Дремлющая жизнь
Покров свой тайный подымает;
Мы все равно читаем в ней,
Но кто, читая, понимает?..
В. Бенедиктов
Желтеют листья лесов. Среди сочной зелени листвы с каждым днем появляются все больше желтых и багряных тонов. Обнаженные вершины простирают свои ветви к небу, как бы молясь о том, чтобы оно вернуло им их летнее украшение.
Каждая наступившая осень, совсем не похожа на предыдущую, а нам кажется, что каждый раз такая же, со своим избитым сюжетом: пришла, покрасовалась, пожелтела, покраснела, увяла, намокла и рассыпалась...
Начало сентября – это вихрь страстей в ритме танго: все больше красного и желтого, все меньше зеленого. Осень рисует свою картину, бросая на чистый холст весь букет осенних красок! Начинается листопад.
Удел Осени - одарить сентябрьским бабьем летом и охладить ноябрьскими дождями разочарования.
Медленно шагаю по осеннему Екатерининскому парку в Царском селе. В старом парке, стоят дубы, кроны которых переплелись между собой. Корявые ветви разбросали свои крылья так, что почти закрыли небо. Достаточно посмотреть вверх и увидеть кружева дубовых листьев, отливающие скифским золотом на фоне серого неба, частички которого медленно падают вниз, застилая землю.
Присев на скамью, прикрыла глаза и прислушалась к шуму: - тук!.. тук!.. тук! Тук - рядом со скамьей шлёпнулся желудь.
Иду дальше, шуршит листва под ногами. Трудно разглядеть в этом золотисто-коричневатом осеннем ковре чудо чудное - спелые пузатенькие желуди, овальные, полированные и в беретиках. Я подняла несколько желудей и вспомнила свое уже далекое детство, тогда эти скромные плоды дуба были одним из пределов мечтаний. Как же было приятно взять их в ладонь, а потом прийти домой и смастерить забавного человечка – об этом можно было узнать из моего любимого журнала «Юный натуралист».
Только осенью появляется чувство чего-то совершенно необъяснимого, как будто что-то оживает внутри и вся суета уходит, а на ее месте появляется теплое бесконечное чувство гармонии и умиротворения, которых всегда так не хватает.
Наступают холодные ночи, опавших листьев становится все больше и больше. Поздней осень природа, на первый взгляд, становится мертвой и безжизненной. Деревья засыпают, они прекрасны, они шепчут что-то свое. Мы радуемся, когда, наконец, хлопья белого снега скроют от нас эту картину смерти и разрушения.
Осень - это не начало конца, а начало новой жизни. Начинается новая пора.
Желуди, как две капли воды похожие друг на друга, устилают землю. Трудно, однако же, себе представить, сколько жизней скрыто под сухими пахучими листьями и пожухлой травой! Эти жизни таятся в крошечных, гладких и блестящих желудевых тельцах, которые разбросаны повсюду на земле и теперь покрыты теплым одеялком сплошной коричневой массы дубовой листвы с переливами множества тонов и оттенков, приходящих в движение от порывов ветра, чтобы с началом весны снова воспроизвести перед нашим восхищенным взором весь тот растительный убор, в котором щеголяет природа летом.
Свидетельство о публикации №224100201034