Хорошая работа - ЖИТЬ! 23
Глава 2.
Летно - исследовательский институт
В июне 1940 года происходит важное событие. Совместным постановлением Центрального Комитета ВКП (б) и Совета Народных Комиссаров ставится задача - организовать при народном комиссариате авиационной промышленности Институт летных исследований на базе нового аэродрома Цаги в Раменском На весь организационный период отводился только год, что для столь масштабного проекта было сроком очень небольшим.
"Вызревший" в недрах Цаги Институт летных исследований начал свою работу в марте 1941 года, и к апрелю коллектив его насчитывал уже тысячу сто сорок семь человек, в их числе был и летчик-испытатель Алексей Гринчик.
В апреле и мае последовали ещё два документа, определившие, что испытания на штопор и фигуры высшего пилотажа должны производиться только в ЛИИ;
и что отныне вся продукция авиационной промышленности, до передачи на государственные испытания, должна пройти промышленные испытания в ЛИИ.
***
Работа началась большая и очень напряженная. Её масштабы определялись безопасностью и вооруженностью страны.
Например, в мае был выполнен первый полет опытного одноместного бронированного истребителя Та - 3 Таирова, который предназначался для борьбы с танками и самолётами противника. Самолёт отличался мощным вооружением и повышенной живучестью. Начавшиеся его заводские испытания проходили в ЛИИ НКАП с 10 мая по 12 июля 1941года. Кроме летчика-испытателя Станкевича над ним работали летчики облета Юмашев, Шиянов, Гаврилов и Гринчик.
Вот здесь будет уместно пояснить, что делает летчик облета.
Когда с машиной во время испытаний происходят какие-то ненормальности, возникает необходимость узнать мнение разных пилотов о поведении её в полете. Облет поручается не одному, а нескольким квалифицированным летчикам.
Один за одним испытатели поднимаются в воздух, изучают работу самолета на всех режимах (особенно тщательно те, где возникают сложности или отклонения). Вернувшись, каждый пишет свое заключение . И вот только после этого происходит обсуждение проблемы вместе с конструкторами, инженерами и учёными.
***
В том же сорок первом году Алексей продолжит участие в испытаниях высотных машин - теперь уже БОК - 15
Ещё в 1940 году, как докладывал в Комитет Обороны нарком авиации А. И. Шахурин, были построены два одинаковых высотных самолета с дизельными моторами - БОК - 15
.
Герои Советского Союза Громов и Байдуков готовились установить на них мировой рекорд на дальность и продолжительность полёта. Однако международная обстановка изменилась. И программу свернули.
А на самолётах этих стали испытывать новые усовершенствованные отечественные авиадизели. Они были признаны сугубо секретными. Испытания проходили в ЛИИ в марте - июле 1941 года.
Первый экземпляр БОК - 15 летчик-испытатель Алексей Гринчик перегнал в тыл, в Казань, 22 июля, сразу же после первого ночного вражеского налёта на Москву.
Так случилось, что, добивавшийся отправки на фронт, испытатель оказался в действующей армии уже в первых числах июля и, как говорится, не сходя с рабочего места.
( Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224100300680