Пусть горит свеча

(Вечашские выставки)
Увлечённость — ёмкое понятие, включающее в себя поглощённость  любимым делом, понимание того, как ты любишь своё занятие, так и оно полюбит тебя.Чем дольше эта любовь чем,тем больше она взаимна.
Об этом я подумала, побывав на выставке «Творчество и вдохновение» народного коллектива —студии флористики «Волшебная соломка» (руководитель Георгий Энгельке) культурно-досугового комплекса «Красносельский» города Санкт-Петербурга, расположившуюся в уютном зале музея-усадьбы Н.А.Римского-Корсакова в Вечаше.
Картины из соломки, сделанные мастерами этого народного коллектива, выглядят благородно и аристократично, отлично вписавшись в эстетику усадьбы. И несмотря на то что выполнены они из казалось бы очень простого материала, выглядят, как настоящие шедевры. Они несут энергию солнца, соломка, выращенная под его лучами, пропитана его благодатным теплом. Предназначение искусства — делать человека чище, добрее и светлее. Душа при соприкосновении с прекрасным, что можно полностью сказать о выставке, мастер-классе Гергия Энгельке и о концерте артистов из «Красносельского», внёсших незабываемую задушевность в общее действие, испытала катарсис, обновление.
Открывая мастер-класс, Георгия Энгельке рассказал, что первая встреча со своим призванием случилась, когда он, побывав в конце 70-х годов на выставке агронома Уланова в этнографическом музее, был поражён эффектом, который производили его картины из соломы, посвящённые одной теме — «Церкви». Хорошая подсветка — и получалось, что они сияли и как будто сделаны из золота. С тех пор любовь к творчеству только росла и росла. Освоив более-менее техническую сторону работы с материалом: выбрать подходящую солому, правильно её распарить, оттонировать и скомпоновать, Георгий  начал творить. А поскольку сам блокадник (весной 1942 года он пятилетним мальчиком был эвакуировали из блокадного Ленинграда по дороге жизни, что оставило неизгладимое впечатление) первые свои картины он посвятил теме блокады, которая красной линией  прошла через  его творчество.
После войны Георгий Павлович вернулся в Ленинград, учился в школе, затем окончил военно-механический институт. Работая на производстве, он заметил, что занимаясь любимым хобби — картинами из соломки, получает колоссальную психофизическую поддержку. Сам солнечный, тёплый материал его успокаивал.  При Дворце культуры завода имени Кирова в 2005 году он организовал кружок, от участников того первого состава, насчитывающей 30 человек, остались трое. Темы для творчества, по которым работают авторы студии, разные. Всего их 17. Но главная  — военная  «Была война, была блокада и была Победа».
В Вечашу Георгий Павлович со своими единомышленниками привёз работы, связанные с миром искусства на тему «Мир сказок». Много картин на сюжеты сказок Пушкина, написанных Иваном Билибиным. Как мы знаем, в Вечаше и Любенске висят картины этого русского художника-графика.  И знаменитый «билибинский» стиль древнерусского и народного искусства оказался созвучным тёплому стилю «Волшебной соломки».
Так же оказалось, что и к материалу надо подходить со знанием дела. Как рассказал Георгий Павлович, у пшеницы, которая выращивается в России и которая растёт в Украине, будет совершенно разная структура. Рожь, срезанная в начале и в конце лета,  имеет разные оттенки. И уже из этих разных оттенков складываются великолепные картины. И недаром работы знатока своего дела Георгия Энгельке с его коллективом имели успех не только во многих городах России, но и в Англии, во Франции. А выставка в Вечаше у студии «Волшебная соломка» 164-я по счёту.
Концерт, состоявшийся после мастер-класса, органично продолжил и  внёс особую душевность в канву проводимого музеем мероприятия. Прозвучали всеми любимые песни в исполнении ансамбля русской песни «Красносельские зори» и женского квартета под руководством лауреата международного конкурса фольклорной музыки в Германии Андрея Худошина. Закончился концерт премьерой — фантазией на тему русской народной песни «Ах ты, степь широкая».
Спасибо, Вечаша, за высокий класс отношения к делу, к творчеству! Вот такие увлечённые люди, как Георгий Энгельке  и его студия «Волшебная соломка», красносельские артисты, доставившие столько незабываемых положительных эмоций, и, конечно же, все сотрудники музея-усадьбы зажигают в душах посетителей неугасимую свечу, даря им свою увлечённость.
Эта свеча с самого начала стала символом всего действия, как главное действующее лицо, горела до финального аккорда.  Да, и, выступая, Георгий Энгельке, обозначил свою картину «Пока горит…» знаковым символом своего существования, который помогает жить.
—Пока у нас в душе горит свеча, пока горит огонь — мы чего-то стоим, делаем, — прощаясь с благодарной публикой, отметил руководитель студии флористики.
Да, Георгий Павлович, на том и стоим. Пусть горит свеча!

На фото: Осенняя Вечаша.


Рецензии