Считается грязным, нехорошим...

Друзья!
Из Сети.

"Откуда у человека изначально взялся стыд перед наготой? Его ведь нет у других видов животных.
Человек - существо разумное. И разглядел, что половые органы объединены с выделительными. Я о том, что
выделяется из выделительных органов, считается "грязным", нехорошим. И вот, решили прикрыть:) Чтобы не
видно было, что выделительные органы у них есть:), а тех, кто не прикрывает, начали стыдить (манипуляция
такая) - это первая версия. Вторая версия: люди решили прикрывать половые органы от взглядов других людей,
чтобы видеть души друг друга, которые не видны. не распознаются. когда тело нагое, то есть, чтобы нагота тел
не отвлекала от конструктивного общения. Опять же тех, кто не прикрывал - стыдили, мол, якобы он стремятся
привлечь внимание к своей красоте, возможно, таким образом, стараясь скрыть душевные изъяны".https://sprashivalka.com/
...Други!
На одном из фотосайтов (профессинальных -ФОТО КТО)меня отругали за то, что поместил снимок щенка в некрасивой якобы позе ..задом на траве газона.
Ни каки,ни мочи не видно. Одна лишь поза.
Ценитель красоты наверняка видел не раз испражняющихся псов в парках, скверах.Отходы жизнедеятельности братьев наших меньших!
В Учении Живой Этики любой навоз определен как ценное вещество, носитель психической энергии. Если попросту- органическое удобрение,
необходимое в сельском хозяйстве.Если его много, на специальных установках вырабатывают биогаз, а затем и электричество.
В Природе нет отходов!
В.Н.
************
1.Быть человеком стыдно? Или все же человек -это звучит гордо?

Недавно моя 21-лентяя дочь заявила, что ей иногда стыдно, оттого что она принадлежит к человеческому
роду. Говорит, что в людях слишком много от животных, но если животные не обладают разумом, а только
инстинктами, то их поведение оправдано, а как оправдать людей, живущих только инстинктами, не
ведающих ни стыда и ни совести.

Человек, наряду с животными и другими организмами населяющими планету Земля, всего лишь одно из
творений природы. Как может быть стыдно за, что создано таким совершенным механизмом. И откуда
взяться гордости за то, к чему ты, по сути, не причастен. Ведь человека, до его появления на свет, никто не
спрашивал о том, хочет ли он быть и существовать в этом мире, и каким следует его сдать.
Чувство стыда или гордости можно испытывать только за свои поступки, но никак ни за принадлежность к
определенному виду. К тому же, именно природа заложила в человека те самые инстинкты, которые так
роднят его с животными, и добавила к этим инстинктам долю разума, что бы человек мог направлять их
туда, куда посчитает нужным. Стыдно, конечно, бывает за то, что люди так часто направляют их в сторону
разрушения, а не созидания, но ведь все же в наших руках... Повлиять на умы, в которых поселилась злоба
и ненависть в 21 год довольно трудно, но зато это возраст, когда вся жизнь впереди. Начинать менять мир
нужно с себя, а не с чувства стыда за других. Уже сейчас в это самое время.
И все же, мысли вашей дочери меня радуют. Ведь чем больше на нашей планете будет таких вот
мыслящих в правильном направлении 21-летних людей, которых что-то, пусть даже чувство стыда, будет
подталкивать к переменам в лучшую и добрую сторону, тем светлее станет наше будущее.

Человеком быть не стыдно. Но стыдно то, что среди нас есть такие человеки, из-за которых стыдно всему
человечеству. Думаете, не стыдно немцам, самой цивилизованной нации Европы, давшей миру Гёте,
Шиллера,... за Гитлера? В Австрии в Вене в зоопарке есть клетка с самым кровожадным животным на
Земле. Посетите. В клетке той Вы зеркало увидите. Люди... Они ничего, когда по одному. Но вместе...
Посмотрите, как мы изгадили планету. Сколько живности в Красную книгу загнали. А иная уже и в Чёрной
(исчезнувшие виды).
Вы видели, чтобы волки на волков, львы на львов, тигры на тигров... войной шли. Но только люди могут
себе подобных истреблять.
Человеком мне быть не стыдно. Мне стыдно за человечество.

у вас хорошая дочь- совестливая...
мне тоже иногда стыдно даже за некоторые свои поступки..я бы попытался объяснить- что жить
инстинктами гораздо проще- чем думать головой-многие так и живут- но это не значит- что думать головой
не надо...

