Загадка ноябрьского ночного неба

Не смотря, на то, что с того загадочного вечера прошло почти двадцать шесть лет, память моя возвращает меня в тот загадочный вечер ноября 1998 года. Значение произошедшего тогда события до сих пор мне так до конца и не понятно. События его ясно запечатлелись в моей памяти, как будто это было совсем недавно. Хотя до сих пор не могу объяснить увиденное, а самое главное, не могу представить как, кому и зачем потребовалось совершать такое?
Было самое начало ноября. Снега не было, но ночи уже стояли холодные, с иссушающим землю морозом. Серо-коричневая земляная поземка стелилась вдоль дороги, подгоняемая ледяным ветром. Делегация от руководства, в состав которой включили и меня, возвращалась ночью на машинах из одного закамского города. Планировалось открыть там филиал. Район был нефтяной, цены на нефть тогда росли постоянно, деньги у нефтяников текли рекой. Делегаты днем осматривали помещение, где планировалось открыть филиал, знакомились с потенциальными его руководителями. В ноябре темнеет рано, ближе к вечеру наша группа, в составе четырех машин, тронулась назад в город, где был Основной офис. По вечерней дороге планировалось доехать часа за три с половиной.
Хорошая для Закамья асфальтовая дорога проходила через поля и перелески, освещаемые еще не полной луной.  Чернеющее на востоке вечернее небо, усыпанное блестящими разноцветными звездами, отличалось от вечернего неба на западе, все еще подсвеченного лучами давно ушедшего за горизонт солнца, и поэтому еще синего. После холода улицы в машине было тепло от работающей печки, комфортное заднее сиденье в дорогой иномарке клонило в сон. Коллега по работе, она же соседка по месту в машине, уже тихо посапывала, закрыв глаза. Монотонные покачивания машины на дорожных неровностях, тепло печки и мягкое сиденье меня тоже клонили в сон, и я смотрел на ночное небо и раскинувшиеся за окном машины поля, то закрывая, то открывая слипающие от усталости глаза. Внезапно, на северо-восточной стороне неба появилось нечто. Из неоткуда сформировалась небольшая, почти невидимая зеленоватая точка. Затем она погасла, и, словно в кто-то в черноту неба капнул серебристо-белой каплей. Это напоминало детскую игру, когда с стакан с водой капаешь каплю гуаши, и эта капля расходиться по всей глубине, меняя форму. Так и здесь, капля расплывалась по темноте небосклона как в стакане с водой постоянно меняя форму, становясь то соединенными вместе тонкой нитью кольцами, то расходящимися по нему другими более мелкими серебристыми шарами, собирающимися в одну сферу. В ночном небе, словно в стакане с чернильной водой плавала, изменяя форму и разрастаясь непонятная серебристо-белая, почти прозрачная структура, которая занимала собой уже одну шестую часть ночного неба. Разошедшиеся по небу капли слились в одно большое кольцо, внутренне пространство которого заполнилось различными по ширине и рисунку полосами, отделенными друг от друга четкими прозрачными границами. Теперь вся структура напоминала огромную голографию Юпитера, только выглядела она прозрачно-серебристой, с едва видимыми сквозь нее звездами. Зрелище было просто грандиозным! Раскинувшийся на треть неба серебристый призрачный «Юпитер» выглядел как, словно огромное и неизвестное нечто, своим призрачно-сверкающим присутствием решило изменить привычное нам ночное небо. Я не находил слов для объяснения происходящего. Внезапно я заметил, что и соседка моя так же смотрит широко раскрытыми от удивления глазами на это небесное явление. Это великолепное небесное явление продолжалось еще некоторое время, затем рисунок полос изменился. Казалось, они слились в нечто мутное, размыв разделяющие их границы. Глядя на него, было чувство, что мы вдруг стали близорукими. Затем сам круг стал размытым. И через несколько секунд вся структура вдруг начала распадаться на белесые, сразу потерявшие свое серебро, мутные комья, медленно опускающиеся и таявшие в ночном небе. Через пару минут от всего этого грандиозного видения не осталось и следа.
«Что это только что было?» спросила меня соседка. «Не понимаю. Первый раз такое вижу» ответил я ей. «Может какое-то природное явление?» продолжала она. Удивленные глаза ее еще искали ответ. Но вот она явно успокоилась и заключила: «Чего только в природе не бывает!». И через какое-то время она уже вновь смежила длинные ресницы и дыхание ее стало ровным. Я же весь остаток дороги не мог заснуть, думая, чему же, какому же явлению мне только что пришлось стать свидетелем? Что означает этот серебристый призрак, широко раскинувшийся в тишине зимнего ночного неба? На обычное для морозной ночи гало от луны это не было похоже. Наблюдение показывало, что процесс развивался по-другому. Меня не оставляло чувство, что я стал свидетелем чего-то грандиозного. Свидетелем события планетарного масштаба, которое отразиться на нашем будущем. Как будто на тонком уровне переписали программу планеты, добавив в нее что-то новое. Надо только понять. Надо узнать, что же это такое было. Возможно, наше будущее после этого изменилось, а может и мы сами начали меняться.


Рецензии