Бурея и Аргунь, питающиеся от таяния горных снегов. Покровка располагалась на высоком берегу и вода не могла подняться до дворовых построек. Но, такое случилось один раз, как рассказывали переселенцы – в 1891 году.
К концу лета вода отступает, и освобождённое от воды дно озеро высыхает, выставляя одарённые пышной растительностью кочки. Весна в Приамурье ранняя и лоно озера зарастает травой, которую население заготавливает на сено, успев её скосить до разлива. Оно же служит и пастбищем для скота.
Но есть одна тайна у озера, когда падает вода и дно высыхает, остаётся прямоугольная с водой очень глубокая канава – дна жители достать не могли, площадь небольшого водоёма, примерно, составляет 20х40 метров. Находится он в пятидесяти метрах от берега – вода всегда чистая, как слеза и тёплая, вплоть до декабря и даже парит. Окантовку из мелкого кустарника и травы канава не имеет, а стоящие кочки кольцом, имеют чёрный цвет, в отличии от остальных. Удивительно, что стадо коров это место обходит стороной, да и гусей с утками там никто не видел. Спортивной площадки для детей в конце тридцатых и начало сороковых в посёлке не было, чтобы играть в хоккей или футбол места не было. Школьный двор был маленький и в спортивные игры дети не играли. Ребята ждали, когда замёрзнет природное игровое поле, и тогда их было не дозваться домой. Чистое, без снега, оно манило детвору. Но, к весне таяло раньше замёрзших луж.
Свидетельство о публикации №224100100265