Системый подход при реализации оптимальной техноло

СИСТЕМЫЙ  ПОДХОД  ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ
ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ     СРС    

     В различных областях науки и техники  в настоящее  время широкое  применение нашел системный  подход к решению  задач повышенной сложности. Системный анализ представляет   собой  группу  методов  решения    сложных, взаимосвязанных друг с другом проблем. В основе системного анализа лежит понятие системы, где имеется множество объектов, обладающих заранее определенными свойствами с фиксированными между ними отношениями.
Системный анализ складывается из основных четырех этапов: первый заключается в постановке задачи – определяют объект, цели и задачи исследования, а также критерии для изучения и управления объектом.
Во время второго этапа очерчивают границы изучаемой системы,  и определяется ее структура: объекты и процессы, имеющие отношение к поставленной цели, они разбиваются на собственно изучаемую систему и внешнюю среду. При этом различают замкнутые и открытые системы.
Третий (важнейший этап) -  при этом различают замкнутые и открытые системы. Заключается в составлении математической модели исследуемой системы.
Четвертый этап – это анализ полученной математической модели, определение ее экспериментальных условий с целью оптимизации и формулирование выводов.
Учитывая факт, что   СРС   является   сложным и многозвенных   фактором учебного процесса, то при  решении   её основных задач может быть использован  и   системный  аналитический аппарат, сводящийся  к  следующей    реализации.
      Реализация  оптимальной технологии СРС при  обучении и  подготовке  компетентных кадров   для  различных сфер  государственного хозяйства страны  представляет собой сложную  систему формирования умственной деятельности  обучаемых. Она для   своего осуществления  требует выполнения  цикла глубоко продуманных действий, и состоящей  из  множества компонент, необходимых для осуществления  СРС- программы     и требующего   для своего осуществления   некоторого количества  мер,  таких как:
• Иллюстрация оптимальных методов, приемов приобретения знаний   и средств   высоко-эффективной работы великих людей (разных эпох и народов): естествоиспытателей,  деятелей культуры,  работников различных  сфер деятельности;
• Ориентировка  молодежи  на мотивацию достижения высоких  жизненных вершин,   и демонстрация огромных потенциальных возможностей человеческого организма  при   осуществлении познавательных задач;
• Методология научного  и технического творчества   и показ ее возможностей при решении самых различных жизненных проблем  и задач; 
• Методы и средства   психолого-педагогического воздействия индивида на себя  и окружающих ( индивидуальная и коллективная медитация,  тренинг мозга,   сознания, переход   в  виртуальный мир, отключение и включение сознания, подключения  составных частей   подсознания,  научения  методикам   быстрого  перехода ( ДЭИР,  СК-сознание, медитация,   использование  альфа  ..бета..и тета - циклов  и ритмов);
• Анализ методов рациональной физической и умственной  работы  и эффективных приемов   умственной деятельности (ориентирование на соблюдение   режима   дня  (объективное сочетание  работы   и  отдыха)  и    рациональное питание                ( исключение из рациона  неэффективных и вредных блюд));

Выводы.  Главные  особенности  прошлых эпох и современного состояния образования  заключаются в том, что  если раньше педагоги  имели существенные преимущества перед  обучаемыми  ( редкость  и ценность книг,  ограниченный доступ к информации и т.п.), то  к концу ХХ века  их познавательные  возможности практически  сравнялись ( вследствие массового книгоиздания и общедоступности любой информации), а с появлением дистанционных методов (локальные и глобальные  коммуникативные  сети,  Интернет, мультимедия, ЭВМ, ПК )  обучаемые даже  стали иметь  преимущества перед своими наставниками  при получении  и обработке  разнообразной информации. 
Узким ( на основе ТРИЗ-программы и особенно метода ФСА) местом  в реализации Программы организация самостоятельной работы   студентов  остается вопрос  «считывания»    обучаемыми  информации  с различных носителей   ( книги, мониторы ПК,  экраны  ТС и пр.) и трансформации её   на начальном этапе  в запоминающиеся образы                ( зрительные, слуховые, тактильные ), а затем и преобразование их в  ЗУНы.
Связи с этим важным компонентом   СРС  является  наряду  с формированием  позитивной мотивации, развитие  у них способности  к  восприятию информации путем применения  средств  психолого-конструктивного восприятия (сосредоточенность, внимательность,    процесс мобилизации всех качеств, переход на высшие уровни восприятия и др. действия).
В свою очередь каждый  крупный компонент  общей системы СРС    может расчленен на более мелкие составляющие ( которые могут анализироваться  и отдельно).  В связи с этим можно будет говорить  об иерархическом строении многозвенной  системы  СРС.
Поэтому  процесс обучения  в  XXI веке  должен  быть переориентирован   с  информационно-логического  на  структуированно-(вследствие сжатия и преобразования информации)-методологическо-энтропийный, где главным  средством  познания мира  и приобретения  профессиональных знаний   должна стать  самостоятельная творческая  работа обучаемых  при  направляющей  и консультирующей деятельности  всего профессорско-преподавательского состава   вуза. Главная задача которых -  помочь  обучаемым,  «выделить полезные  сигналы на фоне информационных шумов  различной мощности и частоты». Такая обучающая  система  позволит наиболее талантливым  студентам   получить добротное   образование  по лично-качественной  траектории    в более сжатые сроки по сравнению со своими менее  развитыми  сокурсниками.   


Рецензии