Желтый глаз страха

Всё началось с того, что моя приятельница посоветовала мне ехать во второй половине июня в отпуск и на учёбу одновременно. Она так и сказала: – Совместишь полезное с приятным. В Болгарии как раз проходит учебный семинар «Психология развития внутреннего мира человека» с практическими занятиями. Ты психолог? Психолог. Тебе эта тема интересна? Интересна! Ну и заодно побарахтаешься в тёпленьком море.
Светило солнце и бабочки порхали над цветочками, танцуя в воздухе и оставляя за собой легкий след трепетной радости.
Я смотрю на себя в зеркало очарованно и разочарованно. Короткий каскад светлых волос, с чёлкой, закрывающей только часть лба, блестящие васильковые глаза, лукаво подмигивают, вздёрнутый нос всё портит.  Хватит лицезрения! Кругом разбросаны вещи. Надо упаковывать большой чёрный чемодан, а я всё смотрюсь и смотрюсь в зеркало.  «Что день, грядущий нам, готовит?»
Мой самолёт взял направление на Бургас. В салоне не было пустых мест, летели к морю отдыхающие. Все уткнулись в мобильники, даже трёхлетние малыши. Поёрзав в кресле, я наконец устроилась поудобнее. Поскольку делать всё равно было нечего я рассматривала облака. И наконец в голове у меня появились разные мысли. Я думала, что хоть Болгария не заграница, но зато у моего дома нет моря, нет и песка. Стала представлять, как буду качаться на волнах; они обязательно должны быть высокими с белыми пенистыми гребнями. Мне грезились утренние пробежки вдоль моря, соленый ветер, тепло.
Мысль вдруг переключилась. А может, я встречу воплощение своей мечты: кучерявого мальчонку, блондина с голубыми глазами? Эта фантазия преследует меня на протяжении всей сознательной жизни.
Из самолёта я вышла в приподнятых и романтических чувствах и сразу ощутила вкуснейший воздух.  До места отдыха оставался маленький автобусный рывок. Городок был небольшой и уютный. Словно его кто-то нарисовал на бумаге, а он взял и материализовался. Особенно поражали сосны, а может, и кедры - с хвоинками до двадцати сантиметров длиной. Я в первый же день набрала целую кучу таких хвоинок и уложила их в коробочку из-под конфет: вернусь – и стану всем дарить.
С утра у меня было много свободного морского времени, так как семинар начинался только в шестнадцать часов.
Море блестело, искрилось, сверкало. Оно было мелкое, но поражал песок на его берегу. Словно расстеленный песчаный ковёр, он был нежный, как пух, по которому так приятно осторожно ступать босыми ногами.
Вокруг меня были люди, которые умели со вкусом отдыхать. Валялись на белых топчанах, покрытых синими полотенцами, поворачивались то одним боком, то другим к яростно жарящему солнцу. Весьма спокойный и расслабляющий способ провести время на море. А впереди еще ждёт наслаждение деликатесами морской кухни!
Я плюхнулась на топчан, забыв, что моя кожа на солнце не столько загорает, сколько сгорает. У меня тут же покраснели нос и щёки, без слез на них невозможно было взглянуть. Ах, Елена, Елена, на пляже ты превратилась в вареного рака!
Времени у меня было много, и, чтобы не маяться от скуки, я просто беззаботно качалась на поверхности воды, стараясь не намочить голову, словно боясь за причёску. Белопенных крутых волн не было. Я нырнула и посидела подольше под водой, чтобы волосы хорошенько намокли. Вынырнула, фыркнула, как мокрая собака, и нырнула снова. Зачем мне эта причёска, если рядом море? Принялась разглядывать дно, и мне показалось, что рыбы и медузы тоже смотрят на меня. Вынырнув, перевернулась на спинку и поплыла, слегка шевеля ногами. И было мне очень спокойно, никакие волнения, страхи не тревожили меня.
Учеба протекала в странных условиях. Все слушатели лекций лежали на танцполе на полосатых матрасах для кроватей. Им также разрешалось сидеть, сложив ноги, как йоги, лежать на боку или спине и даже спать. Уверяли, что во сне информация тоже усваивается. Раза два я лекции проигнорировала, уж очень хотелось погрузиться в сон в своей постельке.
Так проходили мои первые дни отпуска и учёбы.
Однажды вечером запел мобильный телефон, хотя я всем заранее наврала, что здесь очень плохая связь.
– Ленчик, чего трубку не берёшь? –услышала я ехидный голос подруги. – Весточки не шлёшь. Может у тебя морской романчик? А? Обо всех и обо всём забыла!
