С днём рождения, душа, продолжение

Пространство многомерно и состоит из множества сложных многослойных  структур и соединений, образующих единое целое, живую и не живую материю.
Клетки пересекаются, сливаются, соприкасаются, перекрещиваются между собой, обмениваясь тысячами битов информации в секунду.
Они образуют гигантскую коммуникационную сеть, а та уже в свою очередь упорядочивает, систематизирует и формирует структурные элементы и выдаёт видимую материю.
Новорождённое существо ещё ничего не знает о жизни, но уже мучительно боится её потерять, с днём рождения душа!

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 30
В каком бы теле не воплотилась душа, ей уже отмерена её доля наслаждений.
И в короткие мгновения радости, она не будет сожалеть, что заключена в темнице лживой действительности.
Дом, друзья, дети, скот и имущество удерживают душу в плену обмана, создавая у несчастной образ благополучия.
Дабы защитить накопленное и обеспечить пропитанием родню усердный стяжатель вершит самые неблаговидные поступки и всю жизнь тешит себя надеждами, которым не суждено сбыться.
Сердце своё он отдаёт в распоряжение женщине, которая пленит его любовными словами и ласками.
И в её клятвах верности он находит вдохновение от тревог и умиляется невинным лепетом своих отпрысков.
Добывая средства к существованию, смертный принужден творить зло, и терпя лишения ради близких, отказывая себе в житейских радостях он мостит себе дорогу в ад, порою так и н отведав сладких плодов своих усилий!

Форсаж, педаль газа до пола, скорость, ритм, удача, неистово танцующая вместе со мной, сияющие гвоздики алмазных звёздочек, вкрученные в неизмеримые, необозримые небеса.
Молодость пронзительна, самоуверенна, дерзка и беспечна, мне отчаянно везёт, я бегу, я нахожу, я опережаю, я перепрыгиваю через препятствия, я тщательно продумываю ходы и позиции, я ловко переставляю фигуры на шахматной доске своей жизни, я легко уворачиваюсь от ударов и уверенно бью навстречу, старость и смерть находятся в глухой обороне.
Время, время, время, я потерялся в переулках забвения, соблазнительная весна, горсти света, прорывающиеся сквозь сиреневые облака, густые стебли тёплого дождя, набухшие почки деревьев взрываются упругой зеленью неудержимой листвы, букет ароматов, запахов и вкусов, сплетённый из благоухания полевых трав и цветов.
Я пьян от успеха, нет ничего невозможного и недостижимого, изобилие чувств, неисчерпаемость выбора, счастье, не ведающее препятствий, границ и преград.
В какой-то момент я уже не справляюсь с управлением машины, в которой нахожусь, стираются колодки, забиваются фильтры, двигатель кричит, стонет, захлебывается слезами и обречённо требует капитального ремонта, я внезапно обнаруживаю, что у меня есть сердце, почки, печень, суставы, лёгкие и всё это гнётся, ломается и корчится от боли.
Меня выбрасывает на противоположную полосу, я вижу несущийся на меня свет фар встречного автомобиля.
На всей скорости в меня врезаются время, изнурительные болезни, депрессии, нарушение сна, хроническая усталость и старость, педантичные и исполнительные посланники, чёрные ангелы смерти, безвозвратная остановка всех жизненных функций.

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 25
Моею милостью преданная Мне душа вырывается из круговорота перерождений.
Лишь Я, пред кем трепещет само время, способен избавить душу от оков смерти.
В страхе предо Мной дует ветер и светит солнце,
громовержец Индра в страхе передо Мной поливает дождями землю,
в страхе передо Мной горит огонь и смерть бродит по свету, взымая зловещую дань.
Истинно свободный находит прибежище подле Моих стоп.
Я стою над страхом и смертью и потому  тот, кто предался Мне обретает бесстрашие и вступает в вечность.

Я пленник самообмана, я узник собственных радужных снов, я тень от тени, я пустота сокрытая в пустоте, я мертвее самой смерти, я тот, кто есть и я тот, кого нет!
Несовместимое сочетание!
Мчится по кругу порочная карусель, декорированный атракцион, зажатый между жизнью и смертью, вверх —  вниз, ещё один шаг, деформированные объекты отражаются в зеркале времени, родился — умер, маленький знак, стиснутый между двумя соответственными датами.
У меня нет имени, нет лица, нет постоянного места пребывания, я невидимая частичка вечности, эпизодично перепрыгивающая из одной временной биологической конструкции в другую.
Я смотрю на своё отражение в зеркале и спрашиваю сам себя: «Кто ты?»
Когда я обретаю очередное физическое тело мне кажется, что я есть, я дышу, я чувствую, я вижу, я слышу, я надеюсь, я мечтаю, я куда-то спешу, я строю планы на завтрашний день, а когда очередной инструмент, в котором я пребываю, ветшает, изнашивается, приходит в негодность, я опять превращаюсь в ничто, в тень от тени, в пустоту, спрятаную в пустоте, в того, кто вроде бы есть и одновременно кого нет!
Я не знаю кто я, я не знаю почему я тень от тени, я не знаю кто меня ввергнул в такое положение, я не знаю есть ли у меня какая-нибудь возможность выбраться из пустоты на свободу.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причинённое ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетёт паутину деятельности и запутывается в её последствиях.

Волны радости и печали сменяют друг друга и бесследно исчезают, уносясь в безмерное чрево причинного океана.
Перекрестки, полустанки, пересадки, остановки, крутые подъёмы, резкие повороты, гонки с препятствиями, малые и большие сражения, прыжки в разные стороны, передышки, спуски, влюблённости и ненависти, друзья и враги, встречи, расставания во время непрерывного интенсивного движения.
Сокращается расстояние между «сейчас» и «потом», бегу туда, где тьма поглощает свет, последовательность неправильно смонтированных кадров: дни и ночи, звёзды и орбиты, сгорающие в атмосфере метеориты и каметные ливни, разлуки и дороги, надежды и разочарования, стрелки песочных часов жизни стирают циферблат.
Настало время, пробил час, за гранью тени, где спрятался от смерти я.
Который час? Без пяти смерть!
Холодное сердце, тело, уткнувшееся лицом в землю, долина мертвых звёзд, черно-белый мир, окружающий нас подобен кровавому жертвеннику, где его подлая, вечно голодная хозяйка вершит свой зловещий обряд заклания беспомощных, беззащитных, потерявшихся тварей.
Жестокая беспощадная реальность, игра, в которую мы с таким азартом играем, заведомо обречёная на поражение.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 13
Тела живых существ обреченны на гибель с самого рождения, они появляются и исчезают, как пузырьки на поверхности реки времени.
Потому видя рождение и смерть не стоит ни радоваться, ни печалиться.

Порой сколько усилий нужно приложить человеку, чтобы добиться желанного комфорта, богатства, благополучия и удовольствий, но даже при самом удачном исходе событий предвосхищающего координатора своего счастья ждут его непрошенные учредители, старость, болезни и смерть.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготованна на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы.
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлением, переносится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следующее, слеплённое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждённой ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.


Рецензии