Волшебная поляна. Глава 7. Странный ужин
Сумрачный зал, напоминающий средневековые рыцарские залы. Мечи, алебарды на стенах. Круглые и треугольные щиты с гербами. Длинные пики. Рога лосей, оленей. И конечно уютный камин с оранжевым пламенем… Пустые латники держат в железных перчатках трескучие чадящие смоляные факелы по обе стороны тёмного дверного проёма.
А вот сам хозяин выглядел вполне современным молодым человеком лет двадцати пяти. Ухоженный, благоухающий хорошим одеколоном; короткая стрижка, очки в дорогой оправе, золотые наручные часы на красном ремешке, футболка, синие джинсы с лейблами, кроссовки… И имя вполне себе – Виталий Емелин. Ксения подумала, что, в принципе, она могла встретить его и в земной жизни. И, понятно, совсем бы не удивилась… Вот только инвалидная коляска – ноги, по его словам, обездвиженные с самого детства.
- Я чрезвычайно, чрезвычайно рад вам, - уже в который раз за вечер, уважительно и даже несколько заискивающе повторил молодой человек.
Они сидели за длинным овальным столом, застеленным пурпурной скатертью. Стол буквально загромождали разнообразные салаты и закуски из овощей и грибов, румяные булочки с маком, несколько видов картофельного бульона с клёцками и приправами из пряных трав, соки, компоты в графинах… Отсутствовали мясо и рыба – их новый знакомый оказался вегетарианцем. Ксения и Александр поели совсем немного. А вот Фотька уплетал за троих, живот у него заметно оттопырился. Сам хозяин замка не притронулся ни к чему.
- Мы тоже рады, - ответил Александр, ещё выше загнул слишком длинные, прямо клоунские, рукава бежевой пижамы, подобный был и на Ксении. – Заблудились, вымокли, замёрзли, а тут нас и обогрели, и накормили.
- Пустяки, - махнул рукой молодой человек, - ваша одежда, к слову, уже через час будет высушена и отглажена… Отдохнёте, поспите, а утром отправитесь в путь, я покажу вам дорогу. Ночью на болотах запросто можно утонуть… И, вообще, каша везде после дождя. Вы ведь не собираетесь сейчас покидать моё скромное жилище, ведь вы утром отправитесь дальше, да? – почти подобострастно он переводил взгляд то на Александра, то на Ксению.
- Да, - кивнули оба.
- Вот и хорошо. Вы, дорогой Александр, - продолжал он, - производите впечатление опытного и рассудительного человека, вы тоже, как и Ксения, пишете стихи?
- М-мм… - Александр растерялся. – Нет, я не пишу.
- А разве все опытные и рассудительные люди обязательно должны писать стихи? – поинтересовалась с улыбкой Ксения, хозяин замка её почему-то раздражал.
- Да это я просто так, - замялся Емелин, - не совсем удачно выразил мысль...
Разговор совсем не клеился.
- А это, значит, ваши апартаменты, - повёл головой Александр, хоть как-то пытаясь поддержать беседу.
- Да, мои. Я, вообще-то, не большой любитель средневековья, моё – это Россия начала 20-го века, как я жалею, что не родился в то время… Серебряный век русской поэзии – это чудо, это нечто неподвластное любым литературным объяснениям и анализам.
- Почему вы тогда отстроили себе замок, а не дворец в стиле барокко? – вновь язвительно спросила Ксения.
- Серебряный век – это тоже интерес к древности; и к средневековью, и к античности… - промямлил Емелин.
- Вот и десерт! – воскликнул он излишне оживлённо, подаваясь вперёд в кресле, кажется, очень довольный, что появилась причина не углубляться далее в тему.
В арку двери, сквозь дымные полосы от факелов бесшумно скользнули трое мужчин в малиновых камзолах, напудренных париках с косичками. Они ловко составили с серебряных подносов перед сидящими чашечки горячего чая, клубничное мороженное в фарфоровых блюдцах, кремовые пирожные, печенье, зефир в шоколаде… И так же внезапно, так же беззвучно исчезли.
- Пейте на здоровье, - сказал Емелин. – Это очень вкусный чай – с мелиссой и мятой.
- А слуги у вас, кажется, из 19-го века, - заметила девушка.
- Из 18-го, - рассеянно уточнил владелец замка.
Тем временем Фотька, тихо и мирно до сего момента опустошающий всевозможные угощения, вдруг встал и засеменил к репликатору на дальнем конце стола.
- Сейчас тоже десерт будет, - и с силой нажал на рычажок, и ещё, и ещё… - Не работает, зараза, - прокомментировал с удручённым видом.
- Иди сюда! – Ксения постучала ложечкой по блюдцу. – Сиди вот спокойно и чай пей. И аккуратней, а то вон весь бантик вымазал, как поросёнок.
