Страдания пожилого Вертера конкурсный вариант
…Когда я добрался до балкона Большого зала филармонии, плюхнулся в указанное в билете кресло и бросил взгляд на сцену, мне показалось, что весь первый ряд струнных смотрит в мою сторону и ехидно усмехается. Особенно в этом ехидстве, представилось мне, усердствовали первый альт и первая скрипка. Ну, с альтом всё ясно, ему просто завидно, что не он – предмет обожания. Подумаешь, "Альтист Данилов"! А вот почему осклабилась эта выскочка primo violino (первая скрипка), не поддавалось разумному объяснению. Но будь я дирижёр, руки б ей не подал и из числа концертмейстеров исключил!
Итак, почти весь первый, да и второй ряд струнных таращились на седьмой ряд балкона, в котором я угнездился, и только ОНА с холодным презрением смотрела сквозь меня.
"Позор, тоска, о жалкий жребий мой!" Рука потянулась во внутренний карман пиджака, чтобы вытащить пистолет и покончить с собой (и со мной) от безысходности. Вместо этого, однако, пальцы извлекли программку концерта, которой не то что застрелиться – вскрыть вены не было никакой возможности. Что будут играть сегодня? Я рассеянно смотрю на прыгающие строчки: Вивальди, Римский-Корсаков... Это успокаивает...
Господи, до чего ОНА хороша! Как гармонично сложена, стройна, соразмерна! Как прекрасны эти чёрные (пусть крашеные!) блестящие волосы, как глубоки и жестоки эти чёрные (а, может быть, карие?), без преувеличения сказать, огромные глаза! Роковая женщина! Женщина-вамп! Пантера, Инопланетянка, Аэлита! «Какая ножка, какой взгляд, Богиня, друг мой!» - это из литературной классики ("Война и мир"), а вот недавнее, шлягерное: "Ах, какая женщина, мне б такую!" Так и хочется заорать голосом мартовского кота под аккомпанемент гитар мексиканских марьячи вслед за Антонио Бандерасом 'Ay mi morena de mi corazon!!!'(О, брюнетка моего сердца!) и станцевать аргентинское танго, чувственное и даже порочное.
...Между тем, концерт начался, и моя ФЕЯ как будто оттаяла. Взгляд ЕЁ потеплел, в нём я прочитал что-то вроде сострадания. Или мне только почудилось?
После того, как объявили антракт, мы встретились. Нет, «встретились» - это слишком сильно сказано. Точнее будет сказать, встретились наши взгляды. Не видя друг друга, мы, как выяснилось, двигались в фойе «перпендикулярными» курсами. Я был шагах в десяти от НЕЁ, когда ОНА, шествуя к выходу из здания, неожиданно повернула голову налево («Королева повернулася налево»!), туда, где как раз и находился аз, грешный. ОНА, как мне показалось, стала с некоторым интересом рассматривать меня (мол, что это за насекомое такое?), а я буквально впился в НЕЁ глазами. Прошло секунды три (мне показалось, полчаса!). ОНА спокойно выдержала мой бесцеремонный взгляд, потом гордо отвернулась и прошествовала мимо, видимо, направляясь на улицу, чтобы подышать свежим весенним воздухом.
"Чорнии бровы, карии (карие, а не черные!) очи, тэмни як ничка, ясни як дэнь..." - вихрем пронеслось в моей пустой голове.
Я стоял с разинутым ртом, и почему-то после украинских виршей мне вспомнились бессмертные строки английской классической поэзии: She walks in beauty, like the night ... (она идёт, прекрасная словно ночь... - Байрон) и I grant I never saw a goddess go... (не видел я, как шествуют богини... - Шекспир). Впрочем, отечественное и вечнозелёное "я помню чудное мгновенье..." припомнилось тоже.
Почему ОНА шла в одиночестве? Неужели коллеги-мужчины не замечают ЕЁ изящества, ЕЁ поистине ренессансной красоты, в которой чувствуется и неистовая сжигающая страсть и небесная прелесть Смуглой леди сонетов? «Лицом к лицу лица не увидать»? Но я уверен, что есть, к моему ревнивому сожалению, тот счастливец, который пользуется ЕЁ благосклонностью... Во всяком случае моя прекрасная леди пребывала замужем - об этом красноречиво свидетельствовало кольцо на безымянном пальце ЕЁ правой руки, случайно сверкнувшее в лучах, которые испускались сотнями светодиодов хрустальных люстр, украшавших обновленный зал Филармонии. Эти яркие блики выглядели горящими осколками моего вдребезги разбитого сердца.
Во время второго отделения концерта мне почудилось, что ОНА изредка "стреляет" по мне глазами и даже поощряет меня долгими взглядами. Это случалось в промежутках между исполнением произведений, когда ведущий популярно пояснял несведущей публике, при каких обстоятельствах сочинялся тот или иной опус и почему он вошел в золотой фонд музыкальной классики.
Если двое продолжительное время смотрят друг другу в глаза, будучи разделены несколькими десятками метров, вряд ли кто-нибудь посторонний заметит такую "связь". Зато для меня тончайшая связь эта была полна неизъяснимой прелести. Где-то, когда-то я уже видел нечто подобное, но что? Ах да, наши взгляды кощунственно напомнили мне крупные планы в знаменитой сцене свидания Штирлица с супругой в берлинском кафе...