– Романчиков нет, учёба есть, – промямлила я сонным голосом. – Сегодня ездила на остров Св. Ивана на дайвинг.
– Слепцова, ты что, снова в морские глубины полезла? Смелая девушка.
«Что есть, то есть» – подумала я, наливая себе чаю.
-Забудь свой дайвинг! Это очень опасно!
В трубке продолжали кричать, восхищаться, поучать.
– У тебя опять неудачи и падения? Ты в поисках острых ощущений и адреналина?! – неслось оттуда.
– Ну интересно же взглянуть на то, к чему доступ ограничен, – вяло ответила я.– Организм опять же получил встряску. Одно плохо – здесь под водой всё в серо-сине-зелёных тонах, совсем не так, как на острове Пхукет в Таиланде. Зато мне недавно крупно повезло, я нос к носу столкнулась с дельфином, представляешь, у нас даже были обнимашки!
– Ты бы, Ленчик, лучше обнималась с поклонниками или выходила на охоту - да глазками стреляла по мужским мишеням.
«Почему собственно, это лучше?» – подумала я, а вслух сказала:
– Извини, у меня вечерняя лекция начинается!
Дала отбой и завалилась спать.
Вернувшись в очередной раз с моря в оздоровительный центр, я почувствовала, что народ слегка лихорадит. И немудрено! Видимо, не одной мне напомнили: стоит пропустить три занятия -  и диплома вам не видать, «плакали» ваши денежки.
 На седьмой день всех участников семинара собрали на совещание: обсудить практические занятия.
Я сидела безучастно, понимая, что по уши вляпалась в то, чего мне не надо.  Мне ни к чему были лекции на матрасах, они нарушали мою зону комфорта. Эти лекции для меня были как запутанная лесная тропинка, которая вместо того, чтобы вести к озеру, лишь путает и увлекает все глубже в чащу.
Но деваться некуда, обратно ехать только через пару дней. «Пойду на море, погреюсь и искупаюсь», – подумала я. Вдруг мой мозг включился на словах инструктора: 
– До звёзд рукой подать, – весело сообщил он, включая на экране звёздное небо. – Сегодня поздним вечером вы отправитесь на встречу с инопланетянами.
 Поднялся хохот, началась дикая суматоха.
Я тоскливо хмыкнула:
– Ещё не хватало.
 Когда страсти улеглись, инструктор спокойно, словно каждую ночь встречался с пришельцами, продолжил:
– Пойдём после заката, инструкции получите за час до встречи. Объявление появится на информационном стенде. Следите!
Начиная с 21 часа все, мы беспокойно бродили возле стенда. Я чувствовала, что поневоле втягиваюсь в эту странную историю.
 Любопытство победило здравый смысл. В 22 часа на стенде повесили первое объявление: «Сбор в 22 часа 11 минут».
Все подтянулись поближе.
Объявление второе гласило: «Встреча откладывается на неопределённое время».
– Да они над нами просто смеются, – возмущенно кричали люди. – Нет, не смеются, а мастерски издеваются!
Страсти накалялись. Одни из нас всё критиковали и возмущались: «Нас здесь всех дурят!», другие гомонящей толпой подначивали скептиков: «А мы им верим, верим!». Третьи тоже сомневались, но про себя думали: «А вдруг…». Однако, чем меньше мы понимали, тем интереснее становилось.
В 23 часа появилось новое объявление: «Выход в 23 часа 13 минут. Всем тщательно изучить инструкцию!
Инструкция:
1. Разбиться на группы по 7 человек. (Создать тандем: сцепиться, держась за талию впереди стоящего, паровозиком).
2. Идти по дороге молча.
3. Не обращать внимания на шорохи, звуки шагов, голоса и шум вокруг группы.
4. В туман не уходить.
5. Вас будут сопровождать кураторы.
6. Не сворачивать с дороги без разрешения мастера.
7. Представить и сосредоточиться на любимом созвездии или звезде».
Со мной давно уже не приключалось никаких глупых историй, и вот, видимо настал подходящий момент. Меня удивило количество решившихся: на старт вышли все участники семинара. Кем-то двигало любопытство, а кто-то верил в обещанную встречу. Мною же руководило чувство: «Пойду и посмотрю, какова жизнь…».  Участники сомнительного приключения быстренько разобрались на группы по семь, обзавелись мастером. Каждый человек - как вагончик, а вместе они образуют паровозик. Группы выпускали друг за другом с коротким интервалом. Взявшись за талии друг друга, мы «паровозиком» двинулись по дороге в серую мглу. Глухая ночь окутывала идущих.