- Небесный братушка я, а не поросёнок, - проворчал тот.
- Поросёнок, - девушка вытерла розовому медвежонку мордочку и заляпанный сметаной краешек леопардового галстучка. – И хитрюга.
- Репликаторы бывают разные, - пояснил Емелин, - вашему, вероятно, чтоб функционировать, нужны более высокие энергии.
- А тут низкие? – сухо спросил Александр.
- Ну я же говорил, мотивы, энергии Серебряного века, мистика, демонизм, колдовство, магия, эзотерика, Платон, Атлантида… - Емелин покосился на своего собеседника и тут же отвёл взгляд. – Конечно, это всё условно, тут только игра, не более того… Но на работе репликатора вот, сказалось.
- Вы знаете, я хочу сказать вам следующее, вы… - начал он через мгновение и осёкся, замолчал.
Создавалось впечатление, что этот человек, так радушно встретивший их, что-то утаивает, хочет сообщить нечто важное, и не решается сие сделать, говорит совсем не то, о чём думает.
- Как я рад всё-таки вас видеть, - расплылся он снова в очередной улыбке, - ко мне так редко приходят гости… Ксения, может, вы прочитаете какие-нибудь ваши стихи? Очень хочется послушать…
- Прочитаю, - с некоторым вызовом ответила юная поэтесса. – Стихотворение называется – «Про Архипова». – Выдержала паузу.
- Архипов слонялся без дела,
прохожих неловко пугал.
Зашёл в антикварный отдел он,
муляжную грушу сожрал.
В трамвае шестого маршрута
без всяких сидел платежей, -
сурового вида кондуктор
Архипова выгнал взашей.
На крашеной лавочке в сквере
поел он кефир с пирожком,
а после за птицами бегал,
в открытое небо влеком.
Зашёл, было, в библиотеку –
Толстого хотел почитать –
но паспорта нет и билета,
отсутствует взнос и печать.
Бездушно, и нет вдохновений.
Он в смешанный лес убежал,
гонять там лосей и оленей,
Архипов – лет средних кентавр.*
- Здорово! – закричал Фотька, - талантище ты, красавица!
- Замечательное стихотворение, - засмеялся Александр.
Емелин даже не улыбнулся. Глядя пристально на девушку каким-то странным, неприятным, рассеивающимся взглядом, подобный она иногда замечала у Александра, проговорил:
- Мне тоже чрезвычайно понравилось. Весело.
- А когда ты прочитаешь нам свои стихи? – девушка с вызовом вздёрнула подбородок.
- Я не люблю читать свои стихи вслух, - пробормотал Виталий Емелин. Поправил пальцем очки на переносице. – Когда вы пойдёте отдыхать, я дам вам рукопись. Читайте какие угодно и сколько угодно… Многие любят читать перед сном.
- Вы ведь почитаете, да? Почитаете?!.. – с мольбой во взгляде спросил он.
- Конечно, почитаем, - рассмеялся Александр.
Емелин как-то сник, сгорбился. Почти прошептал:
- Благодарю вас. – И совсем невнятно: - Сегодня будет магическая ночь.
- Спасибо, мы наелись и напились, - объявила Ксения, отодвигая от себя недопитую чашку.
- Конечно-конечно, - встрепенулся Емелин, - вам же надо отдохнуть, огромное спасибо вам за компанию, пойдёмте, я вас провожу.
Он крутанул колёса своего кресла и быстро выехал из зала…
Все оказались в длинном узком коридоре, Емелин остановился в отдалении перед двумя дверьми. Толкнул первую из них:
- Ксения, здесь ваша комната, пожалуйста, располагайтесь, отдыхайте.
Протянул ей взявшуюся откуда ни возьмись в его руках стопку машинописных листов.
Толкнул вторую: - А вам с малышом сюда. Вам, - вручил такую же по толщине рукопись Александру.
- Я не хотел давать вам стихи! - выпалил вдруг он.
- Ну и напрасно, - ответил Александр. Стихи пишутся для людей. Впрочем, это хорошо, что вы так волнуетесь. Не волнуются только графоманы.
- А где мой экземпляр? – возмутился Фотька.
- Не бубни, вместе будем читать.
- Ладно, вместе почитаем. Я так-то тоже поэзию уважаю.
Емелин опять помялся, словно хотел о чём-то предупредить, и опять промолчал. Развернулся, инвалидная коляска жалобно скрипнула.
- Хорошего отдыха.
И больше не глядя на гостей, насупившийся, весь в своих мыслях, поехал прочь.
Александр подождал, когда он скроется за поворотом.
- Ну что, Ксюш, пока всё более-менее спокойно, немножко отдохнём. Будь внимательна. Если что, мы через стенку. Пока постарайся не спать.
*Стихи Натальи Губановой
Свидетельство о публикации №224100300551