Хорошая работа - ЖИТЬ! 23

                ( Часть 5. Гл. 2)

                Глава 2.
   Летно - исследовательский институт

   В июне 1940 года происходит важное событие. Совместным постановлением Центрального Комитета ВКП (б) и Совета Народных Комиссаров ставится задача - организовать при народном комиссариате авиационной промышленности Институт летных исследований на базе нового аэродрома Цаги в Раменском  На весь организационный период отводился только год, что для столь масштабного проекта было сроком очень небольшим.

   "Вызревший" в недрах Цаги Институт летных исследований начал свою работу в марте 1941 года, и к апрелю коллектив его насчитывал уже тысячу сто сорок семь человек, в их числе был и летчик-испытатель Алексей Гринчик.

   В апреле и мае последовали ещё два документа, определившие, что испытания на штопор и фигуры высшего пилотажа должны производиться только в ЛИИ;
   и что отныне вся продукция авиационной промышленности, до передачи на государственные испытания, должна пройти промышленные испытания в ЛИИ.

         ***

   Работа началась большая и очень напряженная. Её  масштабы определялись безопасностью и вооруженностью страны.

   Например, в мае был выполнен первый полет опытного одноместного бронированного истребителя Та - 3 Таирова, который предназначался для борьбы с танками и самолётами противника. Самолёт отличался мощным вооружением и повышенной живучестью. Начавшиеся его заводские испытания проходили в ЛИИ НКАП с 10 мая по 12 июля 1941года. Кроме летчика-испытателя Станкевича над ним работали летчики облета Юмашев, Шиянов, Гаврилов и Гринчик.

  Вот здесь будет уместно пояснить, что делает летчик облета.

   Когда с машиной во время испытаний происходят какие-то ненормальности, возникает необходимость узнать мнение разных пилотов о поведении её в полете. Облет поручается не одному, а нескольким квалифицированным летчикам. 

   Один за одним испытатели поднимаются в воздух, изучают работу самолета на всех режимах (особенно тщательно те, где возникают сложности или отклонения). Вернувшись, каждый пишет свое заключение . И вот только после этого происходит обсуждение проблемы вместе с конструкторами, инженерами и учёными.

           ***

   В том же  сорок первом году Алексей продолжит участие в испытаниях  высотных машин - теперь уже БОК - 15

   Ещё в 1940 году, как докладывал в Комитет Обороны нарком  авиации А. И. Шахурин, были построены два одинаковых высотных самолета с дизельными моторами - БОК - 15
.
   Герои Советского Союза Громов и Байдуков готовились установить на них мировой рекорд на дальность и продолжительность полёта.  Однако международная обстановка изменилась. И программу свернули.

  А на самолётах этих стали испытывать новые усовершенствованные отечественные авиадизели. Они были признаны сугубо секретными. Испытания проходили в  ЛИИ в марте - июле 1941 года.

   Первый экземпляр БОК - 15 летчик-испытатель Алексей Гринчик перегнал в тыл, в Казань, 22 июля, сразу же после первого ночного вражеского налёта на Москву.
   Так случилось, что, добивавшийся отправки на фронт, испытатель оказался в действующей армии уже в первых числах июля и, как говорится, не сходя с рабочего места.

        (  Продолжение следует)
 


Рецензии