1313. Хуторская чертовщина. Утраченное золото

             Как и было намечено Злотазаном, приятели прошли правобережьем до женского монастыря, перебрались по другую сторону балки и благополучно добрались до станции Аполлонской, здесь задерживаться не стали, а пешочком решили прогуляться в сторону городка Георгиевска.
                Где — то на половине пути, когда они спустились в низину и преодолели по мосту местную речушку не столь значительную и не многоводную, их догнала подвода при двух лошадях в упряжи.
               Напросившись добраться до города, в чём им не было отказано, угостив возницу папиросой и расспросив, где бы они могли снять не столь дорогое жильё неподалёку от городской управы, то им был назван адресок, куда их и подвезли, считай, что под самые ворота.
          Квартиранты были встречены с большой радостью, можно даже сказать с распростёртыми руками и выделением для проживания отдельной комнаты.
           Приятели в Георгиевске пробыли пару недель и за это время успели купить на местном рынке подходящую одежду для Песи, обувку для Злотазана и самое главное, воспользовавшись старыми связями сумели выправить тому же Цобцеберскому временное удостоверение взамен старого, по которому он значился, как Иван Иванович Белишов.
           Но самое важное и интересное в этом городке Злотазану удалось обменять Песины золотые монеты на свои банковские билеты и сделано это было настолько искусно, что его приятель не ощутил ни какого подвоха, а даже оценил это как заботу о нём Пал Андреичем.
             И так первые золотые монетки Цобцеберского подобно каплям лекарственного бальзама закапали в портфель заботливого барина Павел Андреевича Пчёлкина.
              Это вполне сравнимо с получением из браги путём перегона спиртов, когда вначале появляются первые капли, чтоб в последствии потечь тонкой струйкой чистейшего продукта.
             С получением на руки удостоверения личности и шумной попойки по этому поводу, нанятым экипажем приятели отправились в город Пятигорск, где по убедительному утверждению Злотазана должны состоятся лечебные процедуры для Пессисуария Цобцеберского.

            По выезду из Георгиевска ранним утром приятели уже к обеду прибыли к месту своего назначения, курортного города Пятигорска.
        Опять же сняв в частном секторе отдельную комнату, что было неподалёку от славного отеля Бристоль, совершали увеселительные прогулки, вспоминая свои не так уж давние похождения.
             Ровно через неделю они сменили место своего пребывания, по причине своего шумного ночного веселья, чем были недовольны квартиросдатчики и их соседи.
                Обосновавшись на новом месте, что было отмечено торжеством выпавшего снега, вновь предались развлечениям, а по ночам в весёлом подпитии прогуливались вдоль склона Машука, где в Бесстыжих ваннах совершали купания, что довольно положительно отражалось на здоровье Цобцеберского.
               По истечению двух недель тонкий ручеёк Песиных золотых монет плавно перетекал портфель его приятеля и что самое интересное и удивительное, произведя выгодный обмен, по мнению того же Злотазана, полученные ассигнации Иван Иванычем тратились на них обоих.
            Пробыв в Пятигорске ровно четыре недели средь шумных развлечений приятели укатили в Кисловодск, где вновь сняли для себя жильё в частном секторе, не желая привлекать к себе постороннего внимания, если припомнить, то за ними водились значительные шалости и их  могли опознать, чего не особо — то и хотелось.
                Прогуливаясь по городу здесь, как и в Пятигорске Злотазан приглядывал для себя подходящую архитектуру, но всё что попадалось ему на глаза было слащаво и прилизано, а хотелось чего — то грандиозного.
            По чистой случайности в одном из заведений, куда они с Песей заглянули попить нарзана ради озорства, их беседа была подслушана одним скромным старичком, который надоумил Злотазана обратиться к одному знакомому, как утверждал старик  хорошему зодчему имеющего большое понятие в классической архитектуре.
           Будучи в хорошем подпитии заявились они с Песей к этому названному архитектору, который одним своим видом  не выказывал большого доверия.