Никак, зачем оправдывать? Человек совершает то, что совершает. А оправдание это просто слова. Важны
поступки, а они порой ужасны, страшны и омерзительны. Человек ушел не далеко от животного, но это
человек в целом. Есть среди нас; уникумы, исключения, и просто непохожие люди. И вот за то что, они
есть. Мы уже можем гордится, и думать что не безнадежны. Да, бывает человек становится похож на зверя,
не понимает и не осознает что делает. Но каждый злой, помогает доброму стать лучше, и подготовится к
тяготам жизни. Большинство людей, я считаю просто инструмент для закалки посвященных, тех людей
которые отличны, странны, и не как все. Жизнь, и её атмосфера имеют цель: а смотря какими методами
они добивается эта цель, то она не одна, и сурова. Людей готовят, и тут так проста весь замысел, не
поймешь. Нужно брать много разных факторов, и тот кто не знает что идет за смертью, просто не способен
все проанализировать. Выйдя из грязи, познав все тяготы, ощутив всю пакостность, мерзость мира и
людей, можно взойти на престол, познав насколько повезло, ценя и знаю всему цену, а также не теша себя
лживыми словами подданных, а зная реалии и натуры людей, (их натуры, слабости, радости, цели, нужды,
зависти и самое главное их место) Только пройдя игру с 1 уровня, можно в конце сразится на эпилоге. Эта
жизнь, только начало, и это начало должно быть суровым, и насколько возможно плодотворным для
развития души. Никто не знает все нюансы, но живя можно узнать, зачем все это, для чего и кому отведена
какая роль. Наверно большинство слов непонятно, нужно прожить, чтобы понять. В этом кроется тайна:)

Не знаю, учат ли сейчас наизусть монолог Сатина в школе. Мы учили, но в том возрасте казалось
странным уважать любого только за то, что он относится к человеческому роду. Потом уже пришло
ощущение правоты М.Горького. Как и Л.Толстого, Н.Лескова, А.Чехова, А.С.Пушкина и других русских
писателей и поэтов. Они пробуждали "чувства добрые" к человеку, объединяли людей. Добавил бы к
словам Сатина, что надо не только уважать, но и любить людей. А девочка в 21 год, она не любит
человеческие пороки, гадкие поступки, но этим выражает любовь к человеку, к идеальному человеку. И все
будет хорошо, она еще встретит по пути много людей, которые совершают хорошее, доброе, разумное.
в избранное ссылка отблагодарить

Гордо звучит только в том случае, если этот человек не злой, не подлый, не завистливый. Если человек
созидатель, не крушит все вокруг, не подставляет друзей, не сдает родителей в дом для престарелых, не
отказывается от своих детей и не убивает чужих, то его имя можно произносить с гордостью. На животных у
меня рука бы не поднялась, а вот некоторых представителей рода человеческого пристрелила бы не
задумываясь. К сожалению, к власти приходят именно такие. Едят уже и ртом и одним местом, но им все
мало. Но в целом, я бы не сказала, что человек -это звучит гордо. Технические достижения не в счет,
просто человек наделен большим количеством извилин. Но это не делает его человечным.
https://www.bolshoyvopros.ru/
*************
2.Человек может быть определен как животное
стыдящееся.

В.С Соловьев утверждал, что: «Человек может быть
определён как животное стыдящееся». Да, это так. Я
согласен с мнением автора высказывания. По
строению организма мы достаточно схожи с
животными. Человек обладает почти всеми теми
преимуществами, что и животные, но есть некоторые
кардинальные отличия, связанные с присутствием
развитой высшей нервной деятельности человека,
обеспечивающие наиболее совершенное
приспособление (поведение) к окружающей среде.
Человека, в отличие от животных, отличает
несколько качеств: мышление и эмоции. Исходя из
этого, человек задумывается о каком-либо содеянном
поступке, и у него возникает чувство стыда, вины.
Это значит, что ему не безразлично то, что скажут
или подумают об этот другие. Если у человека
никогда не возникает чувство стыда, то получается,
что он ничем не отличается от животного.
https://ege-obchestvoznanie.ru/blog/
***************
3.Мне стыдно что я родился человеком и живу в человеческом
обществе среди людей...


