Конспект. Ошибки начинающих сценаристов
Основные ошибки:
- Урок в произведении
«Зачем я это посмотрел?»
Если вы задаётесь таким вопросом, то (скорее всего) в сюжете не было урока.
Например: счастье не в деньгах.
Урок - это не цель, а бонус, за который зритель начинает больше ценить произведение.
- Идея произведения
Идея - краткое изложение ключевых составляющих драматургического произведения.
Идея:
Герой (Кто ваш персонаж?)
Место действия (Где он находится?)
Конфликт (Что он делает?)
Причины конфликта (Зачем он это делает?)
Концовка (Чем всё закончится?)
Например: Маленький хоббит в фэнтезийном мире несёт кольцо всевластия к жерлу вулкана в центре стана врага, чтобы его уничтожить и оно не досталось врагу. Он считает, что с этой ношей кроме него никто не справиться, чуть не лишившись рассудка и друзей из-за магического влияния кольца, он избегает преследователей, пробирается к врагам, завершает миссию и спасает мир.
Это важный этап создания сценария - уделите ему достаточно времени.
- Мотивация героя
Не интересно наблюдать за персонажем без мотивации.
Работа над сериалом без необходимых знаний
Перед работой над большим проектом научитесь писать сценарии короткометражных фильмов. Если вы напишите хороший сценарий короткометражного фильма и при этом сумеете сохранить драматургию полного, то смело можете начинать работу над большим проектом.
- Элементы других историй
Заимствовать нужно умеючи.
- Много текста
Кратко, чётко и по делу.
- Мало действий
Историю нужно показывать, а не рассказывать.
Проверьте сцену, задайте вопросы:
Что именно будет происходить на экране?
Какая цель стоит перед вашим героем?
Какие действия он должен совершить, чтобы её достичь?
- Мыслительные глаголы
Подумал, решил, понял - это нужно показать визуально.
- Раскрытие героя только через слова, жесты и маленькие действия
Слова и мимика персонажа менее важны, чем маленькое действие, а большое действие ещё важнее.
Например:
«Я ем людей», - сказала она.
«Я ем людей», - сказала она и откусила от человеческой ноги, словно от копчёного окорока.
Она отвела его в подвал, где держала пленников, а затем убила, приготовила и съела одного из них у него на глазах.
Убедитесь, что ваш персона хорошо продуман, чтобы было что раскрывать.
- Слишком мало знакомства с главным героем
В отличие от автора зритель с героем не знаком. Без раскрытия и заявки персонажа зритель не успеет привязаться к герою, ему будет скучно наблюдать за персонажем.
Один из способов знакомства:
Структура сценария Блейка Снайдера «Спасите котика» (можно объединить):
Пункт 1. Показать быт героя (можно опустить)
Пункт 2. Показать установку, ценности (нельзя опустить)
- Внезапное появление незнакомых персонажей в конце истории
Необходимо заявить персонажей в Установке.
- Главный конфликт произведения - конфликт с обстоятельствами
Например: Персонаж весь фильм убегает от торнадо без присутствия иных конфликтов - это скучно.
- Нелогичное проведение персонажей
Не нужно делать поведение персонажей нелогичным в угоду драматизму.
Например: Торин в «Хоббит 2» выкинул ключ от двери в Одинокую гору, не предприняв никаких попыток посмотреть на задачу с другого ракурса или хотя бы выждать время. Сцена создана для дешёвого драматизма, превращая Торина в голливудского зомби.
- Односторонние персонажи
Персонаж с одной чертой характера скучный и воспринимается как функция.
Шкала глупости:
+20% - невнимательность начинающего автора
+20% - невнимательность зрителя
+20% - ошибки автора
+ глупость героя = дурацкое произведение
- Указание на свои ошибки вместо их исправления
Посмейтесь с нами!
Свидетельство о публикации №224100301864