Прощай, Маэстро
Карьеру певца Добрынин начал в 1986 году, и уже в 1990 Всесоюзная фирма «Мелодия» за пластинки «Синий туман» и «Колдовское озеро», вышедшие тиражом аж по семь миллионов экземпляров, вручила маэстро приз «3олотой диск». В том же 1990 Вячеслав Добрынин создал группу «Доктор Шлягер», с которой успешно выступал и записывался. На сегодняшний день им написано около тысячи песен, выпущено 17 музыкальных альбомов, 19 компакт-дисков. Вячеслав являлся единственным исполнителем в России, давшим 6 концертов за один день.
В начале 1990-х годов один мой близкий товарищ и земляк, время от времени занимался на Урале организацией концертов и привозил из Москвы уже широко известных публике артистов: Михаила Шуфутинского, Любовь Успенскую, Светлану Лазареву, Татьяну Буланову, Олега Газманова, Андрея Державина, Михаила Гулько, в полном составе выступали, такие раскрученные в то время группы, как «Фристайл» и «Комбинация». Со многими музыкантами, надо отдать должное приятелю, я тоже был немного знаком, и даже с некоторыми из них удалось вкратце поговорить на разные темы.
Организуя концерты и часто мотаясь по служебным делам в Москву, мой товарищ познакомился в столице благодаря известной в середине 1990-х певице Светлане Лазаревой (пела хиты «Тельняшка» и «Возвращайся домой»), с ее супругом, влиятельнейшим в те годы в российском шоу-бизнесе человеком, известным поэтом-песенником Симоном Осиашвили. Его песни, начиная с 1986 года ежегодно являются неизменными лауреатами теле фестиваля «Песня года». Самые известные в народе произведения Симона Абрамовича, это «Бабушки-старушки», «Дорогие мои старики», «Зимний сад», «Колодец», «Ты мой Бог», «За милых дам», «Не сыпь мне соль на рану». Именно из-за последней песни все и началось. Когда в одну из очередных командировок мой приятель с Симоном хорошенько отобедали у него в гостиной в московской квартире, и хозяин-поэт на рояле начал исполнять «Не сыпь мне соль на рану», мой товарищ, большой почитатель творчества Вячеслава Добрынина, к своему стыду узнал, что стихи этой песни написал именно Осиашвили, написал специально для Вячеслава, с которым дружит много лет, и что Симон, как раз его ожидает с минуты на минуту у себя дома, чтобы обсудить с ним один совместный музыкальный проект. Дальше можно было не продолжать. Намек на предстоящее застолье с двумя поистине легендарными мэтрами нашей эстрады, моим товарищем был понят правильно, и он мигом отчалил в близлежащий продуктовый магазин.
Не сыпь мне соль на рану,
Не говори навзрыд,
Не сыпь мне соль на рану,
Она еще болит....
Покойся с миром, дорогой Вячеслав Григорьевич.
Свидетельство о публикации №224100200809
Да, без обиняков можно сказать, что вместе с замечательным композитором уходит целая эпоха, последние из могикан советского еще музыкального искусства.
И ведь и в самом деле, песни буквально уходили в народ, и напевали чуть ли не за каждым столом. Не это ли главная награда для музыканта?
И что самое удивительное, в те годы такая музыка считалась "легкой", но по сравнению с многими нынешними "двумя притопами, тремя прихлопами", сейчас выглядит едва ли не академическим стилем...
Жаль безмерно, что уходят такие люди...
С уважением,
Сергей Макаров Юс 05.10.2024 16:50 Заявить о нарушении
Александр Мазаев 06.10.2024 05:36 Заявить о нарушении