Мимоходом 10
…………………………………
Завтра еду в Кёльн, точнее к собору своего детства. Как это? Да очень просто – подарили его мне на картинке календарика. Казался он родом из сказки. А как иначе? Такой красавец! Интернета тогда не было, готику я вообще не видела. Давно отлетели листочки календаря, а собор в памяти остался. Я изучила все его каменные кружева, скульптуры животных, мифических существ. Были здесь и святые, и весёленькая нечистая сила – ей мне вообще хотелось погладить, как соседскую кошку. Со временем картинка на плакате выцвела, но собор оставался сказочно красивым.
– Будь осторожна, – сказала Эрика, – в Кёльн электричка идёт утром прямым рейсом, а обратно вечером и с пересадкой. Остановки короткие, а тебе нужно будет с одной платформы перебежать на другую.
– Что-то мне это Мюнхен напоминает, – вздохнула я.
– В Мюнхене был вокзал, а здесь – неизвестно.
– И всё-таки я еду! Каких-то 400км с хвостиком – и я у своей детской мечты!
– Купила в дорогу узкую, полметра длиной колбасину и решила закусить. Почему-то считала, что именно она здесь очень вкусная. Однако оказалась она «резиновой», «ватной». Так вот у кого мы научились делать в XXI веке такую, мягко говоря-грубо выражаясь, колбасу. Однако, выбрасывать её в вагоне не решилась, вдруг ещё оскорблю национальные чувства.
Снова поразил вокзал: стрельчатые арки с ажурной крышей перекрывали огромное пространство. Пожалуй, покрупнее будет, чем в Гамбурге. На одной из стен – цифры 4711. Это визитная карточка города – «Кёльнская вода»: знаменитый одеколон «4711». Он так оригинально называется, чтобы выделиться из других. Это самый старый аромат в мире, завезённый сюда из Италии в конце XVIII века.
Совсем рядом с вокзалом, казалось, протяни руку – и достанешь, стоял знаменитый на весь мир Кёльнский готический собор. Странные родственные чувства – хотелось его пожалеть и защитить. Ну, кто догадался рядом с ним проложить железную дорогу, построить вокзал? Здесь ежедневно проходит 1300 электричек. Вибрация от электричек, явно, разрушает это редкостное архитектурное сооружение.
А ещё хотелось собор умыть, ещё лучше помыть щёткой с мылом: – стоял он весь чёрный, прокопчённый – 144 м в длину, 86 – в ширину и 157 – в высоту. Есть, где размахнуться. То ли это сажа от топок прежних паровозов, то ли копоть военных пожарищ. В войну, кстати, он был ориентиром для бомбёжек, но был приказ его не бомбить. Так что даже в смертельных схватках люди умудряются беречь красоту. Вспомнился сразу бельгийский старинный городок Брюгге – немецкий офицер отказался стереть его с лица Земли по приказу самого Гитлера!
А может, просто от времени почернел камень. Это шедевр известных и неизвестных архитекторов, скульпторов и мастеровых людей из разных сословий. Первый камень в его фундамент был заложен в 1248 году. С тех пор его всё достраивают и перестраивают. Существует предание: как только всё будет сделано, наступит апокалипсис, обещанный дьяволом. Это легенда, но жители Кёльна не спешат достраивать свой собор. Горожане называют его
«Кольнер Дом».
Задержалась перед одной из скульптур у входа и, увидев чашку, бросила туда монетку.
– Danke schon! – сказала «скульптура» и подмигнула.
«Опять живая!» Подобных «скульптур» стояло много перед храмом. Так люди делают город своеобразным, а заодно и деньги зарабатывают. Нелёгкий труд! Попробуй-ка часами постоять неподвижно, да ещё в какой-нибудь «скульптурной» позе.
Если судить по массивным резным медным пуленепробиваемым дверям, то входила я не в собор, а в особо ценный сейф. Изнутри он был так величествен, что никаких покровительственных чувств больше не вызывал. Более того, я ощутила себя совсем маленькой. Мне как бы разрешали вбирать в себя это чудо. Просто дух захватывало смотреть на устремлённые вверх своды! Сквозь витражи радугой струился свет. Красота завораживала. Зазвучал орган. Вот это акустика!
Перед тем, как уйти, решила подняться на смотровую площадку. 509 ступенек! Сто метров вверх! Не каждый осилит. Неизвестный Коля осилил и оставил после себя надпись: «Здесь был Коля». А, может, он и не Коля вовсе, просто еле дополз, вот и пошутил.
Предстояло найти гостиницу. Заказывала по интернету ещё из России. Пришёл ответ-подтверждение. В автобусе билет не продали – водитель указал на автомат. Значит, положившись на судьбу, придётся в Кёльне ездить «зайцем» – деньги были только бумажные, вряд ли их берёт автомат.
