Как стать похожим на лорда из Америки

     - Никакой это не карла, - пробасил Шкворень, приподнимая уловленного за уши, - а Сенечка Тузик.
     Небрежно болтающий ногами в быстро темнеющей вечером атмосфере тайги безносый спиртонос лишь беспомощно лупал выпученными глазами, поскрипывая пеньками сточенных зубов, не находя в себе мужества вырваться из загребущих рук вчерашнего сотоварища, они и каторгу отбывали вместе, и купцов щупали на большой дороге, и хищничали на приисках тоже вместе, но Сенечка остался чистопородным, а Шкворень, поди ж ты, продался с потрохами младшему из Громовых.
     - Ась ?
     Ветхий дедка Наум, приложив к уху ладонь, выпер на середину узкой таежной тропы, смущая каторжного.
     - Ты глухой, дедка, как налим, - отстранил старика ладонью верзила, отпуская уши Тузика.
     - Ты мне в рот реви ! - заорал дедка, разевая беззубый рот. - Ухи оглохли еще при Скобелеве, мне в рот гаркать надо ! Мы, бывалоча, с Белым генералом ...
     - Глохни, - устало приказал Громов, спрыгивая с телеги, намертво застрявшей у наваленной хлопцами Тузика засеки. - Застопили нас твои молодцы, - признал купеческий сын влияние Тузика, горделиво поднявшегося на ноги, - банкуй, сволочь.
     Тузик скакнул к телеге, сшибая Шкворня наземь, подбоченился и выдвинул условия :
    - Поперво - наперво, в полтретья тъерць, да почекашки вполовинь, да камка в рулон, да соплей дифтеритных детишков три бочонка.
    - Шалишь ! - испуганно закричал Громов, трясясь от ярости. - Не балуй ! Где это видано, чтобы простым разбойным гультяям честной купец такую мзду отваливал ?
    - Га ! - не испугался Тузик. - Время - то какое, Федор ! Правление Путина. Это надо понимать.
    Громов поник буйной головой, понимая. Действительно же, это раньше, в лихих девяностых получали с коммерсов бандиты, а теперь эфэсбешники и мусора, накрывшие красной крышей весь бизнес, тривиальные рэкетиры стали депутатами и министрами, даже ходивший на пару с доцентом под тремя уголовными делами заммэра, укравший аэропорт Ленинграда, стал вот теперь президентом.
   - Чудны дела твои, Господи, - прошелестел Илья Сохатых, вылезая из - под груды оленьих шкур и спрыгивая с телеги. - Кому ? - заорал он в безносое лицо спиртоноса. - Где в общее уделяешь ?
   Тузик запнулся, чем не преминул воспользоваться Прохор.
    - Махновцы ! - радостно закричал он, ударив Тузика кулаком в грудь. - Простые беспредельщики, ребьята. Катай их.
   Казаки конвоя, воспрянув, в миг разметали засеку и порубили таившихся за ней неумытиков. Через минуту обоз двинул дальше. Прохор, лежа на телеге, снисходительно пенял смутившемуся Шкворню :
   - Ишь, людьми прикинулись, а сами портяночники, и как ты, Филя, с такими орудовал - то ?
   - Наотмашь, - признавал Шкворень, печально сморкаясь на блестящий сапог Ильи Сохатых.
   Впереди весело засверкало ночными огнями село Разбой. Сибирь, русская классика, просто хороший телепродукт, который тута когда - то умели делать. 


Рецензии