Миллионерша без пяти минут. Глава 15

Ночной Марсель, рыбный суп и подготовка суаре
Мне стало холодно, и я проснулась. Оказалось, что лежала я не на кровати, а на полу, так как, видимо, неудачно повернулась на кровати и скатилась на пол. Очень странно, а как это я оказалась в пижаме? Неужели у меня были вчера силы переодеваться? На соседней кровати Жана не было, а дверь была заперта. Вернувшись на кровать и усевшись в подушках, я стала вспоминать события прошлой ночи.
Конечно, вечером за ужином и на последующей дегустации мы немало выпили вина. И к моменту, когда начались танцы, я была уже сильно не трезва, а в таком состоянии мне страшно хочется приключений. Когда мы танцевали с марсельским журналистом Даниэлем, он восторженно мне на ухо описывал ночной Марсель, ресторан «Перон» на берегу моря и другие яркие места, которые необходимо посетить в этом городе. Он сказал, что у него есть мотоцикл, на котором мы быстрее ветра помчимся по улицам, и это стало решающим аргументом. Ни хозяева, ни Анна и Жан глазом моргнуть не успели, как мы с Даниэлем выбежали из дома через террасу и помчались по улицам города.
Ночной Марсель, подсвеченный огнями, был действительно таинственным, сказочным и впечатляющим. Мы доехали до Старого порта и немного погуляли там, поглазели на яхты. В какой-то момент что-то мелькнуло в глазах Даниэля, и я поняла, что близится лирический момент, к которому я не очень была готова, и надо бы напомнить о супе. Когда мы приехали в ресторан «Перон», оказалось, что они уже закрываются. Но вид ресторана я успела оценить: респектабельный ресторан был на самом берегу, часть его представляла террасу с изящными плетеными стульями, а другая часть была более строгая в тонах старого дуба, расставленными на столах бокалами и приборами. Сразу было ясно, что здесь обедают и ужинают люди с достатком.
- В Старом порту есть отличные рестораны, где готовят буйабес еще лучше. Например Le Miramar. И работает он точно до полуночи, - тут же нашел выход Даниэль, неожиданно наклонился и поцеловал меня в губы.
Ох уж эти любвеобильные французы. Мы же не успели даже как следует познакомиться, а он уже меня целует. Или, может быть, на него так действует розовое вино. Так мы снова вернулись в Старый порт. В Ле Мирамар нас посадили за столик, хотя там народу было немало, но Даниэля там знали. Принесли закуски и вино, и обещали начать готовить знаменитый марсельский рыбный суп – буйабес, который подают с гренками и соусом руй с сыром и чесноком.
Чтобы мы не скучали, нам принесли тарелочку со свежими устрицами на льду. Даниель радостно принялся их уничтожать, поливая лимонным соком. А я не очень люблю этот деликатес, который надо проглатывать в сыром виде. Потому продолжала жевать корочку хлеба с оливкой, с опасением поглядывая на устрицы, и не решаясь их есть.
- Крошка, ты что не любишь устрицы?
- Как-то попробовала, но отравилась. И больше не хочу экспериментировать. Видимо, это не моя еда. А тебе не кажется, что «крошка» при моем росте звучит как-то странно?
- Не любишь устрицы? Вот это да! Так не бывает! А ты и правда миллионерша?
- Ты мне обещал сказочно вкусный суп. Вот и будем есть суп. И не приставай ко мне, а лучше расскажи о своей работе.
- Обычная работа журналиста в газете и интернет-изданиях. Раскапываю разные истории, иногда криминальные, беру интервью. Здесь всегда что-то происходит. Такой уж город.
В тот момент, когда нам приготовили и принесли суп, в ресторан зашли месье Анри, Жан и Николя. Месье Анри был всклокочен и встревожен больше всех. Жан тут же нас увидел и подошел вместе со всей кампанией к нам, встал рядом со мной, положил тяжелую руку на плечо и смотрел очень холодно и укоризненно. На него, видимо, вино совсем не действовало или он очень мало пил, а только делал вид.