Не знаю, с кем себя отождествлять, но мне лично противно что я родился в этот мир
человеком и живу в обществе среди людей.
Человек самое противное и самое жестокое существо на земле. Человек убивает
животных, мучает животных, уничтожает природу, нисколько ради пропитания но и
ради удовольствия.
Но и также человек на протяжении всего существования создавал оружия, порабощал
других людей и убивал себе подобного.
Только человек может пасть низко и рубить сук, на котором сидит.
И сейчас люди, казалось бы сытый век, прогресс в технологиях, но всё равно люди
убивают друг друга, издеваются друг на другом, уничтожают животных, фауну и природу.
Клянусь мне самому стыдно что я тоже человек, родился среди людей и живу среди
людей. Мне стыдно за свой вид и ещё стыднее что я принадлежу к этому виду. Стыдно
перед животными и природой".
https://pikabu.ru/
***************
4.ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЗВЕРЯ
XXI век, безусловно, век информационных технологий. А. Мальро говорил, что этот век или
будет мистическим, или его не будет вовсе. Мы ждем.
Как бы то ни было, но спустя десять лет после вступления в новое тысячелетие конец света не
наступил, инопланетяне не высадились на землю, евреи не обратились в христианскую веру.
Люди, однако, стали более привязаны к технике, они зависят от автомобиля, как от воздуха,
они стали рабами техники, без которой умерли бы в течение нескольких часов.
Одним из фундаментальных явлений этого эона стала революция телевидения и кино. И
самая крупная псевдо-философская революция, после коммунистической, случилась в
Голливуде с его ответвлениями – китайским, индийским, не менее потешными.
Калифорнийская визуальная индустрия коренным образом изменила фундаментальные
идеалы человечества. К сожалению, дети теперь хотят стать похожими не на Христа, но на
Брэда Питта или Гарри Поттера. Индонезийские девушки говорят туристам, что их имя –
Анджелина. Русские, подобно Буриданову ослу, мучительно выбирают, по свидетельству
опросов, между Владимиром Путиным и Брюсом Уиллисом. Британцы хотят быть как Бекс
(не пиво, а Дэвид Бекхэм). О румынах что и говорить: у нас образцами являются или
безграмотные мультимиллионеры, или карлики с «Порше», или медиа-ассенизаторы –
создатели сомнамбулических партий, или накачанные наркотиками футболисты. К
несчастью, медийная пандемия распространяется чудовищным образом, но почти никто не
подает сигналов тревоги. Гражданское общество боязливо и сбито с толку, христианские
общины замкнуты в своей самодостаточности, интеллигенция больше занята забастовками и
хлебом, чем формированием людей завтрашнего дня.
Но вернемся к Голливуду. Эта субкультура планетарного масштаба, генерирующая
миллиарды долларов и губящая души, предлагает набор следующих социальных правил:
истребление врагов с помощью оружия; уничтожение всех, кто думает иначе, чем ты;
поляризация общества наподобие банды (друзья и враги, хорошие и плохие); ненормальная
сексуальность, продвигаемая как закон; насилие, тупо узакониваемое; победа любой ценой;
легкий хэппи энд; нетрудовое обогащение; ловкое мошенничество; наркотик как заменитель
реальности; подрыв традиций для процветания маркетинга; триумфаторская доктрина
американского превосходства.
Все это, популяризируемое утонченным или грубым образом в фильмах, упомянутых выше,
– подлинные бичи для институтов, воспроизводящих жизнь: народа, школы, семьи, Церкви.
Но одним из, я бы сказал, пророческих симптомов будущего, обладающим потрясающим
роковым качеством, является принцип превращения человека в животное.
Человек создан по образу Божию и должен стать богом по благодати. Бог стал Человеком,
чтобы человек стал богом – утверждают Евангелие и церковные Вселенские Соборы. Человек
должен стать жизнью, добром, любовью, святостью, чистотой, светом и, безусловно, лично
бессмертным. Это христианство. Религия вечной жизни, свет жертвенной любви, радость
Креста, вкушение рая и переживание Воскресения Христа в жизни каждого.
Цивилизация «Голливуд» не может подняться до этих жизненных идеалов. Поэтому она
отрицает их существование. В противовес она активно и неуклонно проповедует
превращение человека в животное. Как? Идеализируя ценности или животную силу, к
которым человек должен стремиться. Есть фильм «Человек-паук», от которого все малыши
сходят с ума. Ловкость, способность перепрыгивать с одного здания на другое, вязкая и
тягучая паутина, которую он выделяет, – все делает человека-паука идеалом для детей, а
также для взрослых, отупевших от лицезрения пикселей.
В детстве я видел фильм «Человек из Атлантиды», где у героя были сросшиеся, как у
земноводных, пальцы, так что плыл он с огромной скоростью. Все дети были очарованы этим
существом. Затем, позднее, я видел «Человека-пуму». Не помню ничего, кроме того, что он
прыгал, как пума, умерщвлял все, что движется, и больше ничего.
Опасно то, что человек превращается в зверя с каждой бессознательной, но настойчивой
идеализацией хищнических черт этих животных. Ибо никто, конечно, не видел фильма о
человеке-зайчике или человеке-косуле. Разве только в мультфильмах. Утонченность,
милость, хрупкость, чистота или нежность не находят себе места в тематических списках
массовых фильмов. Напротив, ярость, сила, скорость, инстинкт убийцы, кровожадность,
ловкость в умерщвлении – все это превращает человека в хищника, а всех остальных в
жертву. Это вульгаризированная версия антихристианской и абсурдистской философии Ж.-
П. Сартра: «L'enfer c'est les autres» («Ад – это другой»).
Бессильный выполнить свое призвание уподобиться Богу, человек трагическим образом
погружается в животный мир. Одна песня без мелодии, вовсю гремевшая несколько лет
назад, призывала: «You and me, baby, ain't nothing but mammals, / So let's do it like they do on
the discovery channel» – «Ты и я, детка, не что иное, как млекопитающие, так что давай
делать, как они это делают на телеканале Discovery, давай…»
Так человек мало-помалу превращается в вурдалака, вампира, волка («The Wolf»), летучих
животных («Superman»), тигра или все то, что узкие специалисты из Голливуда сочтут
символизирующим силу, ловкость, пронзительное зрение, ненасытность, инстинкт. Тем
самым культура фильмов подобного рода раскрывает себя как культура смерти,
узаконенного греха и абсолютного зла, оправданного во имя нации, цивилизации, общего
блага и т. д.
Дарвин не смог убедить 95 из 100 живущих на земле, что человек произошел от обезьяны.
Различия между ними очевидны даже на примере людей, менее всего наделенных
человеческими чертами. А медийная субкультура превращает человека в животное, развивая
в нем животные порывы и инстинкты, культивируя в нем зверские черты и вдавливая его
глубоко в землю, или, лучше сказать, «в преисподнюю земли».
Священник Иоанн Валентин Истрати.

