Мы - куски мяса на кости

Статья посвящена витально актуальным на сегодня темам:

- признания выбора,

- формирования своей нейродисциплины и своей нейропластичности через персональный контроль и управление своими мыслями и своими смыслами с целью формирования новых привычек поведения вместо старых, приводивших к мучениям и страданиям,

- сознательного формирования расширенной картины мира.


Слова заголовка из фильма «Через год в это же время» (Великобритания, 2024).


Милый муви, гладенький да сладенький, похожий на витринный тортик, в виде реалити-сказки. Это если не вслушиваться. 

А вот если прислушаться, то и получается сказка - та, что «ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», та, что подгружает в массовое сознание зрителя не только и не исключительно старые (давно известные), но и новые программные коды (установки, правила, модели, схемы, алгоритмы) – созидательные относительно старых.


Идея выбора, формирования своих новых привычек и своего мировосприятия (своей картины мира) - три содержательные основы фильма.


И это самые человеческие задачи человека, к которым многие не смогут даже подступиться (значит, для них есть пока другие дела).

Задача номер 1:
признать, что выбор мной делается. Признать выбор - это признать, что «человек равно воля».
 

Задача номер 2:
изменять свое привычное сложившееся поведение - это и формировать нейродисциплину  и усиливать нейропластичность, и становиться адаптивным, а значит, стрессоустойчивым.
 

Задача номер 3:
сформировать то восприятие мира, которое позволит не впадать, не возвращаться в страхи и депрессии в условиях быстрых изменений, которое выражается высокой и так востребованной адаптивностью.
 

ДВА берега - берег страхов и берег любви – они не пересекаются, они всегда параллельны. Это два параллельных существования человека.
 

В фильме есть потрясающий эпизод о восприятии мира, в котором девушка (эпизодический персонаж), отягченная бременем липидов, произносит:
 

«У людей странные представления о любви, отношениях, браке.
Они тратят кучу сил,
хотя все мы, по сути,
куски мяса на кости,
живущие на камне,
несущемся вокруг солнца
по пути к неизбежному уничтожению
и вселенской ничтожности».
 

Из этих слов понятно, что вес тела девушки отражает биохимию страхов.
 

Мне хочется сказать милой девушке следующее:
 
жить куском мяса на кости, сидящем на камне - вариант, конечно, но ведь не мы, а Ты себя такой видишь, попробуй сказать через Я и услышать свои же  отклики мыслей, эмоций, тела!

Не хочется жить мясом - сделай что-то, чтобы не оставаться им, этим мясом на кости!


А ведь девушка озвучила не только свое видение!..

 
Тема формирования мировоззрения, мировосприятия, в котором есть и ценность человека, и другие ценности и принципы, и чудо жизни, имплицитно встроена в слова милого куска мяса на кости.

 
Я рада, что посмотрела данный фильм.


Рецензии