Счастье чужой смерти
История мира сопрягается с историей войн. Ранние войны шли между царями, императорами, потом начались войны между нациями, народами. Как справедливо замечает С. Хантингтон далее пошли войны между идеологиями (коммунизм и либеральная демократия).
Но Исчезновение коммунизма никак не успокоило либеральную демократию. Наоборот усилило её кровожадность Она начала гонения на русских, на палестинцев, сирийцев и других в жажде крови.. С. Хантингтон считает, что войны определяются конфликтом цивилизаций (культур). Видя с каким остервенением либеральные демократы уничтожают культуру в Ираке, в Сирии, в Ливане, на Украине, трудно не согласиться с ученым. Либеральный зверь жаждет убийства не только людей, но в большей части их культур.
Культуры локальных цивилизаций в рамках отдельных стран разнообразны. Как мне, русской понять, скажем, что связывает меня с сирийцем. И почему мы нутром чуем нашего общего врага, который, кстати, может оказаться по происхождению и русским, и сирийцем. В чем суть кардинального различия между Своим и Чужим?
Мы же все люди! Или нет? Читаю сообщение из сети: «Не вам, гоям, судить о ЛЮДЯХ». Это написано мне лично, прямо сейчас, когда я пишу эти строки. Значит, мы не все – люди? Кто-то считает нас, нелюдями? Что я напишу ему в ответ, как думаете? Естественно, я пишу ему, что он и есть нелюдь.
Вот вам и причина войн. Война, это конфликт идей в основании, которых лежит идея Человека. И вот эта идея требует самого внимательного рассмотрения. Кто такой ЧЕЛОВЕК? Человек – живое существо, которое мыслит, способно к творчеству и разрушению. Человечество к настоящему времени создало многообразие культур. Эти культуры включают в себя не только физические объекты, но и ментальные ценности, которые могут быть оформлены в виде религий или в виде слоганов (как в США, к примеру, заявлявшей об американской мечте). В любой человеческой культуре могут использоваться некие архетипы консервативного или прогрессивного толка.
Но любая культура, к чему бы она ни призывала в жизненной сфере, вынуждена как-то определять культуру смерти. И вот тут-то и вскрывается то самое, парадигмальное различие, которое делит мир на Своих и Чужих.
Я смотрю презентацию нового оружия. Ведущий, захлёбываясь слюнями от восторга, представляет нано-жуков, микродронов, способных к точечному убийству «нужных людей». Я смотрю на его лицо, искаженное гримасой радости от будущей смерти, и понимаю, что Человека от «Инопланетного Жука» отделяет та самая эмоциональная грань отношения к смерти.
У ЧЕЛОВЕКА бывает обстоятельства складывается так, что он вынужден убивать. Но убийство другого человека не доставляет ему радости. Его культура смерти такова, что в ней убийство записано эмоциональной тяжестью. А у чужих убийство людей записано как счастье, как радость, как наслаждение. Ведь они делят мир на высших и низших. Убийство низшего не несет им мук.
Когда мы рядом с собой (или далеко) видим страну, культура которой содержит радость от смерти, радостную, упоительную прыгучую жажду убийства «чужих», то знайте, что эта культура и есть культура Врага. Врага всего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО рода.
Свидетельство о публикации №224100200742
Владислав Попов 2 13.06.2025 03:34 Заявить о нарушении