https://pravoslavie.ru/authors/1517.htm
************
5.Стыд за тело
С начала весны начинаются призывы "привести себя в форму к
лету":
«Давайте срочно брать себя в руки, чтобы было уже не стыдно
показать себя на пляже.»
Стоп! Почему должно быть стыдно? Почему есть кто-то, кто
сказал, какое тело достойно, чтобы его не стыдиться, а какое
нет? Какое тело можно одеть в открытую одежду, а какое - нужно
спрятать получше? Кто этот эксперт, кому отдано это право
судьи?
Почти без перерыва нам внушается, что мы в чем-то
недостаточно хороши. Не тот вес, не тот живот, морщины, попы,
руки, животы.
Мышцы накачать, вес снизить, целлюлит убрать, талию
уменьшить, морщины скрыть. И за этим всем стыд, стыд, стыд.
И посыл: ты не совершенна/ен, стыдись и что-то делай с собой.
Меняй вес, образ, тело.
Меня иногда бомбит от всего этого. Если посмотреть на
животных, то будет видно, что и в рамках одного вида они
совершенно разные. Есть большие, маленькие, длинные,
короткие и так далее. Но почему-то разность человеческого тела
не признается. Почему-то человека надо загнать в рамки веса и
тела, непонятно кем придуманные. Причем рамки эти постоянно
меняются, но стремление подогнать под них практически всех –
остается.
А вместе с этим стремлением приобретается и остается
негативный образ тела, стремление похудеть (чаще всего),
навязчивые мысли о еде и недовольство собой как безвольным
и ленивым человеком. Ложное ощущение, что счастье и все
прелести жизни возможны только при весе и теле определенных
параметров.
Хорошо бы разбираться с этим всем. Потому что счастье и
прелести жизни доступны в любом размере. И любое тело точно
достойно, чтобы его уважать и заботиться о нем, а не стыдиться.
https://www.b17.ru/psiholog/
**************
6. Учёный о стыде