Справа от дороги было туманное поле, слева стоял лес и сквозь тучи пробивалась луна. Вязкий туман щупальцами стелился по дороге, пытаясь поймать нас за ноги.  Деревья-исполины в свете луны таинственно покачивались. Казалось, повсюду кто-то шнырял, иногда ухо улавливало неясные звуки.
Моё место было в середине нашей семерки: три человека впереди, три позади. Маленького роста, худощавая, вечно со скептической улыбкой, – хорошо, что её не видно в ночи, – я оказалась окружённой высокими и объёмными фигурами. Вначале «земляне» беззаботно посмеивались. Однако куратор леденящим голосом прикрикнул на нас. По инструкции ведь надо передвигаться молча.

Я судорожно вцепилась во впереди идущего. И внезапно ощутила тихий, нарастающий, липкий страх. Он зародился в недрах живота и медленно растекся по всему телу.
Удивилась: что же происходит? Попытки договориться с фобиями оказались безнадёжными. Сначала попробовала погрузиться в воспоминания. Во время совещания на тренинге произошло нечто необычное. Моё внимание привлёк руководитель, который сказал: "Сегодня поздним вечером вы пойдете на встречу с инопланетянами." Подобное неожиданное заявление вызвало волну смеха у всех присутствующих, но я прошептала что-то в ответ. Подробностей не помню. После этого мне стало важно быть в курсе всех новостей.
А мы меж тем дрейфовали в неизвестном направлении.
Мой мучительный испуг усиливается, захватывая всё новые области тела. Слышу лихорадочные удары собственного сердца. А может это не только мой страх, а суммарный страх всей группы?

Снова вспоминаю мутные вечерние эпизоды.
Солнце медленно садилось, вызывая у людей любопытство и предвкушение объявленного мероприятия. Напряжение и эмоции нарастали, и многие выражали своё возмущение громкими криками: " Нас за дураков держат!"
Внутри нарастала паника. Волна ужаса охватила и захлестнула меня. Лоб покрылся испариной, ноги отяжелели, стали заплетаться. Захотелось спрятаться, исчезнуть. Я была в необычной обстановке и испытывала стресс, горький даже на вкус. Чувствовала себя ёжиком в тумане. Понимала абсурдность ситуации, смеялась про себя, но поделать ничего не смогла. Переключение на приятные ассоциативные цепочки не помогает.
Не осталось никаких человеческих чувств и эмоций, кроме липкого ужаса. Что же это со мной? Я ли это?
В полуобморочном состоянии, собрав остатки сознания, после короткого диспута со страхом, шепчу:
 – Только бы не упасть в обморок!
 Наконец наш тандем привели на поляну. Ооо! Она была озарена ночным светилом. Поляна понижалась в направлении желтоглазой луны. Таинственные деревья расступились. «Паровозики» распались на «вагончики», мы выстроились полукругом. Тревога постепенно улеглась, страх отступил. Прозвучал призыв к тишине и задание – найти созвездие Большой Медведицы сосредоточиться на ней.
Вдруг посередине моего лба, ещё влажного от пережитого страха, я внутренним взором увидела квадратный голубой экран и на нём - протянутая ко мне рука ладонью вверх. Я медленно опустилась на землю…
В оставшиеся дни отпуска я на тренинг не ходила. Он меня мало интересовал, потому что я пережила мистическую встряску. Моё молчание никого особенно не трогало. Я лежала на топчане на берегу моря и вновь и вновь пережёвывала увиденную протянутую ко мне руку, как бы приветствуя меня., в тайне надеясь пережить мистический опыт ещё раз. Польза от тренинга была реальная: мне удалось почувствовать глубины собственного страха. Кучерявого мальчонку не встретила, зато пережила мистический опыт.
Наконец мой самолёт взял курс обратно на Москву. Я сидела с закрытыми глазами, но не дремала. И вспоминала с любовью: и спокойное море, и невероятно пушистый, как шкурка котенка, песок на берегу, и таинственную прохладу тумана, и даже тренинг, ночной тренинг.
Во время которого я хорошо усвоила, что суммарный страх может быть очень сильным. Во мне проявился страх семи человек: мы же шли сцепленные. Больше меня ни за какие деньги не заманишь в толпу, туда, где куча народа. Толпа поглощает твоё «Я» и ты перестаёшь чувствовать себя собой.
Отпуск удался, учёба тоже. Я возвращалась задумчиво-мечтательной.


Рецензии