Вкус сочинённого...

     Результат попытки написать ироническую миниатюру о сочинительстве художественных текстов.

     Некоторые сочинители, как авторы, совсем не задумываются о вкусе собой сочинённого. А, между тем, детективы и приключения, которые так ругают авторы серьёза, редко когда имеют кислый вкус.

     У многих же серьёзных сочинений часто бывает именно кислый вкус. Было бы неплохо, если бы авторы кислятины ориентировались хотя бы на солёные или маринованные огурцы, которые хрустят.

     Хруст, конечно, не всех читательниц и читателей  завораживает, но он не даёт им уснуть над кислым, но хрустящим текстом.

     Многие начинающие авторы пренебрегают хрустом, как способом оживить  свой текст. Напрасно!

     Если в ком-то из серьёзных авторов есть пренебрежение к хрусту, то они должны кислятину своих серьёзных текстов разбавлять или сладеньким, или остреньким, или горьким.

      Из всего горького, что есть на свете, сочинениям в художественной литературе больше подходит то трагическое горькое, которое вызывает слёзы.

     И до сих пор ещё встречаются читатели, которые путают горькое и острое, наверное, потому, что их органы чувств работают со сбоями.

     Да, читатели с органами чувств,  сбившимися с правильной настройки, льют слёзы, читая острые детективы, и совсем не плачут, когда читают горькие трагические истории!

     Читательницы и читатели с правильно настроенными их органами чувств морщатся, когда читают серьёзную, но кислятину.

     Есть мнение, что те читательницы и читатели, которые морщатся, читая серьёзную кислятину, правильно понимают произведения с человеческой горечью.

      И, если горькое произведение рассматривает действительно трагическое в человеческой жизни, то читатели с правильной настройкой своих  органов чувств не поморщатся, а прольют слезу, читая такое правильное горькое произведение.
 
     Все эти рассуждения о горечи, кислятине, остроте и сластях сочинённого авторами художественной литературы, -  выглядят глупо? Может быть!

     Но почему бы не написать о вкусе сочинённого, если, например,  айтишники, разрабатывающие искусственный сочинительский интеллект, вообще ни о чём не думают. Они только  разрабатывают нейросети, а, если о чём и думают, то точно, - не о сущности сочинительства!

     И  неизвестно: хорошо или плохо будет человечеству, когда айтишники научат искусственный интеллект определять или  горький, или кислый, или острый, или сладкий, или ещё какой-то, ранее не известный, вкус им, искусственником, сочинённого?..

   

   


Рецензии