- Как Вы могли увезти в ночь мою гостью, которой я обещал защиту у себя в доме??? Это же просто за гранью. Вы были у меня в гостях, я был уверен в Вашей добропорядочности, а Вы вытворяете такие штуки! Это просто ce n'est pas normal, c'est impossible, - это громко кричал месье Анри, наступая на вскочившего Даниэля.
-  Даниэль, я тоже не ожидал от тебя такого. Что это тебе взбрело в голову, завтра все вместе могли бы сюда поехать или в Перон, - выговаривал другу Николя, который подошел к нему и доверительно взял его под руку.
Жан молча продолжал сверлить меня взглядом сверху вниз, всем своим видом выражая крайнее неодобрение моим поведением. А я решила, что пока они перепираются, я успею съесть суп, о котором было столько разговоров. Он и в самом деле оказался удивительно вкусным. Но, допивать вино, видимо, уже не стоило, так как с вином в этот день я явно перебрала. И как только встала, собираясь покидать ресторан, ноги стали какими-то ватными и я, покачнувшись, упала на руки Жана. Он меня ловко поймал, шумно, тяжело, как-то обреченно вздохнул и взвалив на плечо как мешок вниз головой, понес к машине. Выгрузка из машины на вилле производилась похожим образом, так как идти я решительно не могла, как ни старалась. Меня очень клонило в сон. Хорошо, что Жан сильный и может меня таскать, пусть даже на плече и вниз головой, хотя, синяки на руках и ногах от такой погрузки, наверное, останутся. Борис носил меня бережнее, поднимал на руки, как носят невесту, а я обнимала его за шею. Но все же надо признать, что даже висеть вниз головой, но на плече Жана мне нравилось значительно больше, хотя и малокомфортно. 
В дверь постучали, она была действительно заперта с другой стороны. Я подала голос и вошла Анна, открыв дверь. Она была свежа, бодра и весела, выглядела выспавшейся и очень элегантной в стиле «спортивный шик»: яркий топ и светлые брюки, как всегда легкий естественный макияж.
-  Как твое самочувствие? Наверное, вина было слишком много. Мы вчера сильно тут перепугались. Решили, что тебя снова похитили. Жан волновался больше всех. И Анри был просто в панике.
- Прости, я действительно выпила лишнего, и, потеряв голову, уехала с Даниелем кататься по городу на мотоцикле и пробовать знаменитый суп. Обычно я так не делаю. Но вот под воздействием алкоголя, могу что-то вытворить. Представляю, как вы тут все волновались. И месье Анри, и Ольга, и вы с Жаном. Прости пожалуйста. Я все время создаю риски в этой операции. Я заслужила штраф, как ты думаешь? Или меня уволят? Ты еще не сообщала Александру о наших приключениях здесь в Марселе?
- Я и не собираюсь об этом рассказывать. Александр пока не выходит со мной на связь, и я в растерянности. Звонила вчера Борису, так как он беспокоился и просил сообщить, что мы благополучно добрались и устроились в Марселе. Он считает, что Александр очень странно ведет себя. Жан вот очень расстроен. Он считает, что ты ведешь себя сумасбродно, неосмотрительно и очень рискованно. Как он может тебя охранять, когда ты всячески противодействуешь и постоянно с ним воюешь, все делаешь как будто наперекор ему. Вам надо с ним поговорить и помириться. Ты же видишь, что он… как это сказать… неравнодушен к тебе и ты ему нравишься.
- Вот тут не могу согласиться. Он ведет себя грубо и не очень профессионально. И придирается ко мне все время.
- Мне кажется в том и дело, что он пытается скрывать эмоции. И при этом сильно тебя ревнует. Вокруг тебя же все время какие-то мужчины.
- Какая ты мудрая. Скорее всего ты права. А я веду себя неправильно. Попробую поработать над ошибками. А что у нас с завтраком?
