Жертвы Комнаты и подвала

Ж е р т в ы  "К о м н а т ы"  и  п о д в а л а


Жутких историй с девушками в подвалах и полностью изолированных от мира комнат уже много. Как правило похитители насилуют  своих жертв, и рожденные дети продолжают существование в этих же ненормальных  условиях.


Р е а л ь н ы е  и с т о р и и

Скопинский маньяк. Россия. Две юные девушки прожили у него  в подвале на глубине шести метров почти 4 года. Одна из них родила двоих детей, судьба которых неизвестна.

Джон Джамельске. США. Серийный насильник. 15 лет заточений.

«Рабовладелец» Александр Комин. Россия. Организовал швейное производство.

Йозеф Фритцль. Австрия. 23 года и 7 месяцев в заточении собственная дочь. 8642 дня. Семеро детей.


Неудивительно, что такие захватывающие истории привлекают кинематографистов. В последние годы создано почти 90 фильмов на подобные темы.


Ф и л ь м ы  о  п о х и щ е н н ы х   ж е н щ и н а х

«Девушка в подвале». США. 2021. Режиссер Элизабет Рем.

"Комната".  2015 год. Канада, Ирландия, Великобритания, США. Режиссер Ленни Абрахамсон

"3096". 2013 год. Германия. Режиссёр Шерри Хорман.


Те фильмы, которые видела я, показались мне схематичными, не столько ужасными, сколько утомительными. Как женщина, мать, бабушка, я  всегда зацикливаюсь на детях, как они развиваются, возможна ли какая-либо социализация в  таких условиях. И какова же наследственность, ведь они дети насильников.

Мне показалось, что фильм «Комната», снятый  Ренни Абрахамсоном в 2015 году, более близок к освещению проблемы воспитания в условиях вынужденного заточения.
Заточение представлено относительно недолгим — 7 лет. В реальной жизни — 23 года и 7 месяцев (история Джозефа Фритцля). Сын Джой Джек провел с матерью в подвале 5 лет, и был счастлив. Он же не знал другой жизни, мама, неделимая и любящая, всегда была рядом, 24 Х 7. Она играла с ним в нехитрые развивающие игры, рассказывала истории, приближенные к его миропониманию.

Но вот ему исполнилось  пять лет, и  Джой решила, что это достаточный возраст, чтоб спасти их обоих. Она научила его заворачиваться и разворачиваться самостоятельно в ковре, притвориться мертвым, а когда Старый Ник, насильник, вывезет его в МИР, спрыгнуть из кузова на остановке и позвать   на помощь.

В это трудно поверить, но малышу удалось, и игра маленького актера убедительна.

С в о б о д а!

Первое, что падает на голову зрителя: а родители за это время развелись.  Отец, хоть и приехал встретить дочь, внука не признал.

Дальше  - больше. Рекламщики, телевизионщики, журналисты сбегаются на «желтый» сюжет. Если так случилось, родился ребенок, любопытствует журналист, то нельзя ли было подбросить ребенка  в семью, пусть бы его воспитывал настоящий папа.

   -  Джек не его, а только мой! - защищается мама.

Но журналист не унимается.

   -   Не хотели устроить ему детство?
   -   У него есть я.
   -   Но самое ли это лучшее для него?

И женщина отравилась. Слава Богу, удалось спасти. Джек, зажав в кулачке мамин зуб (подарила ему когда-то в комнате, больше ведь подарить было нечего), просит:

  -  Мама заспешила на небеса....  Возвращайся! А я решил. Я за нас обоих решил.

Сыграть такие сцены не просто.
 
  -  Я не очень хорошая мама, - говорит Джой сыну.
  -  Но ты МАМА.

Актриса Бри Ларсон, сыгравшая роль мамы, получила Оскара за лучшую женскую роль. Этот факт убедительно доказывает, насколько точно и пластично Ларсон сыграла МАМУ в особо сложных условиях.

К счастью, не все вчерашние жертвы не справляются с социализацией. Так, австрийская девочка, похищенная в 10 лет, провела в заточении 8 лет,  впоследствии стала тележурналисткой (фильм «3096», снятый на основе реальной истории Наташи Кампуш).

И все же, когда в одиночном заточении девушки проводят десятилетия, на свет они выходят седыми, с разрушенными зубами, безликими старушками. И это в 40 с небольшим, когда женщина расцветает на самом деле.

Маньяков, сыгравших психологически, я не видела, пока только человекообразные, без единой извилины, существа. А ведь что-то есть и  в их душах, почему-то они разрешают выйти из подвалов,  комнат заболевшим дочерям. Не могут же они хотя бы инстинктивно не понимать, что для них это конец? Может, потому, что это их кровинка?



Каждый день мы видим на Первом канале женщин, бросивших детей, спившихся, загулявших, опустившихся("Мужское/женское"). Из всех материнских чувств, у них только слезы и повторяющиеся слова: «помогите вернуть мне ребенка».

Ребенка нельзя вернуть, он может вернуться сам, если почувствует искреннюю к нему жертвенную любовь. Иначе никак.

На фото: Кадр из фильма "Комната" режиссера Ленни Абрахамсона


Рецензии
Nакая страшная тема. Первая реакция: зачем, надо ли эту тему муссировать? Тем не менее, она - в газетных ли публикациях, в фильмах ли,- притягивает и порой не отпускает. К сожалению, в нашем яростном и не всегда прекрасном мире, это - бывает/

Людмила Дягилева 3   25.10.2024 10:45     Заявить о нарушении
Настя предложила мне посмотреть фильм вместе с ней. Она общается с себе подобными, значит, сюжет увлекает эту группу детей. Фильм "Девушка в подвале" мне откровенно не понравился. Я посмотрела другие фильмы на подобные темы, вышла на эту "Комнату".Увидела тут смысл. Написала пост больше для Насти, чем для случайных читателей. Рада, что откликнулось несколько человек. Оля написала свой отзыв, чему я особенно рада. И тебе спасибо, ты настоящий друг!

Нина Ватрушкина 2   25.10.2024 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.