          Был довольно худ и слегка высок, рябой на лицо, явный признак переболевшего в детстве оспой, к тому же постоянно покашливал, признак слабых лёгких и последствия недавно перенесённой испанки с остаточным эффектом не долеченного тифа, чему свидетельствовала его безволосая голова.
                Злотазан долго перед ним распинался,  обрисовывая картинно, какую желает построить для себя усадьбу.
            То ли он был не до понят этим не здоровым с виду типом, то ли у того не было настроения, а возможно он надышался от Злотазана спиртового перегара, выдав заключительное уведомление примерно такого содержания.
               «Гражданин если вам не куда девать свои деньги, то раздайте их бедным.
              Это самое лучшее, что можете позволить себе в данное время».
    Такого умника с его пожеланием Пал Андреевич отослал к чёртовой бабушке разрисовывать её ограду углями из потухшего костра.
           А прогуливаясь в скором времени возле Колоннады, заметили странного типа с беретом на голове, в этот морозный денёк он делал наброски в свой блокнот.
                Тазя с Песей из чистого интереса, так мимо проходя, заглянули, чего он там чиркал карандашом по бумаге.
          Несомненно, увиденное на бумаге вызвало желание у Злотазана спросить, а мог бы он ему набросать простенький эскиз необычной усадьбы с необычным видом для этих мест.
         Бросив свой быстрый взгляд на Пал Андреича, а затем отклонив свою голову немного назад, явно желая по лучше рассмотреть странного просителя и в знак одобрения покачав головой ответил.
-Вам сударь подошёл бы готический вид вашей усадьбы на склоне не высокой горы.
            Этим услышанным ответом Злотазан был поражён не меньше, если бы сейчас в него угодила молния.
           Как же он сразу не догадался, вот оказывается чего ему так не доставало.
                Пригласив этого слегка промороженного натуралиста в ближайшее заведение откушать и согреться, а заодно сделать несколько набросков и эскизов, потратив на это мероприятие не столь крупную сумму, а через пару часов получив на руки с полдюжины листков готического строения с разных ракурсов, был невероятно доволен и пьяном порыве выкрикивал непристойности в адрес знаменитых архитекторов, которым следует поучиться у этого талантливейшего экспрессиониста. 
            Аккуратно сложив бумаги в свой портфель и долго прощаясь с этим непревзойдённым талантом творить чудеса на обычном листке бумаги, осыпая его благодарностями и в знак признания наградив солидной суммой с трудом разошлись у питейной Галереи.

          После чего Тазя с Песей поднялись в уже знакомую им на пригорке шашлычную Харлампия, где все и всё им было знакомо, продолжили транжирить деньги, заказывая у Анастаса выпивки и вкусных шашлыков.
              Очередной раз сменив место своего обитания на новое, не сдержались, чтоб не совершить очередную мерзопакость, в одну из ночей ходили за дровами на тополиную аллею, ту самую, которую практически вырубили в прошедшую зиму.
           Было невероятно весело и азартно, к тому же рискованно и опасливо, наскоро обрубив ветви с одиноко стоящего тополя.
          В очередной переезд, договорившись с хозяином на оплату дровами за проживание, подговорили дровосеков из харчевни обход хозяина притарабанить им дровишек, что и было сделано.
            Как — то заглянув попить нарзану и проявив недовольство кислым вкусом им одной из посетительниц был дан совет отправиться в Ессентуки, где по её мнению была наилучшая вода, особо полезная для здоровья.
            Пробыв до середины февраля в Кисловодске они отбыли в Ессентуки попить вкусного нарзана и по возможности принять грязевые ванны.
             Следует отметить, что значительный поток золотых монет из Песиного кожаного ремня перекочевали в портфель Пал Андреича и что самое интересное и довольно удивительно, Злотазан ловко обработал своего приятеля, внушив ему, что они тратят и используют его барские банковские билеты на общее дело.