- Все уже позавтракали, но конечно, для тебя накроют завтрак. Жоржет уже испекла прекрасные ароматные круассаны. Она сделает для тебя омлет и сварит кофе. А после этого мы будем помогать нашим хозяевам в подготовке благотворительного вечера. Он назначен уже на завтра, сегодня будут завозить продукты, шатер, столы, стулья и другие полезные вещи. А завтра мы будем участвовать в подготовке фуршета и украшении сада и террасы. Здесь серьезно относятся к званым вечерам и суаре.   
Когда мы вышли на террасу, выяснилось, что Николя уехал в Ниццу, а Жан куда-то исчез, никого не предупредив, видимо, по своим делам. Хозяева активно занимались планированием вечеринки. Меня накормили чудесным завтраком, я принесла еще раз свои извинения за вчерашнее беспокойство нашим гостеприимным хозяевам. А дальше нас пригласили в беседку в саду для обсуждения деталей подготовки мероприятия. Оказалось, что месье Анри был в этом деле большой мастер.
- Итак, шатер мы поставим в саду. Там нужны будут небольшие высокие столы, скатерти, небольшой бар и бармен. Конечно, закуски. На террасе мы тоже поставим длинный стол и стулья. Там будет живая музыка – замечательный струнный квартет. Все там мы украсим живыми цветами. И пригласим официантов. Еще нужны будут помощники на кухне для Жоржет. И, конечно, большой список продуктов и вина, шампанского.
- Дорогой, ты не забыл, что нам надо проверить список гостей. И обзвонить поставщиков, это я возьму на себя - Ольга с блокнотом в руках и в очках производила впечатление опытного организатора мероприятий.
- Да, если наши гостьи будут так любезны и смогут по электронной почте направить напоминание приглашенным, это будет замечательно. Да, а я же еще не успел рассказать, что виноград для того замечательного вина, которое мы пили за обедом и ужином и дегустировали вчера, растет на моих собственных виноградниках. И конечно, все вино на нашем суаре тоже будет такое же.
- Мне очень понравилось Ваше замечательное вино. Я так им увлеклась, что явно выпила лишнего и доставила Вам массу беспокойств. Еще раз за это прошу меня простить.
- Какие пустяки. Хорошо, что все разрешилось. А мы уже и забыли. Предлагаю заняться делом и не опаздывать на обед. Жоржет собирается готовить мясо, которое мариновалось в очень интересном красном вине.   
За заботами и подготовкой прошел остальной день. Мы с Анной писали письма по списку гостей с напоминанием о благотворительном вечере на вилле. Месье Анри и Ольга обзванивали поставщиков и принимали доставки разных продуктов, вина. Потом мы все вместе очень плотно пообедали и все вместе восхищались волшебным вкусом мяса. Жоржет превзошла саму себя. На десерт было нежное крем брюле, сыры и кофе. После обеда мы снова принялись за работу: в саду уже ставили шатер и столы, а мы готовили бар и оснащали винный холодильник в саду вином и шампанским. А еще переносили посуду в сад и на террасу. Ольга инструктировала официантов, а Жоржет муштровала и готовила свою «армию» на кухне. Наш хозяин инспектировал сыры и фрукты, которые привез поставщик. На всех хватило работы.
Жан приехал только к вечеру. Он зашел в комнату, когда я переодевалась к ужину.
- А ты намеренно заходишь в комнату всегда, когда я не одета?
- Это последнее китайское предупреждение. Если ты еще раз сбежишь куда-то или сделаешь что-то, не согласовав со мной, то тебя уволят без оплаты за твою работу. И ты сразу же поедешь домой. Больше я не буду за тобой гоняться. Это понятно? - все это Жан говорил, находясь очень близко, глядя прямо в глаза, схватив меня за запястье и прижав к стене всем телом.