В.С. Соловьёв – крупнейший историк дореволюционной России. Смысл данного
высказывания в том, что человек может испытывать угрызения совести за
совершённые поступки. Человеку мало совершать действия целенаправленно,
вследствие своих желаний, он хочет ещё и понять причины, побудившие его это
совершить, а также проанализировать последующие события. В зависимости от
этого он получит удовольствие или щемящее чувство неудовлетворённости или
даже стыда.
Человек обладает как биологической сущность, так и социальной. Человек
задумывается о каком-либо содеянном поступке, и у него возникает чувство
стыда, вины.
Это значит, что ему не безразлично то, что скажут или подумают об этот другие.
Если у человека никогда не возникает чувство стыда, то получается, что он ничем
не отличается от животного.
Можно привести пример из книги Р. Киплинга «Маугли». Маугли рос среди
животных, а значит, он мог испытывать чувство стыда, ведь никто из животных
не могу его этому научить. Но всё-таки, когда Маугли вырос, он смог вернуться к
людям и создать семью. Находясь с людьми он смог научиться испытывать
некоторые чувства и среди них – стыд.
Также можно привести пример из жизненного опыта. Однажды летом мама
попросила меня приготовить обед, но я забыла об этом и ушла гулять Когда я
пришла домой, мама была расстроена и наругала меня, мне было очень стыдно
перед ней, ведь из-за своей невнимательности я забыла сделать то, о чем
просила мама.
Таким образом, чтобы человек мог контролировать свои поступки, у него
должно возникать чувство стыда. Ведь в процессе эволюции человек приобрёл
множество черт и способностей, отделяющих его от животных.
https://www.kritika24.ru/
*************
7.Почему (Человек может быть определён как животное стыдящееся.)? (В.С.
Соловьёв)
В данном высказывании русский мыслитель поднимает проблему сущности
человека. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Автор хотел сказать
что сущность человека состоит из 2 компонентов. Первый - животный или говоря
языком обществознания биологический. Второй - общественный или, проще
говоря, социальный, на что указывает его стыдливость. Я полностью согласен с
мнением автора. Попробую объяснить почему.
Для начала я дам определение, что такое человек. Из курса обществознания я
знаю, что человек - высшая ступень развития живых организмов на Земле. Что
объединяет человека с животными? Во — первых, это биологические
потребности. Например человек как и животное нуждается в воде, пище и сне. Во
- вторых, у человека и животного сходные анатомия и физиология тела. В -
третьих, инстинкты и рефлексы такие как инстинкт самосохранения,
размножения. Однако, Соловьев определяет человека не просто как животное, а
как животное стыдящееся. Почему Соловьев так считает? Почему Соловьев
именно стыд выделяет как сущностную характеристику человека? Для начала
разберёмся что такое стыд. Стыд - неприятные ощущение человека по поводу
поступка, который противоречит нормам общества. Почему человек начинает
испытывать стыд, в то время как животные его не испытывают? На мой взгляд
причина заключается в том что человек проходит социализацию. Социализация в
свою очередь это процесс усвоения индивидом социальных норм. Она позволяет
нам успешно функционировать в обществе. Т.о нельзя стать человеком в полном
смысле слова,не пройдя соц-ю. В таком случае, стыд есть понимание того что
наша социализация имеет пробелы раз мы нарушаем некоторые социальные
нормы. Индивид благодаря стыду стремиться работать над собой чтобы стать
полноценной личностью и гармонично вписаться в общество.
Приведу в обоснование своей точки зрения пример из литературы. Писатель XIX
века Марцин Фёдор Сергеевич в своём произведении “Лихой омут” писал про
человека, который не хотел работать. Он, испытывая голод начал воровать на
базаре еду. Но через пару часов, после того как Митяй - главный герой данного
произведения, съел все украденные припасы и прилёг отдохнуть и почувствовал
нечто что не давала ему заснуть. В нём проснулась совесть. Митяй испытал стыд
и решил отработать украденные продукты. В этом произведении раскрывается
тема стыда. Она неотъемлемо связана с такой способностью человека, как
совесть, которая осуществляет моральный самоконтроль. С её помощью человек
начинает стыдиться.
Давайте обратимся к истории. Во времена Второй Мировой войны в Польше жил
учитель Януш Корчак. Он был директором детского дома для еврейских
детей.Нацистские войска вторгшиеся в Польшу считали, что евреи должны быть
уничтожены. Это же касалось и детей. Корчак понимал это и старался спасти и
накормить своих воспитанников. Некоторое время ему это удавалось, однако в
1942 вышел приказ об отправке подопечных Корчака в лагерь уничтожения
“Треблинка”. Януш Корчак имел высокий авторитет как педагог и врач даже в
среде нацистских захватчиков. Поэтому, ему предложили остаться в живых,
оставив детей на произвол судьбы. Учитель не хотел расставаться с детьми и
отверг это предложение. Ему не позволяла совесть. В итоге инстинкт
самосохранения ушёл на второй план. Так как для Корчака были важнее
социальные и духовные ценности, чем первичные, животные потребности.
Таким образом, можно заметить, что стыд стал результатом совести, которая в
свою очередь является результатом социализации. Это означает, что человека
можно оределить как животное стыдящееся.
https://vk.com/igo_soc11
************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
1 октября  2024 года.


Рецензии