            А это однозначно наводило на мысль, что Цобцеберский является иждивенцем Пал Андреича, довольно запутанная получалась история, неся издержки в бумажных рублях, у Злотазана взаимным обменом с приятелем только прибавлялись средства в золотом эквиваленте.
           И он обязательно по возвращению на хутор похвастает перед Назаром умело вести свои дела, вместо обычных трат привезя с собой значительную сумму и не просто бумажных денег, а золотых монет.
            Но это только рисовалось в ближайших планах, а в данный момент по прибытию в Ессентуки попивали не только спиртное, но и посещали скважины знаменитых нарзанов под различными номерами, отметив отличное качество здешней воды.
           Но это однообразное и скучное времяпровождение вскоре им наскучило и они общим решением в первых числах марта вернулись обратно в Пятигорск, где повседневная жизнь казалась им на много разнообразнее и веселее.
         Да и само наступление весны не могло не порадовать Злотазана, иногда наводило у него мысли возвратиться в своё поместье, не особо надеясь, что Савич сделает всё в точности, как он ему наказал перед отъездом.
            Первая неделя вторичного пребывания в Пятигорске пролетела стремительно, да и запас бумажных денег изрядно истощился, приходилось идти не только на хитрость, но и мелкий обман своего приятеля, выдуривая у него золотые монеты на обмен по самому грабительскому курсу.
           Цобцеберский не особо вникая в длинные и поучительные речи своего приятеля легко соглашался с ним и так же легко отдавал свои монеты, вынимая их из своего кожаного ремня.
           А ловкому пройдохе только и оставалось, что заворачивать монеты в бумажные рулоны и складывать в свой портфель, тяжелевший с каждым произошедшим обменом.
          Сменив в очередной раз место своего обитания и расквартировавшись на окраине города с целью экономии оставшихся денег, не особо обращали своего внимания на обеспокоенную суету в городе.
          А тем более не читали свежей прессы и не интересовались возникшим беспокойством на городских улицах, сославшись, что это обычное весеннее обострение.
          Наметив себе отъезд из Пятигорска на ближайшие дни, а это не раннее середины марта, на последние оставшиеся бумажные деньги закатили грандиозную пьянку, употребив горячительные напитки частного производства самого отвратительного качества.
              Что следовало бы отметить, Цобцеберский сославшись на свой слабый желудок не особо налегал на алкоголь, а вот Злотазан противоположность ему усугубил спиртным.
           Где — то за полночь они угомонились и задрыхли, Пал Андреич поздним утром проснулся с тяжёлой головой и было попросил подать ему воды, не обнаружил в комнатушке Песю, подумав, что того пронесло от не качественного питья и дрянной закуски.
           С трудом приподняв голову, вдруг замечает валявшийся на полу его портфель и что самое странное, небрежно брошенный с открытым клапаном и вывалившимися эскизами из него.
           С трудом соображая и не совсем осознавая от чего в его голове слышались отдалённые  выстрелы, при поднялся и присел на край железной кровати, продолжая таращиться на свой портфель.
           Собравшись с силами и оторвав свой зад,  сделал несколько неловких движений и уцепив свой портфель неожиданно для себя прочувствовал небывалую лёгкость своей вещи.
           Первая возникшая мысль в его голове, так это их обокрали, умыкнув из портфеля всё золото, но отгоняя от себя эту мысль, что ту прилипчивую муху и не желая верить в свою догадку,  всё же заглянул внутрь и обомлел.
              Портфель был пуст, как и вся посуда, оставшаяся после грандиозной пьянки, Пал Андреич ещё не верил и не осознавал, что это мог сделать его приятель, ну не верилось ему в такую подлость, ведь у них до это было почти по-братски здоровые отношения, почти на равных правах общий кошелёк, с полным доверием друг другу.
         Присев обратно на кровать и обхватив свою гудящую голову руками пытался понять, чего же произошло и как так могло случится, что он лишился всего золота разом из своего портфеля.
