8. Обшарпанный

Когда является на свет новое чудо – человек, его нарекают именем. Иногда имя простое – имя Природы или Глубины (падающего листа или дождя, барабанящего по крыше…). Иногда житейское – Александр, Василий и т.д…
 Ну а меня зовут Обшарпанный. Я непримечателен: увидев меня в толпе, вы, вероятно, даже не заметите, что я есть. Меж тем я живу, горбясь под суровым конвоем реальности. Климат ли, совесть ли… что-то влияет на меня. Я никак не могу перестать крошиться на части. Всё иду, распространяя беду и плач вокруг себя. И прохожие неприветливы ко мне: они сыпят упрёки и змеиные слова, и оттого я ещё больше крошусь на мелкие кусочки.
 Но где-то есть и для меня Родник: я знаю потому, что мудрый однажды мне об этом сказал. Не бывает совсем одиноких – есть пока не найденные.
 И вот однажды, бредя по улице, я увидел его: Родник, светящийся в лучах заходящего солнца. Он был светел, как обещание, как надежда.
 Нежное журчание воды, пробивающейся сквозь землю, заставило меня забыть о своей хрупкости и сбросить былые оковы. Я прикоснулся к нему, и в тот момент понял, что крошиться – не значит умирать. Крошиться – значит быть частью чего-то большего, чего-то вечного, как этот Родник. Я стал частью его, и растворился в его сиянии, как песчинка в океане. И погиб: но смерть была не страшна мне, ведь теперь Обшарпанный – это не проклятие, а дар мой. А дары, как и положено, остаются с нами навсегда…


Рецензии