Не могу в это поверить
Хотя, я уже ничему не удивляюсь. Как человек может спокойно слушать сводки 800 - туда! 200 - сюда?
А я почему-то машинально умножаю цифры на 4, на 5! И это каждый день! Получается - 3 тыс.! 4 тыс.! Жён, сестёр, детей, матерей - они что, тоже все фашисты? А с нашей стороны? Пусть меньше, но, что это меняет? Тех, кого уже нет, им всё равно, а эти-то как будут жить? В голове почему-то постоянно рифмуется:
Вот нам времечко досталось!
Что же вы нам врёте!
Ну, а тех, кто там остался,
Вы перекуёте?
Когда это было? Начало 80-х. Летом я молодой специалист, только пришёл на завод после института и меня направили в Пионерский лагерь, работать на кухню. Мне объяснили, что кормить детей это святое, а на кухне одни девчонки, 30 литров кипящий котёл им не поднять. А инженерного опыта ты ещё наберёшься, у тебя вся жизнь впереди. Эх! Если бы я знал, что меня ждёт впереди! Ведь через 7-8 лет всё закончилось и началось другое. И государство уже не будет заботиться о детях, а будет только делать вид, что заботиться.
И вот я на кухне утром, сижу, курю на лавочке. Ко мне подходит работник по хозяйственной части со своей женой и слёзно просят, отвезти жену в Москву, ей очень надо. А как же смена? Работа? Работник готов отработать за меня смену!
Я тогда чуть не поверил в Бога. Ведь я сидел и молил его, чтобы случилось чудо, и мне не пришлось в этот день работать. Но что могло случиться? Разве что небо упадёт на землю, и вот! Вот оно чудо.
А всё дело в том, что я в то утро еле шевелился, на шашлыках просидели до 3-часов, а потом ещё бурная ночь, естественно не в одиночестве. А тут, порулить часок и домой к мамке, отсыпаться. Ура!
На следующий день я вернулся, у меня выходной, ничто не предвещало беды, и тут прибегает работница с кухни и орёт, что Игорь, тот работник, жену которого я отвозил, убивает жену.
Я было пытался отмахнуться – чужая семья – потёмки! Но она продолжала орать, истерить, вызывать сочувствие, жалость. И я побрёл за ней.
Придя на кухонный двор, она подвела меня к парочке. Те замерли, замолчали. Я спросил, что случилось, они вроде – ничего. Ну тогда и … всё?!
И тут крикливая работница, стала травить, что он, в Смысле Игорь, называл меня…. Ну там по-всякому, за то, что я якобы с его женой, и дальше в том же духе.
Я был молодой, горячий, я просто спросил: - Ты точно называл меня …. «Земляным червяком»? Он: -да! Ты точно, называл меня: - «безногой ящерицей»? Он: - Да!
- Ты за свои слова отвечаешь? Он: - Да!
- Ну! НА! С этими словами я рубанул ему кулаком в челюсть. Он рухнул в кусты, а я пошёл домой, спать дальше. И тут таже скандальная работница, как заорёт: - УБИЛИ!
Я испугался, остановился, пошёл посмотреть - кого там убили. Игорь лежит в кустах без признаков жизни. Тут, наверное, надо рассказать, что я после Армии весил под 100, а в армии мог любого бойца одной рукой поднять за шкирку и бросит в стоящий строй.
Я перепугался не на шутку, стал пытаться привести Игоря в чувство. Я его тряс, бил по щекам. Думал всё! Приплыли. И вдруг Игорь судорожно вздохнул, сплюнул кровью на траву и задышал.
Господи! Слава богу! Я испытал огромное облегчение. А то уже страшные мысли полезли в голову.
Я оставил Игоря на жену и подругу, а сам пошёл спать.
Но заснуть мне не удалось. Через какое-то время, ко мне в дверь стал долбится – Игорь, как я узнал по голосу. Ну вот. Ему, что мало было? Но прятаться и не отзываться было глупо, и я открыл.
- Зачем ты мне зуб выбил? Начал причитать Игорь. Ну слава богу, отлегло у меня от сердца. Продолжения, в смысле драки, не будет.
Я достал бутылку, и мы сели за столик во дворе.
После третьей стопки - разобрались. В ту ночь, когда я отвёз жену Игоря, в Москву, они пол ночи играли в домино, а подвыпившие ребята все это время травили, незадачливого мужа!
- Ты с кем жену-то оправил! Олег ни одной юбки не пропускает! У него даже есть тетрадь, в которой он всех записывает, а после галочки ставит напротив имени!
Вот ведь!? Ну как связать всю эту информацию в единое целое.
Ну да, мужики, как это бывает, пытались подкалывать меня, насчёт девчонок, ну я и ляпнул, мол: - да! Всех в тетрадь записываю и галочки ставлю!
А Игореву жену, я выкинул, только въехав в Москву у ближайшего метро, и даже не подвозил никуда, я и так ехал на автопилоте, и в голове навигатор был забит только на один маршрут – домой.
К чему мне вспомнилась эта история? Ну во-первых после неё, я стал бояться бить кого-либо.
Да ну! Нафик! Так можно и в тюрьму сесть!
А, во-вторых, я понял как можно легко, кого-то натравить. Потом в жизни было несколько эпизодов, но я уже знал, что это такое.
Но вот, чтобы народ натравить на народ, и при этом даже не бояться тюрьмы, это было для меня дико. Я и не думал, что такое бывает и сейчас до сих пор не могу в это поверить.
Свидетельство о публикации №224100301402