           Ещё веря, что его приятель где — то здесь, громко позвал его.
-Иван Иваныч!
-А Иван Иваныч!
-Ну где тебя носит!? 
          Послышались шаги, отворились двери в комнатушку заглянула бодрая старушка с ласковой улыбкой на своём сморщенном лице, словно читая молитву на распев, говоря.
-А ваш товарищ ещё до зорьки ушёл.
-Сказал, что у него срочные дела, просил вас не беспокоить.
-И ещё сказал, что вы со мной рассчитаетесь за временный постой.
               Вот этой наглой выходки он от Цобцеберского не ожидал, по насмехаться решил напоследок Песя, оставив его без единого гроша, обобрав всё подчистую.
         Как тут было не сдержаться и не выругаться, проклиная этого подлеца последними словами.
         А затем обратившись к старушке спросил.
-Скажи мне мамаша, это в моей голове бахает или чего — то празднуют.
-Так мил Пал Андреич власть — то снова сменилась, в город вошли красные и большевики.
-Изгоняют из города последние войска белой гвардии.
         А вот такого поворота событий Злотазан ни как не ожидал, это что же получается, пока они тут с Песей устраивали праздные попойки в городе власть сменилась?
          Как тут было не испытать волнений, срочно требовалось возвращаться на хутор, ведь и там могло произойти подобное.
        Это что же получается, он в одночасье остался ни с чем?
       Да не может быть такого, он ещё постарается отыскать этого подлеца и предателя Песю, да устроит над ним показательную экзекуцию, этот подлый прохвост ещё не раз пожалеет, что умыкнул из портфеля всё золото.
          Браунинг при нём и при полной обойме, осталось узнать в каком направлении он ушёл.
-А скажи-ка мне мамаша, куда и в каком направлении пошлындал Иван Иваныч?
-Да откуда мне знать голубчик ты мой, он настолько торопился, что я не успела разглядеть куда он делся.
-Ладно, чутьё меня ещё не подводило, прямо сейчас и отправлюсь за ним.
-Сердешный ты мой,
                промолвила старушка,
-тебе в таком наряде нельзя появляться на улице, вмиг за арестуют, признав за буржуя.
 -Вот те раз, ну и ситуация, уже и на улицу не выйди.
-А может найдётся для меня мамаша у вас простецкая одежонка, а я оставлю свою в знак благодарности и оплаты за временный постой?
- А чего ж голубчик не найдётся, найдётся.
-Сейчас только гляну и принесу.
            Старушка ушла, а Злотазан желая поправить своё здоровье, поднялся и подошёл к столу и вдруг в том месте, где сидел весь вечер и большую часть ночи его приятель Песя, обнаруживает странную упаковку с каким — то не понятным порошком.
           Ну всё понятно как ясный день, его Цобцеберский пытался отравить, это он специально заходил в аптеку, жалуясь ему, что хочет приобрести лекарство от головной боли.
            Так вон ещё когда оказывается Песяндра задумал эту подлость, выбрать удачный момент и отравить приятеля, подсыпав незаметно отраву в стакан, да заграбастать всё золото и умотать в неизвестно в каком направлении, после этого верь таким друзьям, обманут и глазом не моргнут.
           Завернув остаток порошка, как доказательство преднамеренного отравления, Злотазан обдумывал план своего возмездия.
           А вскоре пришла старушка и принесла довольно заношенные вещи, ничего не поделаешь, придётся их надеть, а прибыв в них на хутор, не составит большого труда переодеться в свои оставленные у Назара вещи.
             Этим же поздним вечером Злотазан минуя проезжие дороги и переправившись по другую сторону реки Подкумка, наметив себе маршрут с выходом на балку Куры с южной стороны станции Аполлонской, минуя дальней стороной городок Георгиевск, занятый частями Красной армии.

              02-03 октябрь 2024г.


Рецензии