Разрыв в знаниях
***
"Истоки"
Тиченор, Донохью и Олин отмечают, что теория разрыва в знаниях упоминалась в литературе о массовой коммуникации ещё до того, как была официально сформулирована. Уже в 1920-х было опубликовано исследование, которое изучало влияние различных факторов на выбор медиа-контента. Например, Грей и Манро считали уровень образованности человека значительным фактором, влияющим на выбор им именно «серьёзных» материалов.
В то время, однако, было распространено мнение, что такие различия в предпочтениях могли бы сгладиться с появлением радио, которое не требует никаких специальных умений (Лазарсфельд, 1940). Заинтересованный тем, уменьшило ли радио различия в предпочтениях контента, Пауль Лазарсфельд, глава офиса радио исследований в Колумбийском университете, провёл исследование, определяя, как соотносятся количество времени, которое люди тратят на прослушивание радио и контент, который они слушали, с их социально-экономическим статусом. Результаты показали не только то, что люди с более низким статусом слушают больше радио-программ, но и то, что они менее склонны к потреблению серьёзного контента.
Проиллюстрировать эту теорию может и кампания Стара и Хьюза по информированию граждан об ООН, проведенная в 1950. Результаты также показали, что кампания была наиболее успешной при взаимодействии с более образованными людьми. Граждане с низким уровнем образования фактически проигнорировали её. После того, как исследователи обнаружили, что люди, чей уровень образования был высоким, также проявили больше интереса к теме, Стар и Хьюз предположили, что знание, образование и интерес могут являться взаимозависимыми.
***
Так, подумать о том, что такое, когда никто не понимает логическую цепь мышления как сопоставления знаний всюду для применения деятельности в мышлении.
Свидетельство о публикации №224100301120