Глава 1. Люди как часть ландшафта. Начало книги
***
Во время остановок он может даже перекинуться с другими такими же людьми на платформе парой слов. Раков там купить, пирожки (сто лет не ездила поездами по России, ещё со школы, поэтому не знаю, что там продают). Но через 10-20 минут он легко и со свободным сердцем попрощается с ними - их фигурки станут меньше,ещё меньше, пока совсем не растворятся позади, став всего лишь частью ландшафта. Для некоторых людей люди по сути и есть часть ландшафта.
***
Понимаете, к чему я клоню? А ведь гражданин не хотел никого предавать, бросать, все люди для него просто запоминающаяся часть ландшафта. Ну в лучшем случае случайные знакомцы или попутчики. Но в парадигме любящих людей любой контакт вне "от сердца к сердцу", уже ложь, насмешка, насилие, а то и предательство. Стоять на перроне и махать, пока поезд не скроется из виду, их ранит, а для гражданина это всего лишь занятный опыт. Да и когда они стоят на перроне, они больше похожи на миниатюрных фигурок, которые какой-то маленький любитель поездов любит расставлять.
***
И ведь ничего плохого и не произошло - гражданин вполне вежлив и улыбчив. Насилие в виде эгоистичного вмешательства в чужую жизнь произошло так быстро, что он ничего и не понял. И пока он пьёт кофе или слушает музыку, те "фигурки", о чём он и не подозревает, размышляют. Думают. Иногда и мучаются в догадках, а кто такой гражданин? А приедет ли гражданин снова? А почему гражданин так быстро уехал? Почему гражданин так резко пропал, резко вернулся и снова пропал? Сплошная загадочность, неопределённость. И созависимость, качели.
***
О чём стоит помнить гражданину? Наверное, о том, что иногда не стоит махать, повинуясь любопытству. Выходи на платформу, только если человек тебе интересен. Ну и если человек тебе интересен, пропусти свой поезд, пусть катится себе к чертям. Приедет следующий, а, может, имеет смысл остаться насовсем.
Свидетельство о публикации №224100200235
У него - расщепление. Одна часть хочет быть нормальным человеком, здоровым, нужным, классным, любимым и т.п., а вторая - безумно этого боится. Точнее, боится внутренний ребёнок, не справившийся с нарциссической травмой, применяющий нарц.защиты психики для выживания. Нарцисс - не плохой, он просто так выживает.
Занятно то в этом королевстве кривых зеркал, что не все люди становятся нарциссами, некоторые, что покрепче, получив травму, получают ПРЛ, например, и в любом случае - комлексное постстрессовое расстройство. Их запросто можно спутать с нарциссами - они используют те же защиты, могут свести с ума и даже нарциссов колют, как орешки (за исключением ПРЛ). Поэтому обычные люди всех обзывают нарциссами, психопатами и обобщённым термином 'абьюзеры', хотя в разных ситуациях и здоровый человек может дойти до белого каления и стать таким.
Что я хочу сказать - всё неоднозначно и требует индивидуального подхода.
Кстати, обычно нарциссы не идут в терапию. Никто не хочет иметь такой диагноз.
Лично я обожаю людей с расстройствами личности. Мне нравится исследовать эти темы, хотя у меня нет таких расстройств, но зато много опыта.
Лила Нэмис 21.12.2024 20:30 Заявить о нарушении
Как Вы точно заметили; именно так, да. Об этом и произведение (будущее), по крайней мере задумка такова. Мне так приятно, что хотя глава совсем не закончена и сырая очень, Вы точно уловили мою мысль)
Насчёт расстройств личности согласна с Вами полностью; на мой взгляд, тоже крайне интересная тема. Психология очень вдохновляет писать
Аня Колосова 22.12.2024 00:12 Заявить о нарушении