В гостинице стало ясно, что интернет тоже даёт сбой: номера для меня не оказалось. Хозяин быстро-быстро что-то стал говорить, а хозяйка принесла чашечку на редкость вкусного дымящегося кофе. Бесплатно!
Выпила кофе, поблагодарила и собралась уходить.
–Nein-nein! – замахала руками хозяйка.
Она всё время звонила кому-то по телефону. Потом повела меня к машине, села за руль.
– Andere hotel! – пояснила она.
.
Приехали в небольшой отельчик, где на целом этаже я была единственным постояльцем. Чаевые моя несостоявшаяся хозяйка наотрез отказалась брать – nicht сервис.
Отельчик был расположен на тихой улочке, где как в российском малом городке, неспешно, проходят одна-две машины в сутки. Я бы не удивилась, если бы вышли куры поскрести асфальт в поисках удачи.
Душ вернул силы, выскользнула пройтись по ночному Кёльну. Европа экономит энергию. Есть даже совсем тёмные улочки и закоулки, которые неожиданно выводят к какой-нибудь старинной крепостной стене.
Хорошо, что дома этого не видят – они бы волновались.
В отельчике меня ждали невероятно чистые хрустящие простыни.
Кёльн днём был более узнаваем. Вышла к мосту Гогенцоллеров. На моей картинке из детства он тоже был, потому что рядом с собором. Построен в 1859 году по приказу прусского короля Вильгельма 1 вместо деревянного моста через Рейн. Длина 400 м, ширина 10 м. Украшают его четыре конные статуи прусских королей и тысячи замков, от крошечного до амбарного. Это влюблённые их оставляют. У нас такое теперь тоже есть
Кёльн – город огромный, пешком не обойдёшь. В турагентстве позвали русскую сотрудницу Машу. Вот это Маша – гордость наша! Такую и в России не сразу сыщешь – толстые длинные русые косы и рост под два метра! Маша оказалась доброй, как все крупные люди. Она продала билет на экскурсию и довела меня до остановки.
В автобусе были люди разных национальностей – ежегодно шесть миллионов граждан Земли приезжают посмотреть кёльнский храм. В автобусе надеваешь наушники, нажимаешь нужную кнопку – и тебе рассказывают на твоём родном языке.
Кёльн называют соборным городом: здесь – 250 церквей. Самый выдающийся после «Кольнер Дома» – собор Святого Мартина. Построен в 1220 году на фундаменте римских крепостных стен. По-своему, тоже красавец! Вместе с Кёльнским собором и островерхими, какими-то игрушечными, почти сказочными домиками вдоль реки, они смотрятся неподражаемо!
Экскурсия по Кёльну была длинной и основательной. Вообще-то я думала, что увижу древний город – ведь Кёльну скоро 2000 лет! Да только в войну англичане практически стёрли его с лица земли – оставалось где 10, где 20 процентов уцелевших строений. И сейчас как-то больно смотреть: кусочек старого здания, уцелевшего от взрыва, а к нему пристроено новьё: и стиль другой, и материалы. А воспринимать это надо, как нечто единое.
Однако остатки средневековья всё же можно разыскать. Например, в римско-германском музее. Закроешь глаза и представляешь, как пришли в эти земли римские воины, и жена императора, не мудрствуя лукаво, назвала местечко колонией – Colonia, что со временем превратилось в современный европейский город Кёльн.
В музее шоколада, возле трёхметрового шоколадного фонтана поняла, что проголодалась и отправилась в приют всех туристов – Макдональдс.
Стою с подносом: все места, похоже, заняты. Меня окликнули по-русски:
– Может, к нам присядешь?
За столиком сидели две девушки. Оказалось – родом из Иркутска, в Кёльне учатся в университете. А вот это уже подарок судьбы. Пора было возвращаться в Гамбург, а как купить билет на электричку? Хорошо, если в огромном вокзале есть хоть один кассир-живой человек: с ним как-то можно и без знания языка договориться, а если только автоматы?
Студентки помогли приобрести билет с пересадкой в Дортмунде.
– Смотри не проворонь, у тебя будет четыре минуты, чтобы с восьмой платформы перейти на десятую, – напутствовали девушки.
В вагоне обнаружила, что название ближайшей станции появляется на табло в тамбуре. Замечательно! Не надо судорожно вглядываться в окно, чтобы вычислить нужную остановку, написанную на немецком языке.
Электричка пришла в Дортмунд с опозданием на четыре минуты. Выскочила из вагона и увидела, как с электронного табло исчезает номер поезда на Гамбург. Опоздала! И что теперь делать? Десятая платформа оказалась той же, что и восьмая, только с другой стороны. Да только к чему теперь это? Как пройти к вокзалу? У кого спросить? Что теперь с билетом?
Для начала решила успокоиться. Какое мудрое решение! Оказалось, электричка на Гамбург опаздывала на 10 минут, поэтому с табло и сняли. Спасибо, Кёльн, ты меня не подвёл!
Свидетельство о публикации №224100300014