Ольга Михайловна

Ольга Михайловна была не только очень красивой, но и очень разумной женщиной: кандидатом наук! Работала преподавателем на гидрофаке ОмСХИ и под руководством знаменитого профессора Мезенцева активно участвовала в разработке грандиозного проекта поворота сибирских рек вспять.
Это потом все в один голос начали говорить, что этот проект – просто утопия и безумство, а в начале 80-х, когда сельская девушка Оля прошла месячные подготовительные курсы и поступила-таки на инженерный факультет одного из
крупнейших сельскохозяйственных вузов Сибири, самые умные «мужи» гидрофака смогли отстоять в Москве свою идею и доказать, что с помощью нескольких комплексов крупных
гидротехнических сооружений поворот течения таких могучих рек, как Обь и Енисей, в сторону пустынь Средней Азии не только возможен, но и жизненно необходим. Тем более что
канал между этими реками строился ещё в царские времена.
Москва поверила омичам, одобрила макет проекта, выделила деньги на его разработку, и работа на гидрофаке закипела. У студентов, принимавших посильное участие в этом проекте,
от масштабов задуманного горели глаза.
У Оли тоже. Она чётко представляла себе, как живая вода устремляется не к берегам Северного Ледовитого, а в потрескавшиеся от засухи пустыни Кара-Кум, Кызылкум и в казахские степи, где она родилась, и знала, как часто аксакалам приходилось вымаливать дождь у Аллаха, хотя все говорили, что Бога нет.
Даже если бы удалось повернуть вспять хотя бы воды Иртыша, то сколько бы пшеничных и овощных полей Северного Казахстана можно бы было оросить! И скважины бы бурить не пришлось, чтобы воду из-под земли качать!
А Обь и без Иртыша не обмелела бы!
Ольга Михайловна ценила рвение Оли и приставила в помощницы к своему заму, широкоплечему симпатичному мужчине лет сорока с вечно усталым небритым лицом. Трём группам на курсе лекции по своему предмету Ольга Михайловна читала сама, а двум остальным – её зам.
– Ты никогда не выйдешь замуж! – сказал он однажды, поворачиваясь к Оле, ввалившейся в его кабинет на предпоследнем этаже высоченного, выстроенного из бетона и стекла, «четвёртого» корпуса института.
– Это почему же? – еле отдышавшись, спросила она. – Кстати, здравствуйте!
Она бежала по коридору, размахивая портфелем и тубусом для чертежей, после звонка с последнего урока; перешагивая через ступеньку, поднималась по лестнице пешком, чтобы не стоять в очереди у лифта. Ввалилась в его кабинет без стука, но зато «минута в минуту», без опоздания! А тут...
– Нет, а правда: почему вы так думаете? – серьёзно переспросила она, плюхнувшись на близстоящий стул и глядя в улыбающиеся глаза сидящего вполоборота и положившего одну руку на спинку кресла преподавателя.
– Ну вот смотри, она, например, – указал подбородком в сторону сидящей в дальнем углу кабинета за столом, уставленным кучей приборов и датчиков, аккуратной и тихой девушки (Оля её сначала даже не заметила!). – Вот она точно удачно выйдет замуж, потому что всегда приходит заранее,
не спеша и не суетясь. А ты всё время в самую последнюю минуту прибегаешь. Тебя же не поймаешь! А ведь так и мимо своего счастья легко пробежать можно!
– Как ты успела раньше меня здесь оказаться? – шёпотом спросила Оля, подсаживаясь за стол к однокурснице.
– У нашей группы последнюю «пару» отменили: преподаватель заболел, – так же шёпотом ответила та, а когда этотпреподаватель вышел из кабинета, добавила: – Ты не обижайся
на него, у него жена уже несколько месяцев тяжело болеет, а он ей не изменяет. Они со студенческой скамьи вместе. И за двумя их сыновьями он сам смотрит. Они у них ещё в школу
ходят.

Как-то Ольга Михайловна пригласила Олю к себе домой, после последней «пары».
– Я маме уже позвонила, предупредила, что не одна приду, – сообщила Ольга Михайловна, выходя из автобуса.
– Мне так неудобно, – Оля еле поспевала за энергичным шагом женщины.
– Не волнуйся, мама очень гостеприимна! С тех пор, как
папы не стало, ещё больше рада, когда к нам кто-то в гости приходит.
Дверь открыла маленькая седая женщина в чистом переднике, в тёмной юбке и кофточке с белым воротничком. С очень добрыми глазами.
– Вот, мама, познакомься: это та самая Оля, о которой я тебе говорила!
– Здравствуйте! – от смущения Оля покраснела.
– Здравствуйте! Я очень рада! Проходите за стол, я буду кормить вас обедом!
– Спасибо большое, но я совсем не голодна! – Оля ещё больше раскраснелась.
– Возражения не принимаются, тем более что обед у меня уже готов!

Мама пошла на кухню, а Оля, пройдя вслед за своей учительницей несколько метров по коридору, оказалась в просторной комнате с большим круглым столом под белоснежной скатертью. Стол был накрыт на двоих.
– А вы с нами кушать не будете? – спросила Оля старшую хозяйку, когда та ставила перед ней глубокую тарелку с золотой каёмочкой. В тарелке был суп из курицы и вермишели.
– Я потом покушаю, не волнуйтесь! Приятного аппетита!
– Спасибо большое, такой вкусный суп! – поблагодарила
Оля, когда пожилая женщина опять вошла в комнату.
– Я вам сейчас второе блюдо принесу!
– Ещё и второе?
– Чему ты удивляешься? Вы дома не кушаете первое, второе и третье блюда?
– Нет! Обычно или только первое и чай, или второе и чай, –
щёки Оли пылали.
– А у нас с мамой каждый обед из трёх блюд! – заметила
Ольга Михайловна.
Всё обеденное время она сидела за столом с идеально прямой спиной. Оле тоже пришлось следить за своей осанкой,
что было непривычно. Обычно она склонялась над тарелкой
и «хлебала» суп, а тут приходилось «нести» ложку ко рту, стараясь не расплескать суп на стол. Несколько капель всё же упали на скатерть.
На «второе» были гуляш и картофельное пюре. А к чаю –большой кусок ещё тёплого яблочного пирога. Когда обед наконец-то закончился, по вискам и спине бедной студентки пот катился градом.
– Спасибо вам большое! Я никогда в жизни не ела такого вкусного обеда! – раскланивалась она на прощанье.
Ольге Михайловне не нужно было после обеда в институт.
Оля шла к автобусной остановке медленно. Ей казалось, что живот её вот-вот лопнет. В студенческой столовой тоже
вкусно готовили, но питаться там целый месяц не хватало
стипендии, в конце месяца приходилось часто «сидеть» на
одних макаронах. Желудок со временем «сжался». А тут такая роскошь!
Добравшись до своей комнаты в общежитии, она рухнула
на кровать и проспала до утра. Больше Ольга Михайловна в
гости её не приглашала.
Когда проект поворота рек вспять был почти готов к завершению, смета на его претворение в жизнь «зашкаливала».
И защитники природы начали «бить тревогу», доказывая, что
нельзя человеку вмешиваться в законы, не им установленные, а
поворот естественного течения вод – это очень грубое вмешательство!
В итоге «зарывать в песок» миллионы народных денег посчитали ненужным. Проект закрыли.


Рецензии