Даже если я была сильно не права, то нападение это лучшая защита, как известно. Я изо всех сил оттолкнула свободной правой рукой Жана, чего он не ожидал и отлетел довольно далеко. Если бы не его спортивная подготовка, то он наверняка бы мог ощутимо впечататься в дверь шкафа. Судя по выражению лица Жана, ситуация грозила перерасти в крупный конфликт с использованием физической силы, поэтому я поспешила перевести формат общения в более легкий формат.
- Извини, я не хотела, не рассчитала силу. И приношу свои извинения за поведение вчера, пьянству бой. Давай не будем ругаться? Я признаю свои ошибки и больше так не буду. Мы тут занимались подготовкой вечеринки. Надо стулья принести и разные другие важные вещи. А на ужин будет прекрасная утка в апельсинах. Как ты относишься к утке?
Но Жан не поддержал легкого тона и не сделал шага к примирению, а холодно смерил меня взглядом, далеким от недружелюбного, вышел, хлопнув дверью.   
Суаре на вилле со вкусом опасности
Очень многие жители этих мест сходятся во мнении, что в Провансе из трёхста шестидесяти пяти дней триста или даже триста тридцать солнечные. И я была склонна им верить. Итак, после вчерашнего вечера наступил еще один солнечный день, с моря дул свежий ветерок и от вида морской дали забывались все трудности прошедших дней. Надо было признать, что море – это чудесное лекарство от всех душевных беспокойств. 
Жан почти не разговаривал ни с кем, со мной в особенности. Со всеми остальными обитателями виллы мы прекрасно общались и за прекрасным вкусным ужином с уткой вчера вечером, и за отличным завтраком сегодня с круассанами, сыром, омлетом и кофе с молоком. Вчера после ужина я пораньше отправилась спать и уснула, не дождавшись, когда придет моя охрана.
День был наполнен невероятной суетой с большим количеством действующих лиц. С самого утра начали приезжать поставщики, снова привозили продукты, еще цветы, дополнительную мебель и гирлянды лампочек для освещения территории шатра в саду. Потом прибыли официанты, и начали накрывать столы, расставлять посуду и бокалы. Приехали помощники по кухне под командование Жоржет и начали готовить много разных закусок. Два шустрых молодых рабочих монтировали гирлянды с лампочками в саду под зорким оком садовника Пьера. Три дамы в ярких костюмах украшали террасу цветами. Чуть позже прибыл и струнный квартет и начал репетировать. Месье Анри, как дирижёр оркестра с невероятной скоростью перемещался по территории виллы и управлял всеми одновременно как будто невидимой волшебной палочкой. Ольга в пестром платье стояла на террасе весь день все с тем же блокнотом в руках и в очках, и командовала официантами и горничной Софи. 
За час до объявленного начала вечеринки все было готово, мебель расставлена, закуски приготовлены и накрыты, алкоголь охлаждался, лампочки горели, и музыканты негромко играли Вивальди. Мы все успели нарядиться в парадное: дамы в вечерние длинные платья, а мужчины – в темные костюмы с белыми рубашками. За полчаса начали прибывать первые гости. Я волновалась, просила Анну быть рядом и подсказывать мне, кого я могу знать в качестве Вероники и кому мне надо больше улыбаться. Стоя на террасе, я поглядывала не только на гостей, но и на море, над которым висела большая желто-оранжевая луна, похожая на неровную головку сыра. Потому я и заметила яхту, которая остановилась в море прямо напротив нашей виллы. В саду и на террасе стало шумно, прибыло уже немало гостей, которые громко разговаривали и приветствовали друг друга, оживленно обсуждали последние новости.
Я стояла на террасе и поглядывала на симпатичное канапе с копченым лососем, когда на куски разлетелась ваза с цветами прямо рядом со мной. Время как будто замедлилось и где-то на периферии сознания я поняла, что это стреляют в нашу сторону. Какой-то могучей волной я была сметена на пол и оказалась придавлена чем-то или кем-то достаточно тяжелым.


Рецензии