Я медленно возносился на седьмое небо от счастья, которое оказалось мимолётным. Концерт закончился, ОНА скрылась, и очарование пропало.
Но ЕЁ взгляды, иногда долгие и пристальные, иногда, как только что упомянутое мной счастье, мимолётные, навеки сохранились в памяти. В них сквозило нечто близкое к презрению, отвращению и осуждению, перебиваемое любопытством, насмешкой (влюбленный старый олух - это так смешно!), озорством и даже признательностью. Впрочем, я, наверно, выдаю желаемое за действительное, и признательность скорее всего мне просто померещилась, став мнимым плодом моего воспаленного воображения. Скорее всего, ОНА не смогла удержаться от кокетства - качества, вполне присущего хорошеньким женщинам.
Верно, ой верно изъяснился А.И. Куприн, написавший своему пожилому влюбчивому другу:
"Ты смешон с седыми волосами...
Что на это я могу сказать?
Что любовь и смерть владеют нами?
Что велений их не избежать?"
...Годам к шестидесяти пяти мне удалось убедить себя, что женщины меня больше не волнуют, а их прелести представляют... ну разве что академический интерес. Как я заблуждался! И как заблуждался тот, изрекший: "Возраст - лучшее лекарство от любви"! Но удивительно прозорлив был, пожалуй, Оскар Уайльд, которому приписывается афоризм: "Трагедия не в том, что мы стареем, а в том, что остаемся молодыми".
Меня иногда смешит, а иногда утешает то обстоятельство, что не я один такой. Сколько идиотов-старпёров (не путать со стартаперами) влюбляются в красоток!
Нет, всё-таки это трагикомедия! Или трагифарс. Я – старая песочница, а если грубее, но точнее - старый козёл, который старше ЕЁ в две целых и две десятых раза! Я ЕЙ в отцы гожусь! ОНА моложе моей средней дочери на два года и четыре месяца! И я не олигарх какой-нибудь! И не "кавалер ордена Казановы". И не Гёте, в свои 73 года влюбившийся в 18-летнюю молодуху. И не Фёдор Иванович Тютчев, увлёкшийся подругой своей дочери. И не народный артист Джигарханян (да упокоится он в мире), который в его восемьдесят сочетался узами брака с тридцатишестилетней (как оказалось, зря!). И не Карел Готт, наконец (мир его праху), впервые женившийся в шестидесятивосьмилетнем возрасте на барышне, бывшей моложе его на тридцать два года. И вообще - не выдающееся лицо, в отражение коего в зеркале я хочу с отвращением плюнуть. Тут мне зачем-то вспомнился Кощей Бессмертный, потерявший голову из-за любви к Василисе Прекрасной, и придурковатый царь из "Конька-Горбунка", втюрившийся в Царь-девицу. Оба плохо кончили...
Да и что я могу предложить ЕЙ, кроме своего простатита? Букет других заболеваний? «За что, за что, о Боже мой», ответь, за что Ты наградил меня этой нелепой влюблённостью?!
- … Что, Господи? "Сердцу не прикажешь", считаешь Ты? Ещё как прикажешь! Ведь наступают же на горло собственной песне, заставляют прислушаться к тому, что говорит совесть, которая, кстати, в данном, чисто конкретном случае решительно встаёт на сторону моего помутившегося разума (в редкие моменты его просветления) и успешно занимается своими прямыми обязанностями - сиречь угрызениями...
Вот, например, недавно совесть дала мне понять, что все мои псевдолюбовные терзания - от лени и безделья, нежелания заняться чем-то полезным: понянчиться с внуками, сделать ремонт в квартире, починить теплицу на даче... Да мало ли в семье бытовых задач, что ли?! "От безделья ты, мой Катулл, страдаешь..." И ради Бога, Господи (видишь, я уже заговариваюсь!), не приводи аргумента о том, что "любви все возрасты покорны" - это же просто смешно, когда бы не было так печально! Да и "наше всё", не прожив и сорока лет, с убийственной точностью гения-провидца и, разумеется, под Твоим внушением заметило ниже, в той же, 29-й песне восьмой главы своего изумительного романа в стихах:
...Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мёртвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг...
- Что-что? В ответ на это Ты цитируешь недавно ушедшего в мир иной Эльдара Рязанова:
... А в шестьдесят пять загрустим
О женщинах... (скажи на милость)
И, как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось...
(но ведь и он, Боже, признался, что поздняя любовь есть не что иное, как "порча"), после чего Ты зачем-то приводишь строчку рубаи средневекового безбожника, бабника и пьяницы Хайяма:
... И старцу в сеть любви попасться привелось...
Тогда, может быть, это не Ты, Боже, а тот – с рогами, копытами и хвостом? Седина в бороду, а бес... Но всё равно - за что???
*P.S. В конце концов, если время, по мнению ученых, есть конструкция нашего сознания, то любовь, как изрек один чеховский персонаж, - всего лишь болезнь воображения. А с другой стороны, верно сказал классик: "Влюбиться можно в красоту, но полюбить - лишь только душу".
P.P.S. ...И тем не менее, видеть ЕЁ - счастье! И в этом счастливом состоянии духа хочется нараспев прочитать заключительные строки одного из поздних стихотворений Ф.И. Тютчева:
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.
Свидетельство о публикации №224100200984