Системый подход при реализации оптимальной техноло
ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СРС
В различных областях науки и техники в настоящее время широкое применение нашел системный подход к решению задач повышенной сложности. Системный анализ представляет собой группу методов решения сложных, взаимосвязанных друг с другом проблем. В основе системного анализа лежит понятие системы, где имеется множество объектов, обладающих заранее определенными свойствами с фиксированными между ними отношениями.
Системный анализ складывается из основных четырех этапов: первый заключается в постановке задачи – определяют объект, цели и задачи исследования, а также критерии для изучения и управления объектом.
Во время второго этапа очерчивают границы изучаемой системы, и определяется ее структура: объекты и процессы, имеющие отношение к поставленной цели, они разбиваются на собственно изучаемую систему и внешнюю среду. При этом различают замкнутые и открытые системы.
Третий (важнейший этап) - при этом различают замкнутые и открытые системы. Заключается в составлении математической модели исследуемой системы.
Четвертый этап – это анализ полученной математической модели, определение ее экспериментальных условий с целью оптимизации и формулирование выводов.
Учитывая факт, что СРС является сложным и многозвенных фактором учебного процесса, то при решении её основных задач может быть использован и системный аналитический аппарат, сводящийся к следующей реализации.
Реализация оптимальной технологии СРС при обучении и подготовке компетентных кадров для различных сфер государственного хозяйства страны представляет собой сложную систему формирования умственной деятельности обучаемых. Она для своего осуществления требует выполнения цикла глубоко продуманных действий, и состоящей из множества компонент, необходимых для осуществления СРС- программы и требующего для своего осуществления некоторого количества мер, таких как:
• Иллюстрация оптимальных методов, приемов приобретения знаний и средств высоко-эффективной работы великих людей (разных эпох и народов): естествоиспытателей, деятелей культуры, работников различных сфер деятельности;
• Ориентировка молодежи на мотивацию достижения высоких жизненных вершин, и демонстрация огромных потенциальных возможностей человеческого организма при осуществлении познавательных задач;
• Методология научного и технического творчества и показ ее возможностей при решении самых различных жизненных проблем и задач;
• Методы и средства психолого-педагогического воздействия индивида на себя и окружающих ( индивидуальная и коллективная медитация, тренинг мозга, сознания, переход в виртуальный мир, отключение и включение сознания, подключения составных частей подсознания, научения методикам быстрого перехода ( ДЭИР, СК-сознание, медитация, использование альфа ..бета..и тета - циклов и ритмов);
• Анализ методов рациональной физической и умственной работы и эффективных приемов умственной деятельности (ориентирование на соблюдение режима дня (объективное сочетание работы и отдыха) и рациональное питание ( исключение из рациона неэффективных и вредных блюд));
Выводы. Главные особенности прошлых эпох и современного состояния образования заключаются в том, что если раньше педагоги имели существенные преимущества перед обучаемыми ( редкость и ценность книг, ограниченный доступ к информации и т.п.), то к концу ХХ века их познавательные возможности практически сравнялись ( вследствие массового книгоиздания и общедоступности любой информации), а с появлением дистанционных методов (локальные и глобальные коммуникативные сети, Интернет, мультимедия, ЭВМ, ПК ) обучаемые даже стали иметь преимущества перед своими наставниками при получении и обработке разнообразной информации.
Узким ( на основе ТРИЗ-программы и особенно метода ФСА) местом в реализации Программы организация самостоятельной работы студентов остается вопрос «считывания» обучаемыми информации с различных носителей ( книги, мониторы ПК, экраны ТС и пр.) и трансформации её на начальном этапе в запоминающиеся образы ( зрительные, слуховые, тактильные ), а затем и преобразование их в ЗУНы.
Связи с этим важным компонентом СРС является наряду с формированием позитивной мотивации, развитие у них способности к восприятию информации путем применения средств психолого-конструктивного восприятия (сосредоточенность, внимательность, процесс мобилизации всех качеств, переход на высшие уровни восприятия и др. действия).
В свою очередь каждый крупный компонент общей системы СРС может расчленен на более мелкие составляющие ( которые могут анализироваться и отдельно). В связи с этим можно будет говорить об иерархическом строении многозвенной системы СРС.
Поэтому процесс обучения в XXI веке должен быть переориентирован с информационно-логического на структуированно-(вследствие сжатия и преобразования информации)-методологическо-энтропийный, где главным средством познания мира и приобретения профессиональных знаний должна стать самостоятельная творческая работа обучаемых при направляющей и консультирующей деятельности всего профессорско-преподавательского состава вуза. Главная задача которых - помочь обучаемым, «выделить полезные сигналы на фоне информационных шумов различной мощности и частоты». Такая обучающая система позволит наиболее талантливым студентам получить добротное образование по лично-качественной траектории в более сжатые сроки по сравнению со своими менее развитыми сокурсниками.
Свидетельство о публикации №224100300639