3. 3 Подготовка колесных пар к ремонту
При подготовке колесных пар ко всем видам ремонта производится:
-визуальный и инструментальный контроль соответствия размеров и износов элементов колесных пар нормам с целью выявления дефектов и неисправностей;
-сухая очистка от грязи, остатков краски и смазки элементов колесных пар, при этом очистка выполняется по технологиям;
- определение ремонтопригодности и объемов работ.
Внешний осмотр и замеры геометрических параметров колесных пар и их элементов производятся в соответствии с требованиями руководящих документов.
При проведении визуального контроля проверяют состояние поверхностей элементов, колесных пар, наличие бирок, знаков маркировки и клейм, а также техническое состояние буксовых узлов.
Выявленные трещины и другие подозрительные места выделяются с помощью несмываемых красителей (краска, маркеры и т.д.).
Особое внимание должно быть обращено на место сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса с целью выявления признаков ослабления или сдвига колеса на оси. При наличии ослабления или сдвига колеса на оси колесная пара подлежит капитальному ремонту (ремонту со сменой элементов).
Характерными признаками ослабления или сдвига колеса на оси являются:
-разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью,
-появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса; величина расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимноперпендикулярных плоскостях, не соответствует норме.
При наличии в элементах колесной пары нескольких неисправностей должны быть указаны лишь те, для устранения которых требуется самый большой объем ремонтных работ.
Колесным парам, требующим проведения текущего ремонта после их сухой очистки, производится входной вибродиагностический контроль буксовых узлов. При отрицательном результате вибродиагностического контроля колесным парам проводят средний ремонт.
Колесные пары, требующие среднего или капитального ремонта после сухой очистки и демонтажа буксовых узлов, должны быть обмыты.
Свидетельство о публикации №224100200572